?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

PA.49 Katy Delta - экспериментальный самолет, разработанный французской фирмой Payen. Самолет стал одним из первых французских реактивных самолетов. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан с дельтавидным крылом и турбореактивным двигателем Turboméca Pallas тягой в 50 кгс. Во время испытаний самолет смог развить скорость в 400 км/ч. Эти характеристики дали возможность продолжить работы и привели к созданию Pa 61 B Arbalète I.
этот же пост,но с маленькими картинками

Авиационный музей в Ле Бурже.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Roland Payen был пионером самолетов бесхвосток и самолетов с треугольным крылом, до войны он построил два прототипа:легкий самолет и истребитель.Pa 49 Katy был его первой послевоенной разработкой.

Этот деревянный самолет Katy был бесхвосткой в истинном смысле, те он не имел отдельного горизонтального стабилизатора.Передняя кромка крыла располагается под 55 градусов,но в отличии от классического треугольного крыла с его прямой задней кромкой,задняя кромка крыла Katy располагалась под 30 градусов и на ней размещался по всей длине управляющие поверхности: ближе к корню крыла рули высоты и далее элероны.
**

В корне крыла,встроенные в переднюю кромку, располагаются маленькие воздухозаборники для двигателя тягой 1.47 kN (330 lbf) Turboméca Palas . Кабина начинается сразу за воздухозаборниками и переходит в большой вертикальный киль.

Перед первым полетом изначально на этом самолете стояло низкое велосипедное шасси с полозьями на крыльевых законцовках,но к первому полету его все же заменили на неубираемые и необтекаемые шасси с носовым колесом и двумя основными подкрыльевыми стойками.
**

Первый полет того,что мы сейчас знаем как Pa 49A имел место 22 января 1954 года в Melun-Villaroche под управлением Tony Ochsenbein,он был сравнительно неопытный пилот,налетавший до этого на реактивных самолетах всего 30 минут!!!

Далее последовали 10 часов заводских летных испытаний в апреле 1954 года,для оценки Centre d'Essais en Vol (CEV) в Brétigny-sur-Orge.Была установлена способность Pa 49 к пилотажу. В CEV он был оснащен специальным воздушным тормозом на задней кромке вертикального оперения,две поверхности расходились как показано на фотографии ниже.
**

Этот воздушный тормоз был разработан Fléchair SA,компанией основанной Payen.На момент своей демонстрации на 12 авиасалоне в Париже в 1957 году, его шасси приобрели обтекатели и самолет был переименован в Pa 49B.Существовали планы создания версии с убираемыми шасси,но этого так и не произошло.

Когда испытательная программа была завершена в 1958 году, Payen передал самолет в музей de l'Air at Paris - в аэропорту Ле-Бурже .А сам он продолжал конструировать аппараты с треугольным крылом: проекты Payen Pa 71 и Pa 149 в 1970х были прямым развитием Katy.









**

ЛТХ:
Модификация PA-49
Размах крыла, м 5.16
Длина, м 5.10
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 11.50
Масса, кг
пустого самолета 457
максимальная взлетная 647
Тип двигателя 1 ТРД Turbom ca Pallas
Тяга, кгс 1 х 50
Максимальная скорость , км/ч 500
Крейсерская скорость, км/ч 370
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м 8500
Скороподъемность: м в сек 5,8 начальная
Экипаж, чел 1

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
aramis7
Dec. 27th, 2011 09:52 am (UTC)
авиакарт)
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow