igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.24:PV-2 Harpoon

Продолжаю издалека рассматривать самолеты музея военно-морской авиации в Пенсаколе. На этот раз довольно интересный борт производства компании Локхид. К сожалению в то время эти самолеты можно было разглядеть в музее только проезжая по площадке на специальном автобусе,поэтому такие однотипные фотографии в основном спереди и сзади:-(((
В 1939 году компания "Локхид" решила пополнить свое семейство скоростных двухмоторных пассажирских монопланов новой машиной большой пассажировместимости. Нужно же было как то конкурировать с компанией Дуглас,с ее DC-3. В итоге получился L-18 "Лоудстар", использовал много элементов конструкции предыдущего L-14, в том числе почти полностью крыло. Зато фюзеляж был совершенно иным, более длинным и высоким. Изменились и его очертания в хвостовой части. Он позволял разместить 15-18 (у L-14 - 12-14) пассажиров, а позднее число мест в некоторых вариантах довели до 26.

Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Немного истории нашего борта.
Музейный PV-2 Harpoon (Bureau Number 37230) и бортовой номер 291 был получен Navy на Naval Auxiliary Air Station (NAAS) Holtsville, California, в декабре 1945. Он оставался на станции до следующего февраля,когда он был передан Naval Air Facility (NAF) в Litchfield Park, Arizona,эта база использовалась в основном для длительного хранения самолетов.Но к счастью судьба сделала крутой поворот и самолет провел там лишь неделю до отправки в Naval Air Station (NAS) в Olathe, Kansas, где он начал службу в Naval Air Reserve. Самолет выполнял полеты для тренировки резервистов на NAS Olathe, NAS Moffett Field, California, и NAS Minneapolis, Minnesota, до 1951 года,когда он был отправлен на капитальный ремонт.

Во время этого ремонта он был модифицирован в PV-2T, Bureau Number 37230 и поступил в Marine Night Fighter Training Squadron (VMFT(N)) 20 на Marine Corps Air Station (MCAS) Cherry Point, North Carolina, в 1952 году и летал в этой эскадрилье в течении трех лет.После списания самолета из Navy,он побывал в нескольких частных руках за последующие десятилетия,впервые он отмечен в гражданском секторе в Houston, Texas, в 1957 году. В последствии наш борт летал как пожарный и сельхоз самолет в Oregon, Texas, Oklahoma, и Nebraska, перед тем,как он был приобретен Hirth Air Tankers из Buffalo, Wyoming, в 1989 году.В этой компании самолет занимался борьбой с лесными пожарами в западных штатах,пока не был передан в National Naval Aviation Museum в 2000 году.На данный момент он стоит в схеме Marine Corps.

Желая угодить потенциальным заказчикам, подготовили несколько модификаций с различными моторами фирм "Пратт-Уитни" (L-18-07, L-18-08, L-18-10, L-18-14) и "Райт" (L-18-40, L-18-50, L-18-56) мощностью от 490 до 650 л.с. Три опытных "Лоудстара" переделали из серийных L-14H. Самый первый из них поднялся в небо 21 сентября 1939 г. Первая же серийная машина взлетела 2 февраля 1940-го, когда в Европе уже шла вторая мировая война.

Эксплуатацию L-18 в марте начала авиакомпания "Мид-Континент Эйрлайнз". Однако в США самолет не приобрел большой популярности - большинство линий уже прочно заняли более тихоходные, но емкие DC-3. Лишь 43 машины (включая усовершенствованные L-118 и L-218) удалось продать разным компаниям. Больше всех - 12 штук - взяла "Пан-Америкэн". Еще 96 самолетов пристроили за границу, в том числе 38 - в Великобританию и 29 - в Южную Африку.

В мае 1941-го авиационный корпус армии США (так тогда именовались американские ВВС) купил один L-18-20 (под маркой С-56) и три L-18-14 (как С-57), а позднее еще 10 С-57. Это были обычные пассажирские самолеты, на которых возили штабных офицеров. Когда США вступили во вторую мировую, правительство реквизировало для нужд военной авиации некоторое число "Лоудстаров" разных версий, как у авиакомпаний, так и на заводах. В зависимости от типа двигателей их обозначили в армейской авиации С-56 и С-57, а в морской - R50-1 - R50-6.

В 1941-1943 годах развернулось крупносерийное производство подобных машин для военно-транспортных целей. По заказам ВВС построили десять С-59, тридцать С-60 (из них 15 передали Великобритании по ленд-лизу) и триста двадцать пять С-60А. Они имели упрощенное оборудование пассажирской кабины и усиленный пол. Вооружение на этих самолетах отсутствовало. Впрочем, у С-60 и С-60А окна кабины имели гнезда для ведения огня из стрелкового оружия десанта.

Почти такие же 50 (в основном с моторами Райт R-1820) выпускались для морской авиации - их собрали около 100 экземпляров. В феврале 1940-го британская закупочная комиссия в США предложила фирме "Локхид" разработать на основе L-18 новый патрульный самолет для берегового командования королевских ВВС, заказав сразу 25 машин. У фирмы уже набрался существенный опыт такого рода переделок.

Во-первых, КБ "Локхид" установило на самолете гораздо более мощные моторы Пратт-Уитни R-2800 "Дабл Уосп" и другие винты. Но длина лопастей винта ограничивалась расстоянием от мотогондолы до борта фюзеляжа. Сдвинув гондолу, пришлось бы переделывать крыло. Выход нашли в применении широколопастных винтов, наиболее выгодных для малых и средних высот, являвшихся как раз зоной операций морского патрульного самолета. Эти винты, крутящиеся почти впритирку к бортам, создавали характерный свистящий звук, ставший отличительным признаком L-39. Для того чтобы отбиться от истребителей, новая машина получила 8 пулеметов: 2 подвижных в носовой оконечности кабины штурмана, еще 2 неподвижных над ней, 2 на турели "Болтон-Пол" наверху фюзеляжа (турель по сравнению с "Хадсоном" выдвинули вперед, увеличив поле обстрела) и 2 на шкворневой установке в специально созданном уступе под хвостовой частью. Все стволы были стандартного английского калибра 7,69 мм. Для того чтобы при случае самому атаковать подлодку, небольшой корабль или береговой объект, L-39 нес 2500 кг бомб.Новый самолет, получивший от англичан имя "Вентура", обладал большей дальностью и существенно превосходил своего предшественника по скорости. В мае 1940-го англичане выдали увеличенный заказ уже на 300 самолетов "Вентура I". Он был переадресован филиалу "Локхид-Вега" в Бэрбенке (Калифорния). В 1942 г. первые серийные "Вентуры" отправились за океан.

В июле 1942-го "Вентурой" заинтересовался американский флот. Накопив определенный опыт эксплуатации РВО-1, которые в роли патрульных самолетов удачно дополнили летающие лодки, моряки решили существенно расширить парк сухопутных машин подобного назначения. 7 июля 1942 г. армия и флот заключили соглашение о передаче некоторых колесных бомбардировщиков, заказанных ВВС армии, для развития морской авиации берегового базирования. В это число вошла часть В-25 (моряками переименованных в PBJ), часть B-24 (PB4Y) и все B-34(реквизированные Вентуры,переделанные под американский стандарт).

В сентябре-октябре этого года 27 "Вентур II" изъяли из английского заказа и приняли на вооружение под обозначением PV-3. PV-3 отличались от английских машин отсутствием верхней турели и подвижных пулеметов в носовой части. Неподвижные носовые пулеметы заменили на крупнокалиберные. Носовой обтекатель стал непрозрачным. Внутреннее оборудование не изменилось. С конца 1942-го весь выпуск "Вентур" контролировался американским флотом, все машины оборудовались по нормам морской авиации США.Позже с конвейера пошла модификация PV-1, очень схожая с В-34. Она отличалась непрозрачным заостренным кончиком носа, скрывающим антенну радиолокатора ASD-1, и пилонами для подвески сбрасываемых дополнительных бензобаков. С остекления кабины пропали каплевидные блистеры. Сменили и комплект радиооборудования (с армейского на морской). Этот тип стал самой массовой и распространенной модификацией "Вентуры".
двигатель

с учетом огромных расстояний Тихоокеанского театра в 1942 г. группа инженеров завода "Локхид-Вега" во главе с Дж.Уэсселом начала модернизацию конструкции PV-1.

Результатом стал проект PV-2 "Гарпун"(наш самолет). У этого самолета существенно увеличили размах крыла и все свободное пространство заполнили системой бензобаков, что подняло дальность до 2900 км. Горизонтальное оперение приобрело прямоугольную форму: увеличилась его площадь.
лобовое стекло

Чтобы повысить объем бомбоотсека, его створки сделали выпуклыми: машина приобрела характерное "пузо". Теперь внутри можно было подвесить больше бомб или две ракеты "Тини Тим". Стрелковое вооружение оставили таким же, как у поздних PV-1.PV-2 отличался также увеличенными маслорадиаторами и немного иной выхлопной системой (выхлоп сдвинули дальше назад). Изменилось остекление пилотской кабины: козырек стал округлым, а не V-образным.
маслорадиатор?

Первый "Гарпун" изготовили в Бэрбенке 8 ноября 1943 г. Летные испытания показали, что при тех же моторах, что и на PV-1, новая модификация потеряла 20-30 км/ч скорости и стала менее маневренна. Зато улучшилась управляемость и в воздухе, и на земле, гораздо проще стало пилотировать машину на одном моторе.
основная стойка

Еще до испытаний, 30 июля, флот заказал у Локхида 500 "Гарпунов". Их серийное производство начали в марте 1944-го, а к маю выпуск PV-1 полностью прекратился. Сперва фирме не удавалось протектирование консольных бензобаков, и первую серию из 30 самолетов выпустили без них. Эти машины назвали PV-2C: их отправили в учебные подразделения. "Гарпуны" попали в бой до завершения войсковых испытаний, поэтому некоторые недостатки самолета выявились уже на фронте.
подвеска

Когда построили около 100 PV-2, оказалось, что силовой набор крыла не соответствует возросшим нагрузкам. На заводе поспешно внедрили подкрепляющие элементы, а в частях ввели ограничения на пилотирование PV-2 ранних выпусков. В первую очередь - на режим пикирования. К этому времени на PV-2 летали два дивизиона: VPB-139 на Алеутах и VPB-142 на Тиниане. Затем на Тихом океане появилось еще несколько частей, вооруженных "Гарпунами", а к концу войны почти половина патрульных дивизионов американской морской авиации перешла на эти самолеты.
механизация

PV-2 вместе с PV-1 приняли участие в боевых действиях последнего года войны. Они штурмовали Филиппины, Курилы, а с мая 1945 г. в пределы их досягаемости попала и Япония.После войны PV-2 стал основным патрульным самолетом американского флота. С 1947-го его начали заменять более современными P2V-1 "Нептун". Эту машину создал тот же конструкторский коллектив во главе с Дж.Уэсселом, но на этот раз самолет с самого начала проектировался как военный.
турель

Последние "Гарпуны" дивизион VP-ML-3 сдал в августе 1948 г., но 11 крыльев (полков) резерва морской авиации сохранили их до 1957-го. Довольно много PV-1 и PV-2 ушло за рубеж.В 1945-м партию PV-2 передали бразильскому флоту. В конце 40-х по программам военной помощи "Гарпуны" поступили также на вооружение Португалии, Италии, Франции, Нидерландов, Южно-Африканской Республики и даже Японии. На местах вносились различные изменения в вооружение и оборудование самолетов. К примеру, португальцы сняли носовые пулеметы и верхнюю башню, оставив нижнюю спаренную установку, и дополнили радиооборудование. Некоторое количество PV-2, многократно ремонтировавшихся, летало до середины 70-х годов в качестве транспортных, штабных и учебных машин.

Модификации :
Ventura Mk I первоначальный серийный вариант для британского контракта, оснащенный двигателями Pratt & Whitney Double Wasp S1A4-G мощностью 1850 л.с.; несколько самолетов было впоследствии модифицировано в Великобритании для эксплуатации в береговом округе под обозначением Ventura GR.Mk I.
Ventura Mk II похожий на самолет Ventura Mk I, но с бомбовым отсеком большей емкости и двигателями Pratt & Whitney R-2800-31 мощностью 2000 л.с.
Ventura Mk IIA похожий на самолет Ventura Mk II, но с другим вооружением.
Ventura GR.Mk V обозначение в ВВС Великобритании варианта самолета PV-1; впоследствии некоторые были модифицированы в транспортные самолеты с обозначением Ventura C.Mk V.
B-34 (позже - RB-34) - около 20 самолетов, реквизированных для ВВС США по ленд-лизу.
B-34А (позже - RB-34А) обозначение 101 самолета, использовавшихся в ВВС США как учебно-тренировочные.
B-34В (позже - RB-34В) 13 самолетов, использовавшихся для тренировок штурманов в ВВС США.
В-37 вариант самолета с двигателями Wright R-2600-13 мощностью 1700 л.с.; построено 18 самолетов.
PV-1 Ventura аналог Ventura Mk II, но с модифицированным бомбовым отсеком; позже некоторые самолеты были оснащены радаром перехвата воздушных целей.
PV-1P несколько самолетов PV-1, переоснащенных для фоторазведки.
PV-2 Harpoon вариант с крылом большего размаха для увеличения объема топлива, переделанным хвостовым оперением и другим вооружением.
PV-2C обозначение 30 самолетов PV-2, использовавшихся для тренировок, после герметизации встроенных топливных баков во внешних отсеках крыла.
PV-2D аналог PV-2, с измененным вооружением; поставлено 35 машин.
PV-2T обозначение учебно-тренировочных самолетов PV-2.
PV-3 Ventura обозначение 27 самолетов Ventura Mk II, переданных по британскому контракту.

ЛТХ:
Модификация PV-2
Размах крыла, м 19.96
Длина, м 15.67
Высота, м 3.63
Площадь крыла, м2 51.19
Масса, кг
пустого самолета 9161
максимальная взлетная 14096
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-31 Double Wasp
Мощность, л.с. 2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч 518
Крейсерская скорость , км/ч 390
Практическая дальность, км 2189
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8015
Экипаж 4-5
Вооружение: два передних 12,7- мм пулемета , два 12,7-мм пулемета в надфюзеляжной турели и два 7,62-мм пулемета под фюзеляжем;
бомбы массой до 1361 кг , или 6 х147 кг глубинных бомб , или 1 торпеда.
Tags: 2010, lockheed l18, naval museum, pv-2, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments