igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Национальный музей авиации США,Дейтон ч.4: HH-3E "Jolly Green Giant" (маленькие картинки)

Тут уж у меня осталось немного фотографий вертолета из этого же семейства,поэтому для полноты я их тоже тут выложу.Это одна из модификаций S-61r (по классификации Сикорского)
HH-3E вертолет с именем собственным: Jolly Green Giant.Он использовался для поиска и спасения персонала и авиационной техники во время военных конфликтов и специальных операций.
этот же пост,но с большими картинками

Naval museum, Pensacola Fl
Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: SH-3D(S-61)
Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: HH-3F "Пеликан"
Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: VH-3A

Он способен выполнять операции с воды и земли,имеет на борту спасательное оборудование, титановую броню,сбрасываемые подвесные топливные баки,самозатягивающиеся внутренние топливные баки под полом кабины, убираемую в полете штангу для дозаправки, два 7.62mm пулемета,специальный конус для пробивания лесного покрова и высокоскоростную лебедку с тросом длиной 72.8 метра. Также Jolly Green Giant использовался для поиска и подбора астронавтов после их приземления.Несколько вертолетов были оснащены системой поиска спускаемого космического оборудования.

Этот вертолет большой дальности имеет гидравлическую заднюю рампу для загрузки и сдвижную дверь с правой стороны передней части кабины. Он имеет вспомогательную газотурбинную установку для обеспечения независимого энергопитания на отдаленных площадках и встроенное оборудование для снятия и замены всех основных компонентов вдали от технических служб. Пятилопастной винт сконструирован для удобства его осмотра и обслуживания,оба винта:и цельнометаллический основной и алюминиевый хвостовой самосмазывающиеся.
двигатель

Jolly Green Giant имеет систему автоматической стабилизации, приборы для полетов в любую погоду, и допплеровское навигационное оборудование. Два двигателя расположены наверху кабины,сразу перед главной передачей . Вертолет также имеет убираемые трехстоечные шасси с носовым колесом.
подвесной бак

Вертолет HH-3E это модифицированная версия транспортного вертолета CH-3 .Он был разработан для спасения экипажей в глубоком тылу на вражеской территории, во время войны во Вьетнаме . Из замечательных достижений этих вертолетов можно отметить первый беспосадочный трансатлантический перелет на вертолетах,который был осуществлен на двух Jolly Green Giants 30 мая - 1 июня 1967 года ,взлетев в Нью-Йорке они приземлились на Парижском авиашоу в Ле-Бурже. Во время этого 6,832 километрового полета,который длился 30 часов и 46 минут, каждый вертолет был дозаправлен в воздухе 9 раз. Ну и из более свежих: Jolly Green Giant совершил 251 боевой вылет во время операции Буря в пустыне.

50 CH-3E были конвертированы в HH-3E. По крайней мере 9 избыточных CH-3E и HH-3E из USAF были приобретены Береговой охраной в дополнение к их 40 HH-3F.

HH-3E,прибыли во Вьетнам в 1967 году . Базируясь в Udorn,Таиланд,и Da Nang,Южный Вьетнам, эти вертолеты могли достичь любую точку на территории Южного Вьетнама и вернуться на свою базу.

Defense Department оказывал широкую поддержку полетам Шаттлов в 1980х годах и это относилось, как к военным, так и гражданским полетам. Военные службы спасения располагались в местах аварийных посадок Шаттлов ( Transoceanic Abort Landing (TAL)) в африке и Испании. Эти силы на базе Patrick AFB располагали тремя вертолетами HH-3E (укомплектованными экипажами, медицинским персоналом и спасателями) на дежурстве во время всех миссий Шаттла.

Музейный HH-3E выпущен в 1967 году ,имеет серийный номер 61-611, регистрационный номер 67-14709, провел 32 месяца в рядах 37го Aerospace Rescue and Recovery Squadron на авиабазе в ДаНанг, Южный Вьетнам с позывным "Jolly Green 22". За это время экипаж '709 был награжден одним Air Force Cross и 14 Silver Stars за героизм. Экипажу '709 приписывают спасение 27 американских военных летчиков во время войны.
** система вооружения

После войны, '709 был прикреплен к спасательному подразделению на авиабазе Osan ,Корея,где он продолжил свои свершения.Он был направлен на службу в 33ю эскадрилью Aerospace Rescue and Recovery,затем майор James E. McArdle, Jr., и экипаж '709 в ночь с 30 на 31 марта 1979 года спасли 28 моряков с тайваньского сухогруза "Ta Lai" после того,как он сел на мель. На море были 15 футовые волны и сильный ветер, но экипаж HH-3E сделал три вылазки и доставил всех моряков на авиабазу Kwangju , Южная Корея. За это в 1979 году,майор McArdle, Jr. был награжден престижной MacKay Trophy, который вручается за наиболее достойный полет в году пилоту ВВС или пилоту или организации.
** салон подобного вертолета

После операции "Буря в пустыне" в 1991 году, наш вертолет вышел в отставку.
'709 был перевезен в музей в августе 2010 года,и реставрация его была осуществлена силами сотрудников музея и волонтерами . Помощь в реставрационных работах также оказали экипажи из Air Force Special Operations Command располагающихся на Hurlburt Field, Fla.
** внутри

ЛТХ
Двигателя: два General Electric T58-GE-5 .
Навигационная система: допплеровская
Тяга: 675 килограмм каждый двигатель
Длина: 22.08 м
Высота: 5.46 м
Диаметр основного винта: 18.79 м
Диаметр хвостового винта: 3.13 м
Скорость: 262.4 км в час
Высота:3,636 м
Макс взлетный вес:9,922.50 кг
Дальность: 600 миль, бесконечное при дозаправках в воздухе.
Вооружение (основное и второстепенное):два пулемета 7.62mm
Вместимость: 25 снаряженных парашютистов, 15 лежачих больных или 2,250 кг груза.
Стоимость единицы: $5.4 млн
Экипаж: 4 (пилот,второй пилот,борт инженер и специалист спасатель. может быть также включен хирург)
** панель приборов

Вот его летная книжка:HH-3E 67-14709
Поступление: 07-03-68
Налет Возраст Базирование Период
1910.5 38th ARRS, Det 13, APO 96570 14-12-71 30-09-82
8042.0 38th ARRS, Osan, Korea 82 04-90
8641.3 20.8 31st ARRS, Clark AFB, RP 22-07-90
AMARC, DM AFB, AZ 19-02-91
**- не мои фотографии
Tags: dayton, hh-3e, s-61r, дейтон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment