igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в La Ferte Alais ч.4: Morane-Saulnier 185

В летающем музее Ла Ферте Алаис удалось увидеть большое количество разнообразных моделей самолетов марки Morane-Saulnier, именно эта компания потом превратилась в Socata. Информации об этих самолетах мало,если кто чего знает,то буду весьма признателен!
Самолеты серии Morane-Saulnier MS.180 это одномоторные учебные пилотажные самолеты,с одним крылом типа парасоль, разработанные во Франции в 1929 году. Всего было построено более сотни самолетов  и использовалось во французских летных клубах,некоторые пережили WW II ,а один даже летал в клубе до 1970х. Некоторые самолеты использовались Spanish Republican силами во время гражданской войны в Испании ,для обучения пилотов.Два MS.181 летают до сих пор. Также расцвело создание реплик этих самолетов!!!

Музей в Ла Ферте Алаис.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Morane-Saulnier были хорошо известны серией своих истребителей с крылом парасоль.MS.180 был создан в традициях этих самолетов,как пилотажный тренировочный самолет, он был создан одноместным в противовес подобному ,<a href="http://igor113.livejournal.com/221467.html" title="http://igor113.livejournal.com/221467.html">двухместному  Morane-Saulnier MS.230
</a>,кроме всего прочего он был чуть меньше и гораздо слабее тяговооружен!!!

двигатель Salmson, 5 ти цилиндровый,радиальный,мощностью 46 лс!!! каково на нем крутить пилотаж?:-)))


Самолет Morane-Saulnier M.S.180 впервые поднялся в воздух в 1928 г. и представлял собой маленький одноместный моноплан схемы парасоль для спортивных полетов и высшего пилотажа. Он был оснащен двигателем Salmson 9Ad мощностью 40 л.с. объемом 3,65 литра.

Самолет M.S.181 появился в следующем году и был похож на предыдущий аппарат, но имел звездообразный двигатель Salmson 5Ас мощностью 60 л.с. объемом 5,1 литра. Другие усовершенствования включали увеличенный руль направления и более стройный фюзеляж.

Для достижения большей экономичности компания разработала самолет M.S.185 с крылом увеличенного размаха и закругленными концами. Он имел звездообразный двигатель уменьшенной тяги Salmson мощностью 46 л.с. и был таким же удачным, как и вариант M.S.181.     На самолете можно увидеть фирменный знак Morane-Saulnier.


Обе машины, и M.S.181, и M.S.185, строились в больших количествах; свыше 100 экземпляров были проданы частным лицам и гражданским аэроклубам. Два самолета M.S.181, один с двигателем American Franklin, а другой с крылом, как у M.S.185, летали во Франции еще в 1983г. А в некоторых источниках пишут,что 181 было около 15,а 185 вообще один!!!

Точно известно, что пятнадцать MS.181 принадлежали Compagnie Française d'Aviation и использовались в их летных школах с 1930 года,и именно у них один самолет проработал до 70х годов прошлого века!!! А четыре самолета в 1937 году эта организация продала республиканцам в испанию!!!

Хвостовое оперение также имеет металлический каркас,обтянутый тканью.

Самолет построен из дерева и металла и за исключением носовой части фюзеляжа,обтянут тканью!!!

 Его стреловидное крыло имеет металлические лонжероны и элероны,но деревянные ,в остальном крыло было деревянным.Оно крепилось над фюзеляжем на металлическом каркасе в виде перевернутой буквы V. Передняя часть фюзеляжа сделана из дерева,но обшита металлом!!!

Кабина находится за задней кромкой крыла и имеет большой вырез,для удобства.



вид на кабину


крыло снизу

подкосы

общие виды

Из под крыла своего более крупного <a href="http://igor113.livejournal.com/295383.html" title="http://igor113.livejournal.com/295383.html">брата-клона шторьха
</a>

Электричество получали для запуска покрутив ручку справа внизу?



Указатели скорости и высоты,табличка ,на которой указан реставратор и модель двигателя ,между прочим всего 40 лс вместо родного 46 сильного!!!

табличка

Это насколько я понимаю-приборы контроля двигателя!!!

Варианты:
MS.180 прототип с 40 сильным 9 ти цилиндровым,радиальным двигателем Salmson 9Ad. построен 1, модифицирован в MS.181.
MS.181 серийная версия с 60 сильным 5 цилиндровым радиальным двигателем Salmson 5Ac . около 100 построено.
MS.185 построено по разным сведениям от 1 до 5.

Сиденье подразумевало полеты с парашютом!!!

в этом году пострадал в инциденте еще один подобный самолет:Morane-Saulnier MS-185 Avionnette OK-HUI

Построенный в конце 1930 MS.185 № 01,это единственный оставшийся в живых из пяти построенных самолетов,он был полностью восстановлен в 1977 году Жераром Marchadier. После серьезной реставрации, маленький самолет совершил полет в августе 1979 года.
Morane Saulnier MORANE SAULNIER MS 185 C/N 01 F-AZAZ

Нехитрый набор приборов тех лет.

Morane-Saulnier было приобретено фирмой  Potez 7 января 1962 года и стало  SEEMS,( the Societe d'Exploitation des Etablissements Morane-Saulnier). В 1966 эта компания выделила свои гражданские модели и сформировала торговую марку SOCATA, (the Societe de Construction d'Avions de Tourisme et d'Affaires),которая в конце концов была приобретена  Aérospatiale.

ЛТХ:
Модификация MS.180
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 6.10
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 13.20
Масса, кг
пустого самолета 311
нормальная взлетная 435
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ad
Мощность, л.с. 1 х 40
Максимальная скорость, км/ч 121
Крейсерская скорость, км/ч 101
Практическая дальность, км 360
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1

Сегодня полдня провел в Федеральной Службе по надзору в сфере транспорта,поэтому ничего нормального не успел сделать!!!
Tags: 2011, la ferte alais, morane-saulnier 185, ла ферте алаис, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments