igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Ле Бурже ч.10: Pfalz D.XII

Pfalz D.XII это Германский истребитель,построенный Pfalz Flugzeugwerke. Разработанный Rudolph Gehringer в качестве преемника Pfalz D.III, D.XII поступил на вооружение в большом количестве в конце Первой Мировой войны.Это последний самолет Pfalz aircraft ,получивший большое распространение.Хотя D.XII был весьма эффективным самолетом-истребителем,но служба его была омрачена конкуренцией с гораздо более успешным Fokker D.VII.На данный момент в различных музеях мира можно увидеть всего три сохранившихся экземпляра этого самолета (выпущено всего около 800 штук),один из них мы и рассмотрим в музее в ле Бурже.
этот же пост,но с маленькими картинками
(а только у меня не подгружаются фотографии в фотоальбомы ЖЖ? приходится в результате старые посты дорабатывать)

Авиационный музей в Ле Бурже.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолет Пфальц D.XII был представлен на очередной конкурс истребителей, проходивший в конце мая 1918 г. Конструкторы компании, создавая очередную версию истребителя, решили использовать тонкий профиль крыла, как у SPAD VII, хотя в целом главный конструктор Рудольф Герингер продолжил концептуальные разработки, воплощенные в удачных машинах DIII и D IIIa.

Это крыло удачно вписывалось в тактику воздушных боев применявшуюся немецкими пилотами: пикирование, затем удар по противнику и уход с набором высоты. Так же к особенностям конструкции можно отнести равную площадь нижнего и верхнего крыла. Впервые радиатор разместили перед двигателем, аналогично Fokker D.VII.
От DIII самолет отличался геометрией планера и более широким применением стальных деталей и узлов (шасси, стойки бипланной коробки, моторама, каркас рулей, оперения и элеронов). Стремясь снизить массу машины, одновременно сохранив прочностные характеристики, конструктор уменьшил габаритные размеры и переработал схему бипланной коробки.

Самолет стал двухстоечным бипланом с N-образными стойками из профилированных стальных труб. Это способствовало облегчению конструкции, но увеличило лобовое сопротивление(плюс установка радиатора автомобильного типа). Силовая схема фюзеляжа и оперения осталась прежней.
Ограничение по времени не позволило разработать новую конструкцию радиатора, поэтому конструкторы использовали трубчатый радиатор старой конструкции, который уступал в эффективности сотовому.

На конкурсе в Адлерсхофе участвовали три прототипа самолета, оснащенные различными двигателями: Мерседес D.IIIa (180 л. с), BMW IIIa (185 л.с.) и Бенц Bz.IIIb (190л.с). Лучший результат показал экземпляр с двигателем BMW, но поскольку такие силовые установки использовались на машинах Fokker D.VII, у "пфальца" не было никаких шансов его получить. Пришлось довольствоваться старым испытанным "мерседесом". Несмотря на это, Пфальц D XII по ряду летных характеристик превосходил Fokker D.VII, что говорило о незаурядных качествах этой машины.На истребительных соревнованиях в июне 1918 года в Адлерсхофе с двигателем BMW IIIa, самолет показал второй результат по скороподъемности на 5 км за 17,6 минут!

По конструкции самолет представлял собой одноместный деревянный биплан с двухстоечной коробкой крыльев и фюзеляжем типа полумонокок. Каркас киля, рулей и элеронов - металлический. Обшивка крыльев и рулей - полотняная.
Пилоты отмечали хорошую видимость из кабины особенно вертикально вниз, в пикировании самолет обгонял Fokker D.VII, но уступал ему в маневренности, имел несколько жесткое управление рулями.

Благодаря протекции регионального правительства Баварии в июне 1918 г. D.XII был запущен в серию для оснащения баварских авиачастей. Военное руководство, учитывая большие потери среди истребителей и огромную потребность в машинах класса Фоккер D VII, было вынуждено разместить заказ на производство D XII. Самолет запустили в серию еще до того как окончились испытания и его приняли на вооружение. Общий объем заказов составил 750 экземпляров, из которых до конца войны успели построить около 550. Самолет применялся на западном фронте и состоял на вооружении примерно 20 истребительных эскадрилий.

30 июня 1918 года самолет стал поступать в боевые эскадрильи. Самолет использовался для прикрытия Fokker D.VII, поэтому летал чуть выше и в стороне от ударной группы. Чаще всего его закрепляли за молодыми пилотами.
Когда первые серийные машины появились на фронте, многие пилоты отнеслись к ним с подозрением. Однако самолет вскоре проявил себя. Имея прекрасную аэродинамику, он обладал чрезвычайно высокой скоростью пикирования и отличной скороподъемностью. Пилоты быстро оценили эти преимущества и с успехом применяли их в бою. Одновременно было отмечено, что машина сложна в пилотировании,стремилась перейти в штопор при боевом развороте, выходила из штопора плохо,теряя большую высоту. В горизонтальном вираже теряла 150 метров высоты. После высоты 3 км самолет несколько терял скороподъемность. Правда, опытные пилоты легко справлялись с этими недостатками и считали, что достоинства этого истребителя вполне компенсируют строгость в управлении.

Командир 4-й Баварской истребительной эскадры Эдуард фон Шлейх рассказывал, что первые самолеты Пфальц D XII, поступившие в начале сентября 1918 г на вооружение его частей взамен устаревших Альбатросов D V и Пфальц DIII, вызвали беспокойство у пилотов. Они ожидали прибытия Фоккеров D VII, о которых со всех фронтов поступали прекрасные отзывы. Однако мнение летчиков изменилось после того, как они познакомились с возможностями нового истребителя. Тяжелейшие бои на старых машинах с новейшими истребителями противника ушли в прошлое. "Пфальц" уступал Фоккеру D VII в скорости и скороподъемности, но опережал ее на пикировании.

Фронтовая служба "Пфальцев" сопровождалась множеством аварий: в эксплуатации выявилась недостаточная прочность шасси, которое часто ломалось при посадках,что отчасти было связано с более высокой посадочной скоростью,что было новинкой для многих пилотов.. Есть данные, что некоторые летчики намеренно разбивали свои аппараты, надеясь получить взамен широко разрекламированный истребитель Фоккера.

Несомненно, главным врагом самолета Пфальц D XII была мощная пропагандистская кампания, организованная в поддержку Фоккера D VII. Несмотря на то, что D.XII превосходил широко распространенный "Альбатрос" D.Va, он не завоевал авторитета у пилотов, наслышанных о гораздо более высоких достоинствах "Фоккера" D.VII.

Вместе с тем, нисколько не умаляя достоинства "фоккера", следует отметить, что "пфальц" был просто неизвестен большинству фронтовых летчиков. К октябрю 1918 г. на Западном фронте воевали только 180 самолетов Пфальц D XII, сосредоточенные в 23-ем, 32-ом, 34-ом, 35-ом, 64-ом, 65-ом, 66-ом, 77-ом, 78-ом и 81-ом истребительных отрядах. Производство свернуто в ноябре 1918-го в связи с окончанием первой мировой войны.

Всего построено около 800 машин, из них лишь 300 попали на фронт, главным образом в баварские истребительные эскадры. Прекрасный истребитель, к сожалению, слишком поздно пришел на войну. В декабре 1918 года D.XII снят с вооружения. Часть из них была уничтожена по условиям Версальского договора, а остальные распроданы различным гражданским лицам и организациям,порядка 175 машин было передано союзникам и часть из них уплыли за океан для испытаний!!!.

В конце войны был создан новый самолет Пфальц D XV, который по существу являлся модификацией D XII. Он отличался одностоечной коробкой крыльев с N-образными межкрыльевыми стойками. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью кабана (как на Бристоле "Файтер"). Самолет оснащался двигателями Мерседес D.IIIa (180 л. с.) или BMW IIIa (185 л. с). Этот истребитель развивал скорость около 200 км/ч.

Истребитель "Пфальц D.XII" представлял собой одноместный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж с несущей обшивкой из двух слоев фанеры. Капот двигателя из алюминиевых листов.

Крылья деревянные, двухлонжеронные, одинаковой ширины, обшитые материей. Возвышение нижнего крыла 1о3'. Элероны только на верхнем крыле из стальных трубок, обтянутых материей. Такую же конструкцию имели и рули. Киль интегральный с обшивкой фюзеляжа. Элероны и рули сбалансированные.

Двигатель - рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, "Мерседес D.IIIaue" мощностью 132 кВт. Радиатор лобовой из многочисленных медных трубок.

Вооружение - два пулемета "Шпандау 08/15" калибра 7,92 мм по бокам от двигателя. Боекомплект 400 выстрелов на ствол.

Варианты:
1- во время разработки D.XII, Pfalzсоздал несколько производных прототипов от Pfalz D.III-с крыльями подобными тем,которые стояли на SPAD и своеобразными радиаторами Windhoff "ear".
2- Pfalz D.XIIf вариант с двигателями повышенной компрессии BMW IIIa должны были дать D.XIIf улучшенные лтх. Pfalz получила 84 таких двигателя между июлем и октябрем 1918 года,но нет никаких фотографических свидетельств производства D.XII оснащенных BMW IIIa.В своей автобиографии, Anthony Fokker утверждал,что пилоты сознательно разрушили D.XIIf,чтобы двигателя можно было сохранить и установить на Fokker D.VII.
3- Pfalz D.XIV был модификацией D.XII,используя тот же фюзеляж и основу крыльев.D.XIV отличался в основном заменой двигателя 180 лс Mercedes D.IIIaü на 200 сильный Benz Bz.IVü,но существенно более тяжелым.Чтобы справиться с возросшей мощностью и весом,D.XIV получил более длинные крылья и увеличенный вертикальный стабилизатор. Для сохранения скорости вращения,были увеличены также элероны. Несколько прототипов были испытаны на втором конкурсе Adlershof и небольшая серийная партия была заказана.Но производство было быстро свернуто и D.XIV так и не приступил к активной жизни.D.XIV не предложил значительного увеличения параметров по сравнению с D.XII,а двигателя Benz Bz.IVü были необходимы для самолетов -разведчиков.

Наш самолет с номером 2690/18 был построен в 1918 году.
ЛТХ:
Модификация Pfalz D.XII
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.35
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 21.70
Масса, кг
пустого самолета 716
нормальная взлетная 897
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IIIa
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 152
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5650
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15
Tags: 2011, le bourget, pfalz d-xii, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments