igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Lockheed Vega в Fantasy of flight и в музее в Вашингтоне.

В середине 1920-х в США начался бум авиаперевозок, весьма похожий на интернетный бум второй половины 1990-х. Чуть ли не каждый день создавались новые авиакомпании, требовались всё новые авиалайнеры. Спрос стимулировал выход на рынок неизвестных ранее производителей. Среди прочих была и компания братьев Лоугхэд (Loughead). Впрочем, братья не были новичками в авиации. Ещё в 1912 Малкольм, Алан и Виктор Лоугхэды основали компанию Alco Hydro-Aeroplane Co. Однако особых успехов не достигли и в 1921 вынуждены были закрыть предприятие. Главным событием тех лет стал приём на работу талантливого, оригинально мыслящего, конструктора Джона Нортропа (John K. Northrop 1895 - 1981).
этот же пост,но с маленькими картинками
Fantasy of Flight museum

Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне

Fantasy of Flight museum
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
LOCKHEED VEGA 5A EXECUTIVE NC898E
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Когда в 1926 сложилась благоприятная коньюктура, Алан и Малькольм Лоугхэды воссоздали авиастроительную фирму. Новое предприятие получило название Lockheed Aircraft Co. (братья сменили ирландскую фамилию Лоугхэд на англо-саксонскую Локхид). На должность главного конструктора был приглашён Джон Нортроп (перед тем работал на предприятии Дональда Дугласа). Он сразу же взялся за создание четырёхместного авиалайнера под один двигатель Wright Whirlwind J-5. Самолёт Нортропа заметно отличался от своих угловатых собратьев. Он имел красивые округлые формы, гладкую обшивку из многослойной прессованной фанеры, свободнонесущее оперение, у него отсутствовали тормозящие движение распорки, тросы и другие подобные элементы. Аппарат получил имя Vega - с тех пор звёздные названия самолётов стали традицией фирмы Lockheed. Машина строилась в голливудском гараже, арендованном Локхидами, в течение 6 месяцев.


Прототип Lockheed Vega 1 впервые поднялся в воздух 4 июля 1927. Тщательная проработка аэродинамики отразилась на лётных качествах машины - скорость достигла 216 км/час,это было намного больше, чем у других самолётов с подобным двигателем. Необычный внешний вид и прекрасные лётные качества привлекли внимание многих заказчиков. Прототип купил Джордж Херст младший (отпрыск газетного магната) для участия в гонках из Калифорнии на Гавайи в августе 1927. Однако самолёт с Джеком Фростом и Гордоном Скоттом на борту, получивший имя Golden Eagle, бесследно исчез в волнах Тихого океана. Впрочем, в следующем году самолёт восстановил свою репутацию. Он совершил несколько выдающихся арктических перелётов, выполнил картографические работы в Антарктиде, победил в ряде американских воздушных гонок. Благодаря этому только за 1928 фирма получила заказ на 28 экземпляров.
** схема


В октябре 1928 авиалайнер вышел на линии. Первой была авиакомпания International Airlines из Северной Дакоты. Затем последовали другие компании. Они покупали как первую модель, так и Vega 2 с более мощным двигателем Whirlwind J-6 (появилась в 1929). Эксплуатация этих машин была успешной. Хотя самолёты заметно уступалиFord 5-AT по вместительности, благодаря высокой скорости они успевали за одно и тоже время выполнить больше рейсов. Таким образом, производительность маленькой "Веги" была такой же, как у большого "Тримотора"
fof(самолет из музея fantasy of flight)


Однако основными покупателями первых моделей были корпорации, использовавшие самолёты для служебных перевозок. Крупным же авиакомпаниям требовались более вместительные машины. В этой связи в 1929 возникла модель Vega 5 на шесть пассажиров. У нового самолёта были те же габариты, что у Vega 1, но он имел вдвое более мощный двигатель Pratt & Whitney Wasp. Это позволило Vega 5 не только поднимать больший груз, но и достичь гораздо большей крейсерской скорости - 266 км/час и выше. Пятая версия имела несколько модификаций. В каждой из последующих улучшение характеристик достигалось в основном за счёт дальнейшего совершенствования аэродинамики.
ваш(самолет из музея в вашингтоне) между прочим самолет Эмилии Эрхарт


Vega 5 позволила стать на ноги знаменитым американским авиакомпаниям. Например, Braniff Airways. В ноябре 1930 компания Пола Брэниффа выпустила "Веги" на трассу из Чикаго в Уичита-Фолс, Оклахома. Затем линия была продлена до техасского Далласа. До 1935 Vega 5 была основным скоростным лайнером Braniff Airways. Начала свою карьеру с "Вегой" и компания Varney Speed Lines. 15 июля 1934 она открыла трассу Пуэбло,Колорадо - Эль-Пасо,Техас с остановками в Лас Вегасе, Санта Фе и Альбукерке, Нью Мексико. Затем сеть стала расширяться. В 1937 компания превратилась в Continental Airlines - ныне одно из крупнейших авиатранспортных предприятий мира.


Локхидовская "Вега" спостобствовала становлению и первой авиакомпании целиком созданной мексиканцами - Hermanos Sarbia Company (с 1933 Transportes Aéreos de Chiapas). Компания выполняла регулярные рейсы в юго-восточной части Мексики, где сухопутные коммуникации были развиты слабо. Пилоты возили не только пассажиров, но и любые грузы - почту, лекарства, пищевые и промышленные товары, а также животных.


Lockheed Vega использовалась и в другой успешной латиноамериканской компании - Aerovias Peruanas. Правда, данное предприятие было создано американцами (авиакомпанией Panagra) для противостояния другой перуанской компании - Faucett. "Веги" вышли на линии летом 1930. На внутренних трассах конкурировать со скоростными машинами Aerovias Peruanas никто не мог. В одном из рейсов 4 августа 1934 была достигнута рекордная для авиалайнеров с неубираемым шасси средняя путевая скорость - 290 км/час.
двигатель:


Модель Vega 5 прославилась и скоростными дальними перелётами. В 1930 - 1932 ряд рекордов установил пилот Уилли Пост на Vega 5B под названием Winnie Mae. Наиболее значительный из них - кругосветный перелёт в 1932 из Нью-Йорка через Канаду, Европу, СССР и Аляску за 7 суток 18 часов и 49 минут. На этом же самолёте Пост испытывал первый удачный высотный скафандр, поднимаясь почти на 11000 метров.Наш самолет раскрашен под этот рекордный аппарат, но подлинный самолет Уилли Поста находится в Вашингтоне,но мне он не попался:-(((
20-21 мая 1932 Амелия Эрхарт на подобном самолёте в одиночку совершила трансатлантический полёт из Ньюфаундленда в Северную Ирландию за 14 часов 52 минуты.Это как раз красная Вега.
маршрут


Среди авиалайнеров 1920-х Lockheed Vega имела наиболее удачную аэродинамическую схему. У самолёта был очень низкий коэффициент лобового сопротивления - 0,0278, аэродинамическое качество 11,4 (редкие современные самолёты с неубираемым шасси имеют лучшие результаты). Основная заслуга здесь у конструктора Джона Нортропа. Но не только. Большой вклад в доработку машины внесла исследовательская организация NACA (предшественница сегодняшней NASA). Например, только благодаря использованию созданных в NACA капоту и обтекателям шасси удалось поднять скорость на 15 процентов.
кабина
fof


Кроме базовых моделей "Вега" имела и множество модификаций, включая поплавковые. Уже упомянутая Panagra использовала гидросамолёты на линиях в Центральную Америку. Всего же за несколько лет производства на головном предприятии в Бёрбанке, Калифорния, и филиалах было построено 128 самолётов деревянной конструкции под маркой Vega. Кроме того, в 1930 на предприятии Detroit Aircraft Corporation (детройтский филиал фирмы Lockheed) была создана металлическая модель Vega DL-1, речь о которой впереди.
ваш


** кокпит самолета Локхид Вега


** руды


основные стойки:Шасси - двухстоечное, по одному колесу на каждой стойке, с хвостовым колесом. На ряде самолётов поздних версий колёса основных стоек закрыты обтекателями.
fof


fof


fof


ваш- До нашего времени сохранился ряд машин, в том числе Lockheed Vega 5B Амелии Эрхарт, который хранится в Национальном Аэрокосмическом музее в Вашингтоне.Тут как можете видеть обтекателей на шасси нет!!!


** салон,вид в хвост


** Фюзеляж - корпус круглого сечения, полумонокок. Каркас деревянный, обшитый многослойной клееной фанерой. Состоит из двух частей, склеенных под давлением.В передней части моторный отсек, затем закрытая пилотская кабина. За ней пассажирский салон на 4 - 6 человек.


** вид на кабину, интересный способ складывания кресел


** крупнее, вот зачем здесь нужна была печатная машинка, я не понял,но похоже она была неотъемлемым атрибутом дорогой версии салона!!!


Двигатель - один поршневой, установленный в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа. В зависимости от модификации устанавливались следующие двигатели: Pratt & Whitney R-1340 Wasp B - 450 л.с./ 336 кВт - 9-ти цилиндровый звёздообразный воздушного охлаждения; Pratt & Whitney Wasp C-1 - 418 л.с./ 309 кВт - 9-ти цилиндровый звёздообразный воздушного охлаждения; Pratt & Whitney Wasp SC-1 - 446 л.с./ 330 кВт - 9-ти цилиндровый звёздообразный воздушного охлаждения; Wright Whirlwind J-5 - 220 л.с. / 162 квт (Vega 1); Wright Whirlwind J-6 - 300 л.с. / 220 квт (Vega 2).


Винт двухлопастный,виш.


ступица винта


Наш самолет, который имеет бело синюю окраску имеет регистрационный номер изначально NC898E и заводской номер c/n 72 и построен Lockheed Aircraft Corp., Burbank, CA. Это первый самолет варианта "Executive" model 5A, оснащенный складным столиком,шторами на окнах,новой печатной машинкой и биотуалетом. Он был построен 15 июня 1929 года.
NC898E вышел из ворот завода с двигателем Pratt & Whitney Wasp B (S/N 1616) в 450лс. Это был пятиместный самолет с полным весом в 4,217 фунтов.
Он был продан 1 июля, 1929 мистеру Erle P. Halliburton, Tulsa, OK. Halliburton был дистрибутором Lockheed. 6 июля 1929 он продал его компании Independent Oil & Gas из Tulsa, им пользовался вице-президент фирмы , Gillette Hill, для бизнес поездок.Он был окрашен в белый цвет с синей отделкой.
В 1931, Independent Oil была поглощена Phillips Petroleim Company, Bartlesville, OK.
Phillips продало самолет Parks Air College, St. Louis, MO 28 августа, 1931.

Самолет переходил из рук в руки еще шесть раз начиная с 21 февраля 1942,и он выступал в разных качествах: то как частный транспорт,то самолет ждя аэрофотографии с Iowa Aerial Surveys,был переделан под стандарт Vega 5C под ATC 384. Его продали 24 июля 1942 мистеру Charles H. Babb. Babb продал его в Mexico где он служил в качестве транспортного самолета до 1955 под Мексиканской регистрацией XA-DOK и XB-MAA.


В какой то момент (запись NASM непонятна) самолет вернулся в сша. Он попал в General Electric Company, Schenectady, NY.Они провели его капитальный ремонт и использовали для тестирования антирадаров.
с машинами


Форд Т?


Dave Jameson получил этот самолет в 1963 и начал его восстановление.В 1969, cn/72 был восстановлен в цветовой схеме самолета Winnie Mae. Dave летал на нем долгие годы,до того,как поместил его в музей EAA в Ошкош.


Пока его не купил в 1991 году Kermit, он не летал уже более 7 лет.Он был разобран и доставлен в Fantasy of Flight. Стоящий на нем сейчас двигатель R-1340 это более поздняя и более мощная модификация родного двигателя.Планируется найти оригинальный двигатель и привести самолет в летное состояние.


Это один из 5 ти известных ныне существующих оригинальных Vega.


хвост:Оперение - однокилевое, классической схемы. Стабилизаторы свободнонесущие с рулями высоты.
fof








ваш


вид сзади


общий вид зала


вид сверху:можно посмотреть на крыло - свободнонесущее, профиль в корневой части Clark Y-18, в концевой - Clark Y-9.5 (у модели Vega 5C). Гладкая несущая обшивка из клеенной многослойной фанеры.Закрылков похоже нет?


еще несколько видов


стекло,интересно,что за проводок уходит в крыло?


машина




Модификации :
Vega 1 первый серийный вариант; оснащался двигателями Райт J-5, J-5A, J-5AB, J-5B или J-5C Уэрлуинд мощностью 225 л.с.
Vega 2 серийный вариант с двигателем Райт J-6 Уэрлуинд мощностью 300 л.с..
Vega 2A переобозначение одного из самолетов Вега 2 для полетов с большим полетным весом.
Vega 2D переобозначение двух самолетов Вега 1 и одного Вега 2 после установки двигателя Wasp Junior мощностью 300 л.с.
Vega 5 основной серийный вариант (построено 35 машин); оснащался двигателями Пратт-Уитни Восп А мощностью 410 л.с., Восп В мощностью 450 л.с. или Восп С1 мощностью 420 л.с. В основном выпускался с обтекателем НАСА с низким лобовым сопротивлением.
Vega 5A административный аналог самолета Вега 5.
Vega 5B аналог варианта Вега 5, но имел 7 мест и больший полетный вес.
Vega 5C аналог самолета Вега 5, но с измененным хвостовым оперением и большим полетным весом.


DL-1 вариант самолета Вега 5С с фюзеляжем из легких сплавов; выпускался, когда право собственности имела компания Детройт Эйркрафт Корпорэйшн.
DL-1B аналог DL-1 - транспортный самолет на шесть пассажирских мест.
DL-1 Special один самолет, экспортированный в Великобританию для установления рекордов и участия в гонках.
Y1C-12 обозначение одного самолета DL-1, приобретенного для оценочных испытаний Авиационным корпусом армии США.
Y1C-17 обозначение одного самолета DL-1B, приобретенного Авиационным корпусом армии США для высокоскоростных полетов и установления рекордов.
UC-101 обозначение, данное в ВВС США одному самолету Вега 5С, реквизированному для службы в 1942г.


Текущая цена бело-синего экземпляра: $600,000


ЛТХ:
Модификация Vega 5C
Размах крыла, м 12.49
Длина, м 8.38
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 25.55
Масса, кг
пустого самолета 1237
нормальная взлетная 2146
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-13 Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость , км/ч 312
Крейсерская скорость , км/ч 292
Практическая дальность, км 880
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5490
Экипаж 2
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров
Tags: 2014, fantasy of flight, lockheed vega, вашингтон, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments