igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Дубаи-2011 ч.1 : Safat-03, Суданский УТС

Неавиационные державы пытаются иногда стать авиационными. Судан вдруг озаботился производством авиационной техники. Никак, кто-то в правительстве завелся из любителей авиации? Они создали огромное предприятие,которое занималось ремонтом и обслуживанием авиационной техники,в том числе наших вертолетов и в какой то момент их потянуло творить. Сразу творить не выходит,но они взялись перепевать уже существующие песни на новый лад.
этот же пост,но с маленькими картинками

Dubai airshow 2011
официальный сайт производителя
пост о предприятии SAFAT

На текущий момент в их арсенале три модели: safat-01 это ничто иное как классический super cub он же piper pa-18, safat-02 это вертолет, украинский вертолет ak-1-3 и наконец safat-03. Именно этот самолет мы и видим. Это современная версия Югославского (сербского) самолета Utva-75.

Безусловно здесь уже все немного современнее чем в исходнике.

Фактически новое здесь только окраска,дизайн кабины и некоторые аэродинамические улучшения,поэтому посмотрим на оригинал.

UTVA-75 - самолет целеуказания, разработанный югославской фирмой UTVA. В разработке так же принимали участие фирма Prva Petoletka-Trstenik, институт Vazduhoplovno Tehnicki Institut и механический факультет Белградского университета. Cамолет создан на базе UTVA-66V, военного варианта гражданского самолета UTVA-66. Первый полет прототипа состоялся в мае 1976 года. Серийное производство начато в 1977 году. До 1989 года было произведено 136 самолетов UTVA-75A21.

Самолет используется в ВВС Югославии как самолет целеуказания и как самолет начальной летной подготовки. На каждой консоли крыла имеется узел подвески, так что при подготовке военных летчиков самолет может нести вооружение небольшого веса. Самолет UTVA-75 может использоваться так же и для буксировки планеров. Модернизированный вариант UTVA-75A41(четырехместный) начал поставляться в войска с 1987 года. Построено 10 экземпляров. Всего произведено до 200 экземпляров самолета.

Двигатель даже в те времена не стали выдумывать,а взяли проверенный временем Лайкоминг. Он и сейчас присутствует в этом самолете. Насколько я понимаю кушает этот двигатель автомобильный бензин без всяких измышлений.

вот его общий вид сзади. Вполне себе приятный самолетик для обучения начального летчиков. Уверен,что он будет доставаться им ничуть не дешевле покупки новых подобных самолетов,но зато еще и специалистов обучат.

на самолете двери открываются вверх. Насколько я успел заметить это некий стандарт для учебно-тренировочных самолетов. Как минимум проще такой самолет покидать. Даже если дверь не будет сбрасываться,то открыть ее возможно,с обычной дверью все хуже. Если она не сбрасывается,то из самолета вы в воздухе не выберетесь:-(((

Стекла цельные сверху и интересно,как они будут решать проблему солнца,как устанавливать шторки или может тонировать стекло. Здесь этого ничего нет,а ведь климат у них жаркий!!!

табличка,тут можно увидеть,что добавили емкость внутреннего топлива,оно выросло до 150 литров со 103. Все остальные данные скорее рекламные или для очень хорошо подготовленных летчиков,все таки жара у них!!!

Кабину они конечно отделали знатно,очень приятно я думаю будет в ней летать,хотя!!! Кожанные кресла в их климате вещь достаточно спорная на мой взгляд?

Сзади достаточно много места,козырек над панелью для солнечного региона маленький:-(((

Ручки вместо штурвала тоже стандарт для утс,но вот ручки наддува,шага винта и обеднителя расположены под углом. Я не проверял,но на первый взгляд кажется,что рука не будет естественно изогнута при работе с ними. Неудобно!!!

И еще мне показалось,что рослые пилоты будут биться головами о потолок и трудно будет сесть на эти кресла с парашютом:-(((

Набор приборов стандартный для современных малых самолетов без стеклянного кокпита. Есть все для полетов по ППП.

Интересно,что есть прикуриватель и он вверху панели,сейчас там похоже установлена лампа подсветки панели? И я не увидел датчика перегрузок,неужели он не нужен в утс?

Вид с другой стороны,зато все беленькое,чистенькое,свеженькое!!!

Модификации оригинала :
UTVA-75А21 первый серийный вариант.
UTVA-75А41 модернизированный вариант с улучшенной электроникой и возможностью размещения до 2 пассажиров.
UTVA-75AG11 гражданский сельскохозяйственный вариант.



ЛТХ:
Модификация UTVA-75А21
Размах крыла, м 9.73
Длина самолета,м 7.11
Высота самолета,м 3.15
Площадь крыла,м2 14.63
Масса, кг
пустого самолета 685
максимальная взлетная 960
Топливо, кг
внутренние топливо 103
ПТБ 153 ( 2 х 100 л)
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-360-B1F
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 215
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 2000
Дальность действия, км 800
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка - 200 кг на 2 узлах подвески
2х 100 кг бомбы или 2 ПУ НУР или
2 контейнера с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами


Не получается у меня сегодня работать с фотоальбомами в ЖЖ,что-то дурит система и фотографии выгружаться не хотят. Это только у меня? Поэтому и добиваю недоделанные когда то посты!!!
Tags: 2011, dubai, safat-03, utva-75, дубаи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments