igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ошкош-2011 ч.21: F-86 Sabre

Не часто удается увидеть этот легендарный самолет в воздухе. Мне по крайней мере.Но вот повезло.Вначале он был на статической стоянке,а потом сделал пролет в составе четырех самолетов, на которых больше всего летал Боб Хувер. Наш самолет это F-86F-30-NA.Серийный номер 191-682, регистрационный NX188RL. Год выпуска 1952.В USAF проходил службу под номером 52-4986.
этот же пост,но с маленькими картинками

Ошкош 2011
Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.17:зал 4 F-86
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

вот он выруливает



В 1960 году Аргентина получила 28 F-86F( и один из них был этот самолет), первые из них прибыли 26 сентября. Истребители участвовали в подавлении переворота 1962 года. Тогда они атаковали военно морскую базу в Пунта Индио, где на земле был сожжен C-54, что сильно уменьшило возможности повстанцев. Оставшиеся машины в 1976 году планировалось продать в Венесуэлу, однако Вашингтон запретил эту сделку. Так же как и вариант с Уругваем. В ходе войны 1982 года планировалось перебросить несколько оставшихся машин на Фолкленды, однако из-за господства британской авиации от этого плана отказались.
группа

Предыдущий хозяин самолета: Mike Keenum.Под его руководством самолет изначально был восстановлен в цветах "MiG Mad Marine/Lynn Annie Dave I," на котором летал майор USMC John Glenn( в будущем астронавт), Jr.,во время службы в 51st Fighter Intercept Wing в Корее(его номер 24584 FU-584).
с Sabreliner

Немного о Джоне Гленн — первый американский астронавт, совершивший орбитальный космический полёт. 20 февраля 1962 года Гленн на «Меркурии-6» три раза облетел земной шар. Продолжительность полёта составила 4 часа 55 мин. После удачного приводнения Джон Гленн стал национальным героем США (был награждён медалью НАСА «За выдающиеся заслуги»).Теперь этот самолет принадлежит Warbird Heritage Foundation

Известная история нашего F-86 изложена ниже.
1955 1 января Warner Robins AFB - Georgia - Air Material area
1956 3 мая Nellis AFB - Nevada - Combat Crew Training Wing
1957 март San Bernardino - Air Material area
1958 24 марта Sacramento - Air Material area
1960 19 мая NAA Inglewood для кап ремонта
1960 19 ноября по программе военной помощи передан в Argentina Air Force под номером C-125
1986 11 августа выведен из использования ВВС Аргентины
1990 6 марта куплен Coleman Warbird Museum
1990 июнь DK Precision Inc., Fort Lauderdale, FL as "N188RL"
1992 июнь Michael E. Keenum, Palos Park, IL
1995 летал в DuPage Airport как "24584 MIG Mad Marine"
1997 5 марта Aileron, inc., Forest Park, IL
... Courtesy Aircraft Sales
2005 август куплен Warbird Heritage Foundation тут можно посмотреть ,как его восстанавливали:фотографии восстановления

крупным планом



F-86F стал первым самолетом, оснащенным J47-GE-27,и очередным из семейства Sabre, впервые поднявшийся в воздух 19 марта 1952 г. Благодаря применению нового двигателя, скороподъемность возросла до 2835 м/мин, а максимальная скорость до 1107 км/ч.
с P-51

В процессе выпуска F-86F в его конструкцию вносились многочисленные изменения. Одним из них стала установка нового прицела А-4 (модификация F-86F-10). По результатам боевого применения в Корее предпринимались попытки усилить вооружение самолета. Так в рамках программы GUNVAL 6 самолетов F-86F-1 и 4 самолета F-86F-10 были вооружены пушками Т-160 калибра 20 мм и получили новое обозначение F-86F-2.

Два других F-86F-1 были вооружены 4-мя пушками калибра 20 мм фирмы Oerlicon и обозначались, как F-86F-3. Весной 1953 г. восемь самолетов оборудованных пушками, были отправлены в Корею, где они оценивались в боевой обстановке. Применение нового вооружения оказалось не совсем удачным. Проблемы с отводом пороховых газов и малый боезапас вынудили сократить число одновременно стреляющих пушек до двух.

Подверглось модернизации и крыло самолета. Первоначально были усилены подкрыльевые узлы подвески топливных баков, что позволило использовать баки емкостью 200 галлонов (758 л) вместо 120 галлонных (455 л). За счет этого увеличился радиус действия с 531 км до 745 км. Позже были установлены еще два узла для подвески бомб.

В августе 1952 г. была проведена коренная модернизация крыла, заключавшаяся в увеличении хорды крыла в корне на 6 дюймов и на конце на 3 дюйма. При этом предкрылок не устанавливался. Новое крыло получило название 6-3, оно позволило улучшить маневренность и управляемость самолета.Интересно,что на нашем самолете вроде как предкрылок стоит!!! Тогда что это за модель?

Таким крылом оснащались модификации F-86F-25 и F-86F-30(наш самолет). Также было заказано несколько сотен наборов для модернизации крыльев у уже эксплуатируемых самолетов. Последним изменением крыла F-86F было его удлинение па 30,5 см и установка предкрылков. Таким крылом оснащались F-86F-40.





посадка

заруливание

нос

крупнее

вид справа

кабина

вид сбоку



вид с крыла

тормозной щиток

Всего построено: 9,860 самолетов
Стоимость единицы в то время US$219,457 (за F-86E) Ээх вот доллар тогда был!!!
хвост

А теперь список всех возможных модификаций этого самолета:
XP-86 (NA-140, XF-86) - прототип. Отличался двигателем Шевроле J35-C-3 тягой 1816 кгс. Вооружение отсутствовало. Изготовлено 3 самолёта. Первый полёт 1 октября 1947 года. 26 апреля 1948 года впервые преодалён звуковой барьер (в пологом пикировании).
XFJ-2 (NA-179) - прототип палубного истребителя. Отличался посадочным гаком, креплениями к катапульте, удлинённой носовой стойкой шасси. Вооружение отсутствовало. В 1951 году на заводе в Лос-Анжелесе изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 14 февраля 1952 года.
XFJ-2B (NA-181) - прототип с 4 20-мм пушками Кольт Mk.12. Специальное палубное оборудование отсутствовало. В 1951 году на заводе в Лос-Анжелосе изготовлен 1 самолёт. Первый полёт 27 декабря 1951 года.
вид сзади

YF-86D (NA-164, YF-95A) - прототип F-86D. Отличался фонарём по типу F-86A и отсутствием вооружения. В 1949 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 27 декабря 1949 года.
YF-86K (NA-205) - прототип F-86K. Весной 1953 года изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 15 июля 1954 года.
P-86A (NA-151, F-86A) - серийный истребитель. Вооружение состояло из 6 12,7-мм пулемётов. Первый полёт 20 мая 1948 года.

F-86A-1-NA - первая серия. Отличался двигателем Дженерал Электрик J47-GE-1 (GE-3, GE-7) тягой 2360 кгс, выпуклым лобовым стеклом фонаря кабины, автоматически закрывающимися портами пулемётов. В 1948-1949 годах изготовлено 33 самолёта. Все использовались для различных испытаний и строевые части не попали.
F-86A-5-NA - с двигателем J47-GE-7. Отличался новым фонарём, системой обогрева пулемётного отсека, возможностью подвески бомб на подкрыльевых пилонах. Выпускался в феврале-сентябре 1949 года.
F-86A-5-NA (NA-161) - с двигателем J47-GE-13 тягой 2360 кгс. Выпускался с октября 1949 по декабрь 1950 года.
F-86A-6-NA - с радиолокационным прицелом A-1CM. Изготовлено 24 самолёта.
F-86A-7-NA - с прицелом A-1CM, установленным в войсках. Переоборудовались ранее выпущенные F-86A-5.

F-86B - с колёсами шасси большего диаметра (проект). Разрабатывался в 1946 году.
F-86C (XF-93) - дальний истребитель сопровождения (опытный).
подвесные баки

F-86D (NA-165, F-95) - всепогодный перехватчик. Отличался двигателем J47-GE-17 с форсажной камерой (тяга 2270/3020 кгс), бортовой РЛС AN/APG-36, системой управления огня Хьюз E-4, цельноповоротным стабилизатором, увеличенным килём, откидывающимся назад фонарём кабины. Вооружение состояло из 24 70-мм ракет "Майти Маус". Выпускался с весны 1951 по сентябрь 1955 года. Поставлялся на экспорт в Грецию, Данию, Тайвань, Турцию, Филиппины, Югославию, Южную Корею, Японию.
F-86D-1-NA - первый серийный вариант. Отличался системой управления огня Хьюз E-3. В марте 1951 - октябре 1952 года изготовлено 153 самолёта.
F-86D-5-NA - с системой управления огня E-4. Летом 1952 года изготовлено 26 самолётов.
F-86D-10-NA - с бустерным управлением без триммеров. Изготовлено 36 самолётов.
F-86D-15-NA - с одноточечной системой заправки топливом. Изготовлено 54 самолёта.
F-86D-20-NA (NA-177) - с фильтрами с подогревом в топливной системе. Изготовлено 188 самолётов.
F-86D-25-NA - с подвесными топливными баками. Изготовлено 88 самолётов.
F-86D-30-NA - с ручным приводом руля направления и триммером. Изготовлено 200 самолётов.
F-86D-35-NA (NA-173) - с радиодальномером. Часть самолётов оснащалась форсажной камерой с керамическим покрытием. Изготовлено 350 самолётов.
F-86D-40-NA (NA-190) - с двигателем J47-GE-17B тягой 2463/2950 кгс. Изготовлено 300 самолётов.
F-86D-45-NA - с тормозным парашютом. Самолёты поздних выпусков оснащались двигателем J47-GE-33 тягой 2500/3473 кгс. В апреле-июле 1954 года изготовлено 309 самолётов.
F-86D-50-NA - доработанный. Изготовлен 301 самолёт.
F-86D-55-NA, F-86D-60-NA (NA-201) - последний серийный вариант. Изготовлено 624 самолёта.
вид слева

F-86E (NA-170) - истребитель с цельноповоротным стабилизатором. Первый полёт 23 сентября 1950 года. Изготовлено 369 самолётов.

F-86E-1-NA - первый серийный вариант. Выпускался с февраля 1951 года. Изготовлено 60 самолётов.
F-86E-5-NA - с изменённым оборудованием кабины. Летом 1951 года изготовлен 51 самолёт.
F-86E-10-NA - вариант F-86F с двигателем J47-GE-13. С сентября 1951 по май 1952 года изготовлено 132 самолёта.
F-86E-15-NA - доработанный. В августе-декабре 1952 года изготовлено 93 самолёта.

F-86E(M) - реэкспортные из Великобритании (канадского производства). Поставлялись в Гондурас, Грецию, Турцию, Югославию.

F-86F (NA-172) - истребитель с двигателем J47-GE-27 тягой 2683 кгс.

F-86F-1-NA - первый серийный вариант. В марте-июне 1952 года изготовлено 78 самолётов.
F-86F-2-NA - пушечный истребитель. Оснащался 4 20-мм пушками T-160. В 1953 году переобоудовано 4 F-86E-10 и 6 F-86F-1.
F-86F-3-NA - пушечный истребитель. Оснащался 20-мм пушками "Эрликон". В 1953 году переобоудовано 2 F-86F-1.
F-86F-5-NA - с подкрыльевыми ПТБ по 758 л. Выпускался с июня 1952 года.
F-86F-10-NA - с радиодальномером A-4.
F-86F-15-NA - с изменённой системой управления. Изготовлено 7 самолётов.
F-86F-20-NH (NA-176) - с подкрыльевыми ПТБ по 758 л. Отличался бронированным узлом поворота стабилизатора, составом оборудования. В мае 1952 - январе 1953 года на заводе в Колумбусе изготовлено 100 самолётов.
F-86F-25-NH - истребитель-бомбардировщик. На самолётах позднего выпуска устанавливалось крыло с аэродинамическим гребнем и без предкрылков. Вупускался на заводе в Колумбусе с января 1953 года.
F-86F-30-NA - истребитель-бомбардировщик. Выпускался на заводе в Инглвуде с октября 1952 года.
F-86F-35-NA (NA-191) - доработанный. В 1952-1954 годах изготовлено 967 самолётов.
F-86F-35-NA (NA-202) - носитель тактического ядерного оружия. Изготовлено 157 самолётов.
F-86F-40-NA (NA-227) - экспортный. Отличался новым крылом. В 1956 году изготовлено 280 самолётов. Поставлялся в Ирак, Пакистан, Таиланд и Японию.
вид слева

F-86G - перехватчик с двигателем J47-GE-33 (см. F-86D-45-NA).
F-86H (NA-187) - истребитель-бомбардировщик. Отличался двигателем J73 тягой 4050 кгс, увеличенным запасом топлива, стабилизатором увеличенной площади, фонарём по типу F-86D. первый полёт 30 апреля 1953 года. В 1954-1956 годах изготовлено 473 самолёта.

F-86H-1-NH - первый серийный вариант. Вооружение состояло из 4 12,7-мм пулемётов. В сентябре 1953 - мае 1954 года на заводе в Колумбусе изготовлено 112 самолётов.
F-86H-5-NH - пушечный истребитель. Вооружение состояло из 4 20-мм пушек M-39. В январе-феврале 1955 года изготовлен 61 самолёт.
F-86H-10-NH (NA-203) - с новым БРЭО. В январе 1955 - апреле 1956 года изготовлено 300 самолётов.
нос

F-86J (NA-167) - прототип для Канады. Отличался двигателем Авро "Оренда".
F-86K (NA-207, NA-213, NA-221, NA-232) - экспортный вариант F-86D. Отличался двигателем J47-GE-17B, упрощенным составом оборудования. Вооружение состояло из 4 20-мм пушек M-24A1. На заводе в Инглвуде изготовлено 120 самолётов. С 1955 года выпускался по лицензии в Италии.
F-86K (NA-242) - с удлинёнными заканцовками крыла. На заводе ФИАТ изготовлено 45 самолётов. По стандарту NA-242 доработаны ранее выпущенные F-86K.
пушки

F-86L - перехватчик со средствами связи с наземной полуавтоматической системой перехвата SAGE. Отличался 2 дополнительными воздухозаборниками и крылом с удлинёнными заканцовками. В 1956-1957 годах переобордован 981 самолёт F-86D. Поставлялся в Таиланд.
QF-86H - радиоуправляемая мишень. Переобрудовались отслужившие свой срок F-86H.
RF-86A - фоторазведчик на базе F-86A. В октябре 1951 года переоборудованы 5 F-86A-5.
RF-86F "Хеймейкер" - фоторазведчик на базе F-86F. Оснащался 2 фотокамерами K-22 и 1 K-17. Нижняя пара пулемётов отсутствовала. В 1953 году переоборудовано несколько F-86F-30. 7 самолётов переданы Тайваню. Ещё 18 самолётов переобрудовано в Японии в 1961-1962 годах.
TF-86F (NA-204) - учебный. Отличался удлинённым фюзеляжем и двухместной кабиной с двойным управлением. Вооружение отсутствовало. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 14 декабря 1953 года.
FJ-2 "Фьюри" (NA-181) - палубный истребитель. Отличался двигателем J47-GE-2 тягой 2724 кгс, складными законцовками крыла, посадочным гаком, креплениями к катапульте, удлинённой носовой стойкой шасси, оборудованием кабины. С ноября 1952 по сентябрь 1954 года на заводе в Колумбусе изготовлено 200 самолётов.

CA-26 - прототип австралийского истребителя. Отличался двигателем Роллс-Ройс "Эвон" R.A.7 тягой 3405 кгс, конструкцией фюзеляжа. Вооружение состояло из 2 30-мм пушек "Аден". Первый полёт 3 августа 1953 года.
CA-27 "Сейбр" Mk.30 - первый серийный австралийской сборки. Отличался двигателем "Эвон" Mk.20, оборудованием кабины, системой запуска двигателя, увеличенным запасом топлива. В 1954 году изготовлено 22 самолёта.
CA-27 "Сейбр" Mk.31 - с крылом по типу F-86F-30. Изготовлено 32 самолёта.
CA-27 "Сейбр" Mk.32 - с двигателем "Эвон" Mk.26. Отличался дополнительными подкрыльевыми пилонами и топливными баками в передней кромке крыла. Мог нести ракеты "Сайдуиндер". Изготовлено 69 самолётов. Поставлялся в Малайю и Индонезию.
CL-13 Mk.1 - канадский вариант F-86A. Изготовлен на заводе фирмы Канадэйр в Картевилле в одном экземпляре. Первый полёт 9 августа 1950 года.

CL-13 Mk.2 (F-86E-6-CAN, "Сейбр" Mk.F.2) - канадский вариант F-86E. 60 самолётов поставлено в США, 3 - в Великобританию.
CL-13 Mk.3 - опытный с двигателем "Оренда" Mk.3 тягой 2724 кгс. Отличался конструкцией фюзеляжа.
CL-13 Mk.4 ("Сейбр" Mk.F.4) - с новой системой наддува кабины. Оснащался двигателем J47-GE-13. Изготовлено 438 самолётов. Большинство из них поставлены в Великобританию.
CL-13A Mk.5 - серийный с двигателем "Оренда" Mk.10 тягой 2885 кгс. Отличался крылом по типу F-86F-30. Изготовлено 370 самолётов. Поставлялся в ФРГ.
CL-13B Mk.6 - с двигателем "Оренда" Mk.14 тягой 3303 кгс. В 1954-1958 годах изготовлено 655 самолётов. Поставлялся в Колумбию, Пакистан, ФРГ, ЮАР.

CL-13C - с форсажной камерой (проект).
CL-13D - с ракетным двигателем "Амстронг-Сидлей" (проект).
CL-13E - опытный с фюзеляжем, доработанным по правилу площадей. Переоборудован 1 Mk.5.
CL-13G - учебный (проект). Отличался двухместной кабиной.
CL-13H - всепогодный перехватчик (проект). Отличался бортовой РЛС.
CL-13J - с форсажной камерой "Бристоль" (проект).

ЛТХ:
Модификация F-86F-30-na
Размах крыла, м 11.32
Длина, м 11.45
Высота, м 4.5
Площадь крыла, м2 26.78
Масса, кг
пустого самолета 4945
взлётная нормальная 6900
максимальная взлетная 9300
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-27
Тяга, кгс 1 х 2683
Запас топлива 1975 л
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1112
на высоте 958
Перегоночная дальность, км 2584
Практическая дальность, км 745
Максимальная скороподъемность, м/мин 2835
Практический потолок, м 14640
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов
два узла подвески легких бомб на 900 кг
Tags: 2011, f-86, f-86f, sabre, ошкош
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments