igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: HH-3F "Пеликан" (маленькие картинки)

Посмотрим на других представителей этого семейства вертолетов Сикорского:HH-3F
Береговая охрана США высоко оценила опыт применения вертолетов НН-3 во Вьетнаме и заказала специальную модель для поисково-спасательных операций вблизи побережья США. Вертолет HH-3F отличался от собратьев, прежде всего, совершенным радионавигационным и связным оборудованием. За торчащий впереди нос метеоРЛС получил прозвище "Пеликан".
этот же пост,но с большими картинками

Naval museum, Pensacola Fl
Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: SH-3D(S-61)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В грузовой кабине могли свободно расположиться 15 человек, а то и 20, или 7-9 раненых на носилках.
вид справа

Первый полет "Пеликан" совершил в октябре 1967-го. Последний вертолет передали Береговой охране летом 1973-го.

Добрых двадцать пять лет HH-3F был основным поисково-спасательным и патрульным средством в "Coast Guard", пока в 1994-м ему не пришел на смену НН-60.

построено 40 вертолетов,кроме этого часть переданных из ВВС вертолетов HH-3E и CH-3 модернизировали в этот вариант.Этот вариант производился также по лицензии в Италии фирмой Agusta, построившей в 1976-1993 годах 30 вертолетов для ВВС Италии.Вертолет HH-3F собирался в Италии под обозначением AS-61R; на нем устанавливались усовершенствованные радарная и дальняя радионавигационная системы «Лоран» (LORAN), бортовая ИК-система для обнаружения целей в передней полусфере (FLIR) и навигационная система.
основной винт, без лопастей

Вертолет HH-3F был оснащен поисковой РЛС AN/APN-215 с антенной в носовом обтекателе, новым радиооборудованием и системой LORAN-C.
хвостовой винт

Два HH-3F под обозначением S-61NR продали Аргентине.
воздухозаборник

В Великобритании по лицензии в 1969—1994 гг. выпускались различные модификации вертолета S-61. получившие название «Си Кинг» и оснащенные английскими двигателями, оборудованием и вооружением.
передняя стойка

Теперь немного истории семейства S-61R частью которого и стал HH-3F:
Изначально Sikorsky S-61R разрабатывался как некая производная от модели S-61/SH-3 Sea King . Он имеет существенно переделанный фюзеляж с задней рампой загрузки ,а также шасси с носовой стойкой .Форма фюзеляжа была позже использована Сикорским для большего вертолета CH-53 , и позже для S-92.
основная стойка

Сикорский разработал и построил прототип S-61R на свои деньги, он совершил свой первый полет в 1963 году. Во время разработки US Air Force разместил заказ на вариант с обозначением CH-3C. ВВС США использовали CH-3C для спасения пилотов сбитых или потерпевших аварию самолетов. Вариант CH-3E с более мощными двигателями появился в 1965 году.

Улучшенный вариант HH-3E появится позже, 8 было построено, и все 50 CH-3E были переделаны в этот вариант. Известный как Jolly Green Giant( Зеленый гигант Джолли), HH-3E был оснащен броней,самозатягивающимися баками для топлива,убирающейся в полете штангой для дозаправки,сбрасываемыми внешними топливными баками,высокоскоростной лебедкой,и другим специальным оборудованием. 50 CH-3 были переделаны по стандарту HH-3E для спасательных работ .

кабина

лобовое стекло

боковое





носовая фара

передняя часть

боковушки

Наш вертолет это Sikorsky S-61R с номером 1486: и c/n 61-663,был списан из из береговой охраны 22 июля 1993 года. Дата выпуска непонятна
С этим вертолетом имел место быть инциндент в мае-июне 1978 года. Во время тренировок по эвакуации людей с нефтяной платформы в заливе Crescent на Ситке, Аляска , threw (бросил) , видимо потерял лопасть основного винта!!! Жертв не было. статья на английском об этом инциденте

Варианты:
S-61R военно-транспортный вертолет,название модели Сикорским.
HR3S-1 предлагаемый вариант транспортного вертолета для корпуса морской пехоты, не принят и не строился
S-61R-10 прототип,первый полет 17 июня 1963.
S-61R-12 один вертолет для Аргентинских ввс стандарта HH-3F .
CH-3C военно-транспортный вертолет большой дальности для US Air Force, 75 построено.
CH-3E военно-транспортный вертолет большой дальности для US Air Force, 45 построено.
HH-3E Jolly Green Giant вертолет поиска и спасения большой дальности для US Air Force, 10 построено и переделано из CH-3E.
MH-3E версия для специальных операций для US Air Force.
VH-3E ВИП транспорт для US Air Force .
HH-3F "Pelican" вертолет для поиска и спасения большой дальности для US Coast Guard, 40 построено.(наш вариант)
AS-61R (HH-3F Pelican) вертолеты поиска и спасения большой дальности ,строившиеся с 1974 года по лицензии в Италии фирмой Agusta, 22 построено.

ЛТХ (HH-3E)
Экипаж: 3
Вместимость: 28 пассажиров
Длина: 22.3 m
Диаметр ротора:18.9 m
Высота:5.51 m
Вес пустого: 6,051 kg
Макс взлетный вес:10,000 kg
Двигатель: 2 × General Electric T58-10 turboshafts, 1,500 лс каждый
Винт: 5 лопастей
Макс скорость: 143 kn (165 mph, 265 km/h)
Дальность: 1,254 km
Высота:5,334 m или 6,400 m
Скороподъемность:400-670 m/min
Полезная нагрузка:2,948 kg
Топливо:2,585 L
Tags: hh-3f, s-61r, вертолет, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments