igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош-2011 ч.21: Scale composites model 271, V-Jet II, "Spike" (маленькие картинки)

Williams V-Jet II( он же Scaled Composites Model 271, он же "Spike") был разработан и построен компанией Берта Рутана Scaled Composites для Williams International как база для тестирования и демонстрации ее новых двигателей Williams FJX-2 turbofan,которые правда оказались не готовы и как результат на самолет были поставлены FJR-1 с тягой 550 фунтов вместо заявленных 700!!!
этот же пост,но с большими картинками

Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
интересный сайт о проектах Рутана

Williams International еще с 50х годов строила маленькие турбовентиляторные двигателя для крылатых ракет и успешно вошла на рынок общей авиации в конце 1980 х с двигателем FJ44.
FJ44, двухвальный турбовентиляторный двигатель с тягой в 862 кгс на статике. FJ44 был так мал(60 сантиметров в диаметре и один метр в длину) и настолько легким (203 кг) что было неразумно встраивать его в уже существующие планеры. Для того,чтобы продемонстрировать все преимущества веса,размеров и тяги нового двигателя требовался новый самолет.

Конструктор Burt Rutan работал в то время в Beech Aircraft Co.,и он убедил руководство Beech помочь Williams в создании такого самолета прототипа.Был построен прототип Beech с названием “Triumph.” Он полетел в июле 1988 года—это был первый самолет использовавший двигатель FJ44 . Он так и не дошел до производства,но Beech Triumph продемонстрировал производительность и экономичность обещанную создателями FJ44. Другой прототип, Swearingen SJ30, также использовал FJ44 и совершил свой первый полет в начале 1991 года.

Реальный успех пришел с началом использования этого двигателя фирмой Cessna,что ознаменовалось созданием оснащенного двигателем FJ44 Citation-Jet в апреле 1991 года. Тут же последовали другие заказы: на производство Swearingen SJ30, шведский учебный самолет Sk60, Raytheon Premier 1 ,и другие.

В 1992 году,на конвенции в Ошкоше, NASA инициировала программу, Advanced General Aviation Transport Experiments (AGATE) для партнерства с производителями и помощи в разработке новых технологий,которые помогли бы преодолеть застой в авиационной промышленности.

В 1996 году, Williams, как победитель конкурса,проводимого среди производителей реактивных двигателей, объединил усилия с NASA для создания еще более компактного,легкого турбовентиляторного двигателя для малой авиации FJX-2 . Программа General Aviation Propulsion (GAP)на 100 миллионов долларов это часть программы NASA Advanced General Aviation Transport Experiments (AGATE). Результатом стал двигатель FJX-2 дающий тягу в 317 кгс и с высокой степенью двухконтурности.

Идейно разработки самолета для этого двигателя шли уже несколько лет, Williams занималось V-Jets, доктором Williams было сделано три полномасштабных макета и несколько десятков меньших моделей для изучения и получения окончательного дизайна V-Jet II . Имя V-Jet,самолет получил за крыло с обратной стреловидностью и V образное хвостовое оперение,которое идет еще с ранних разработок Williams .

Для доработки проекта и создания прототипа ,Williams заключил контракт с компанией Берта Рутана Scaled Composites. Рутан внес достаточно много серьезных поправок и в схему и в технологии создания самолета,который теперь уже нес название V-Jet II,это должен был стать Very Light Jet(очень легкий реактивный самолет) (VLJ),для использования в качестве тестового и далее как демонстратора технологий нового двигателя.В Scaled, самолет был известен как Model 271,правда он еще также имел имя собственное Spike,но оно почти не использовалось и осталось только V-Jet II. Самолет дебютировал в 1997 году на Oshkosh Airshow, правда с двигателем FJR-1,а не FJR-2 тк тот не был еще полностью готов и не прошел нужных испытаний на земле.

Летчик-испытатель Scaled Doug Shane получил премию Iven C. Kincheloe от сообщества пилотов-испытателей ( Society of Experimental Test Pilots)за свою испытательную работу на этом самолете.В испытательных полетах , V-Jet II поднялся на 9100 метров и достиг скорости в 547 км в час, сохраняя хорошую управляемость и отсутствие тенденции к срывам. Его крыло с обратной стреловидностью имеет размах 10,8 метра и площадь 11 квадратных метров.

V-Jet II имеет полностью композитную конструкцию с крылом обратной стреловидности,V образным хвостовым оперением ,мотогондолы установлены на плавники хвостового оперения.Общий дизайн напоминал LearAvia Lear Fan, хотя V-Jet II существенно меньше.

Williams не собирался производить подобные самолеты,но интерес был так велик,что в 1998 году была организована компания Eclipse Aviation для дальнейшей разработки и производства подобного самолета класса Бонанзы.
двигатель

Планер был значительно переработан,стал цельнометаллическим,получил Т образное хвостовое оперение и имя Eclipse 500. Прототип летал с парой двигателей EJ-22 являющихся модификацией FJX-2.Однако летные данные оказались неудовлетворительными и самолет получил два двигателя Pratt & Whitney Canada PW610F ,которые были специально разработаны для этого самолета.

Этот прототип и V-Jet II были переданы в Eclipse Aviation вместе со всей программой, а позже подарены музею Experimental Aircraft Association AirVenture в Ошкоше, в 2001 году.
воздухозаборник

Самолет Eclipse 500 стал первым самолетом использовавшим двигатель Уильямс EJ-2 ,являющийся серийной версией FJX-2,вес этого двигателя составлял всего 100 фунтов,что около 40 килограмм!!.
шасси

ниша уборки шасси

"V-JET" имеет крыло с обратной стреловидностью.Самолет оказался очень простым и прощающим ошибки пилотам.Благодаря крылу с обратной стреловидности были достигнуты очень понятные для пилота характеристики срыва. Кроме всего прочего благодаря близкому расположению двигателей требовались минимальные навыки и усилия пилота для управления самолетом с одним отказавшим двигателем!!!

крыло

табличка

кабина

нос

лобовое стекло

Спецификация:
Длина: 9.47 m
Размах крыльев: 10.77 m
Площадь крыла: 11.0 m2
Высота самолета: 3,35 м
Вес пустого: 1,000 kg
Полный вес: 1,700 kg
Максимальная скорость: 300 knots (560 km/h)
Высота: 9,100 m. MSL
Макс крейсерская скорость: 370 KTAS
Взлетная дистанция SL/STD Day: 2300 ft.
Скороподъемность (SL): 3200 футов в мин
Время набора: 8 мин.до 18 KFT
Дальность (макс топливо): 2600 миль
Дальность (4 пассажира на борту): 1800 миль
Топливная экономичность: 15 RPG
Экипаж,пассажиры: 2 пилота, 4 пассажира
Двигатель 2-Williams FJX-по 550 фунтов тяги.
Произведен: 1 [N222FJ] (c/n 1)
Tags: 2011, model 271, williams v-jet ii, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments