igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Ле Бурже ч.15: Payen Pa 49 Katy (маленькие картинки)

PA.49 Katy Delta - экспериментальный самолет, разработанный французской фирмой Payen. Самолет стал одним из первых французских реактивных самолетов. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан с дельтавидным крылом и турбореактивным двигателем Turboméca Pallas тягой в 50 кгс. Во время испытаний самолет смог развить скорость в 400 км/ч. Эти характеристики дали возможность продолжить работы и привели к созданию Pa 61 B Arbalète I.
этот же пост,но с большими картинками

Авиационный музей в Ле Бурже.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Roland Payen был пионером самолетов бесхвосток и самолетов с треугольным крылом, до войны он построил два прототипа:легкий самолет и истребитель.Pa 49 Katy был его первой послевоенной разработкой.

Этот деревянный самолет Katy был бесхвосткой в истинном смысле, те он не имел отдельного горизонтального стабилизатора.Передняя кромка крыла располагается под 55 градусов,но в отличии от классического треугольного крыла с его прямой задней кромкой,задняя кромка крыла Katy располагалась под 30 градусов и на ней размещался по всей длине управляющие поверхности: ближе к корню крыла рули высоты и далее элероны.
**

В корне крыла,встроенные в переднюю кромку, располагаются маленькие воздухозаборники для двигателя тягой 1.47 kN (330 lbf) Turboméca Palas . Кабина начинается сразу за воздухозаборниками и переходит в большой вертикальный киль.

Перед первым полетом изначально на этом самолете стояло низкое велосипедное шасси с полозьями на крыльевых законцовках,но к первому полету его все же заменили на неубираемые и необтекаемые шасси с носовым колесом и двумя основными подкрыльевыми стойками.
**

Первый полет того,что мы сейчас знаем как Pa 49A имел место 22 января 1954 года в Melun-Villaroche под управлением Tony Ochsenbein,он был сравнительно неопытный пилот,налетавший до этого на реактивных самолетах всего 30 минут!!!

Далее последовали 10 часов заводских летных испытаний в апреле 1954 года,для оценки Centre d'Essais en Vol (CEV) в Brétigny-sur-Orge.Была установлена способность Pa 49 к пилотажу. В CEV он был оснащен специальным воздушным тормозом на задней кромке вертикального оперения,две поверхности расходились как показано на фотографии ниже.
**

Этот воздушный тормоз был разработан Fléchair SA,компанией основанной Payen.На момент своей демонстрации на 12 авиасалоне в Париже в 1957 году, его шасси приобрели обтекатели и самолет был переименован в Pa 49B.Существовали планы создания версии с убираемыми шасси,но этого так и не произошло.

Когда испытательная программа была завершена в 1958 году, Payen передал самолет в музей de l'Air at Paris - в аэропорту Ле-Бурже .А сам он продолжал конструировать аппараты с треугольным крылом: проекты Payen Pa 71 и Pa 149 в 1970х были прямым развитием Katy.









**

ЛТХ:
Модификация PA-49
Размах крыла, м 5.16
Длина, м 5.10
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 11.50
Масса, кг
пустого самолета 457
максимальная взлетная 647
Тип двигателя 1 ТРД Turbom ca Pallas
Тяга, кгс 1 х 50
Максимальная скорость , км/ч 500
Крейсерская скорость, км/ч 370
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 8500
Скороподъемность: м в сек 5,8 начальная
Экипаж, чел 1
Tags: 2011, le bourget, payen pa 49 katy, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments