igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Полет в Ессентуки ч.1 : Туда (Северка-Усмань)

Долго же я собирался написать об этом перелете. Это было еще до модернизации замечательного самолета Мушкетера.Май 2011 года если мне не изменяет память. И это на данный момент пока самый дальний наш перелет. Я конечно буду путаться в показаниях, все же прошло больше полугода. Итак: мы долго летали сплоченным экипажем Саша и я. В этот раз от него поступило очень заманчивое предложение скатать его друга и моего тезку Игоря на малую родину-в Ессентуки.Мало того, мы хотели пролететь далее вдоль гор и побережья до Новороссийска и потом уйти в Москву. Хм... и ведь получилось:-)))
Ну правда не все...

Очень надеюсь на поправки Саши и Игоря,которые буду оперативно включать в пост!!!
этот же пост,но с маленькими картинками

Beechcraft Musketeer и все около него
Северка и все около нее!!!

Взлетели мы с площадки Северка экипажем в составе Александр Хотяшов, я и Игорь,который согласился быть старшим бортпроводником на этом чартерном рейсе, за это ему было выделено дополнительное жизненное пространство на втором ряду:-)))
Сразу после взлета нам встретился такой клин,к удаче!!! Первый раз я видел такое так близко. Скорость великовата у нас была, а то бы пристроились, птички совсем не пугались нас. Я вот за фотоаппаратом долго тянулся, это правда.

Тут я фиксировал всякие интересные объекты на земле,тк мы с Сашей могли друг друга подменять.Вот вам понтонный мост,который сдвигают при прохождении пароходов.

В пути Саша начал нам рассказывать о тех злоключениях, которые ему пришлось перенести в роли начальника штаба нашего перелета.Все переговоры и подготовка маршрута легли на его плечи. К слову сказать задачу он выполнил великолепно!!! Его плавный рассказ я буду выделять красным цветом.
разрушенный городок,а ведь судя по машинам в некоторых домах еще живут люди

Переходим к рассказу Саши:
Начитавшись рассказов о дотошных ростовских диспетчерах, планы начали подавать за несколько дней. Чтобы не запрашивать каждый раз использование воздушного пространства (ИВП) на каждый участок полёта, было решено подать один план на весь перелёт с Северки до Ессентуков, в котором были указаны две промежуточные посадки – в Усмани и Ольгинской, со стоянками по 40 минут. Перелёт был межзональный, поэтому подавался он в зональный центр (ЗЦ) аэродрома вылета, т.е. в московский ЗЦ. Второй план был из Ессентуков в Ольгинскую, внутри ростовского ЗЦ, туда и подавался. Третий план был из Ольгииской на Северку с посадкой в Усмани, подавался снова в ростовский ЗЦ.
вдали серьезные облака, погода вовсе не была такой безобидной, как хотелось бы нам


Попытка номер 1:
Первый план был подан в московский зональный и, о чудо, - зелёная надпись «ПРИНЯТ» загорелась уже через пол часа. Однако звёздочки с отметкой «ПЛН» на нём указано не было, поэтому подозревая подвох, я на всякий случай позвонил в московский ЗЦ. Какого же было моё удивление, когда мне в трубку ответили, что план на самом деле ещё не принят (!). Точнее принят не до конца: московский ЗЦ по своей территории план проверил и его всё устраивает, но ростовский участок был отправлен в ростовский ЗЦ на проверку, и только после их одобрения московский ЗЦ полностью принимает план и пишет в доп. информацию «ПЛН». На вопрос, почему они в таком случае написали «ПРИНЯТ» раньше времени, я вразумительного ответа не получил. Зато узнал, что согласования проходят по старинке, с помощью телеграмм, и занимает время. Безо всякой надежды напомнил жителям 21-го века про интернет, факс и электронную почту.

В ожидании одобрения первого плана я подал второй и третий план, теперь уже в ростовский ЗЦ, на перелёт из Ессентуков в Ольгинскую и из Ольгинской на Северку соответственно. Через 40 минут второй план был принят ростовским ЗЦ, но радость была преждевременной – буквально через 2 минуты зелёная надпись сменилась запретной красной! С комментариями: «в связи с отсутствием ВС в базе Росавиации». Я позвонил в Ростов-на-Дону. Там мне сообщили, что в базе Росавиации нет самолёта с бортовым номером 13570, который указан в плане. Я пытался объяснить, что 13570 проще выговорить в разговорах с диспетчерами чем «1357 Golf» или ещё хуже - «1357 Григорий», и то, что так мы летаем уже пол года от Смоленска до Ульяновска. Но ростовский ЗЦ был непреклонен. Пришлось отменять и заново подавать 2 плана в ростовский ЗЦ с бортовым РА-1357Г (почему-то на русском языке, хотя на борту буквы латинские), и делать то же самое с планом, поданным в московский ЗЦ, предварительно позвонив им по телефону, чтобы не удивлялись.

как будто бомбили


Попытка номер 2:
Московский ЗЦ снова принял план без ПЛН за пять минут, ростовские коллеги оказались менее расторопными. В итоге планы опять отвергнуты! Звоню снова, мне говорят, что с 5 Мая 2011 выходят новые полётные карты, и в моём маршруте есть несколько точек, которые изменили своё название (как выяснилось позже в полёте, ещё и месторасположение!). Срочный поиск полётных карт не увенчался успехом – на 4 Мая полётные карты Краснодарского края ещё не были выпущены!! Снова звоню в ростовский ЗЦ и прошу рассказать на словах, какие изменения произошли на нашем маршруте, чтобы правильно подать план (карт то нет!) Выяснилось, что поменялись всего по 2 ПОДа на каждом маршруте, записываю новые названия, снова отменяю все 3 плана и подаю их заново (предупредив по телефону московский ЗЦ).

что это?:-))) Текст для инопланетян или космонавтов?

Попытка номер 3, Самый Главный Зональный:
Первый и второй план приняты, но третий (из Ольгинской на Северку) опять отвергнут. Знакомые ростовские голоса сообщают, что на этот раз пришло указание из Главного Зонального Центра (в Москве) подать отдельный план на каждый участок полёта. Т.е. Ольгинская – Усмань и Усмань-Северка. Звоню в Главный Центр, там мне говорят, что подавать планы с промежуточными посадками нельзя (?!), потому что с введением автоматизированной системы обработки планов (в т.ч. через интернет) «система» не обрабатывает промежуточные посадки (невозможно ввести в компьютер) и что такие правила уже давно. В полном недоразумении звоню в московский ЗЦ и спрашиваю, как тогда они приняли мой план №1 с двумя посадками. Тут я с удивлением узнал, что «система» не принимает промежуточные посадки только в Главном ЗЦ, у московских и ростовских с этим всё ОК. И если бы ростовчане выслали мой третий план на согласование москвичам (как это делается при обычных полётах по трассам), то проблемы бы не возникло. А они вместо этого зачем-то выслали мой план на согласование Главному Зональному, что делается только при вне-трассовых полётах, которых в нашем случае не было. И Главный Зональный просто не может забить в компьютер такой план. Делать нечего, разбиваем план №3 и подаём два отдельных плана - №3 и №4.

мрачно

Попытка номер 4, заключительная.
Ура! Все планы приняты и горят зелёным, можно лететь! Сообщаю радостную новость всем заинтересованным лицам, обзваниваю все площадки, на которые предстоит лететь, и уже на следующий день, на всякий случай ещё раз захожу в систему, чтобы порадоваться принятым планам. Интуиция меня не подвела: все планы, поданные в ростовский зональный отвергнуты!! В комментариях ничего нет, по телефону никто не звонил и не предупреждал об отмене (хотя в плане для этого указаны 2 мобильных телефона). Приехали. Набираю наизусть номер ростовского зонального и параллельно фантазирую, что бы было, если бы мы, в полной уверенности, что наши планы приняты, незаконно вторглись бы в воздушное пространство нашей родины… Доказательств того, что план был принят нет! Подбирая цензурные слова, излагаю зональному своё негодование. На что слышу в ответ, что, дескать, не бери в голову - бывают в жизни и хуже разочарования. А заодно и причину подлого отзыва плана без предупреждения: некая ростовская надзорная авиационная служба контроля (ТСО или что-то типа того) разослала телеграмму, запрещающую полёты нашего самолёта на всей территории ростовской зоны!! Мне продиктовали телефоны и предложили разговаривать напрямую


Звоню в эту службу, происходит примерно следующий диалог:

Они: Почему в базе Росавиации нету по вашему самолёту данных о СЛГ и Страховке??!!
Я: ??
Они: У нас в базе должны быть эти документы, почему у нас их нет??!!
Я: ?? У меня на борту все документы в порядке, можете проверить по моему прилёту в вашу зону. А базу Росавиации я в глаза не видел и видеть не хочу. Решайте со своей базой вопрос сами.
Они: Без данных в базе мы к себе вас не пустим!! Зачем вы к нам летите? Базироваться будете?
Я: В гости на 2 дня, мы везде летаем и никто нам ни про какую базу не говорил. Что вам надо?
Они: Нам надо, чтобы СЛГ и страховка были в базе! Заодно и ваше пилотское (??!!). Кто вам делал СЛГ? Почему они в базу не внесли??
Я: Я понятия не имею про СЛГ, оно было сделано предыдущим владельцем. Давайте я вам пришлю по электронной почте всё, что вам нужно.
Они: Почты у нас нет, присылайте по факсу копию Свидетельства о регистрации, СЛГ, страховки и копию пилотского с датой окончания. Тогда мы разошлём вторую телеграмму, отменяющую запрет на полёты в ростовской зоне.
Я: Зачем вы вообще делали запрет? В плане указаны телефоны, не проще ли было бы просто позвонить, и вам бы прислали всё, что вам нужно?
Они: … Присылайте документы.


по дороге встретился какой то слет, может кто подскажет,что это могло быть?

Уже поздно вечером высылаю документы факсом (а дома у меня его нет…), несколько страниц факса проходили полтора часа. В конце концов всё прошло, по телефону звоню дежурному и спрашиваю, всё ли его теперь устраивает. Он просит перезвонить, объяснив, что надо получить добро у начальника, который уже дома. Но вскоре получаю долгожданное добро с обещанием отменить запрет и заверением, что больше проблем с их стороны не возникнет.
что это?

Утром следующего дня (уже накануне вылета) заново подаю все 4 плана, планы проходят.
смотрим внимательнее

День вылета. Продолжение.
Готовим самолёт, завтракаем и звоним в московский ЗЦ запросить использование воздушного пространства (ИВП). Зональный просит перезвонить, т.к. нужно запросить добро у Ростова. Перезваниваю – новая вводная. В Ростовской зоне не работает МДП Миллерово из-за плохого прогноза погоды, а без радиосвязи пускать по трассе они не хотят (там заодно приграничная зона). Спрашивают, есть ли у меня КВ станция, чтобы работать напрямую с Ростовым. Отвечаю, что естественно нет. Заодно радостно прошу передать ростовчанам, что если на местной воздушной линии не работает МДП, то эта линия становится зоной G (ФАП 138, пункт 18) и мы готовы принять решение на вылет и вернуться, если фактическая погода действительно будет ниже нашего минимума. И, чтобы не терять время, принимаем решение на вылет в Усмань, благо туда добро у нас уже есть.


крупнее







летим дальше, рассматриваем всякую красоту

облачка порой огого

всякие красоты

хотите такой домик у озера, с храмом впридачу?

Тут вот только взлетной полосы не хватает!!!

водные системы

вспомнил незнайку в солнечном городе

не все захватили

водоем

усмань,отгадайте с ходу где полоса? А их здесь между прочим целых три!!!

впп, нам как прилетающим первый раз поставили машину у торца для самоидентификации:-)))

видео посадки в усмани

Untitled from igor113 on Vimeo.





здания аэродрома

По прилёту в Усмань звоним в ростовский зональный, там снова запрещают нам ИВП из-за того что не работает МДП Миллерово. Я ссылаюсь на вышеупомянутый фап и заключаю вывод, что теперь в Миллерово зона G! Голос в трубке на это отвечает, что он не знает таких положений и читать сию минуту их не собирается. Заодно говорит, что если там зона G, то и подавайте новый план и указывайте, что вы летите в зоне G! Мои возражения, что это я делать не обязан и вообще понятия не имею, работает ли у них Миллерово или нет, восприняты не были. На мой вопрос как мне конкретно подать план, чтобы он всех устроил, ростовский зональный невнятно ответил, что он не может мне указывать, как лететь, думай сам, и вообще – не хочешь, не лети.
Tags: 2011, ессентуки, мушкетер, ольгинская, северка, усмань
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments