igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музеи в La Ferte Alais и Le Bourget ч.2:Morane-Saulnier 230 (маленькие картинки)

Двухместный учебно-тренировочный самолет Morane-Saulnier M.S.230 категории Et.2 для промежуточной подготовки был наиболее востребованным французским самолетом этого класса в межвоенные годы( с первой, по вторую мировые).
этот же пост,но с большими картинками

Авиационный музей в Ле Бурже.
Музей в Ла Ферте Алаис.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Опытный экземпляр впервые поднялся в воздух в феврале 1929 г. и представлял собой прочный подкосный моноплан схемы парасоль с фюзеляжем круглого поперечного сечения и ширококолейным шасси с раздельными стойками.
общий вид спереди

Ученик размещался в открытой кабине под вырезом в задней кромке крыла, а инструктор сразу позади него.
За первоначальным заказом на 500 машин для Военно-воздушных сил Франции последовали новые военные контракты плюс заказы от французских ВМС, гражданских летных школ и частных лиц.

Экспортные варианты M.S.233 и M.S.236 строились компаниями OGMA (Португалия) и SABCA (Бельгия) соответственно.
двигатель

Самолет, кроме учебно-тренировочных, выполнял многие другие задачи, включавшие связь, наблюдение, стрелковую подготовку, буксировку мишеней и планеров, а также высший пилотаж.
вид снизу

F-AZAK принадлежал к маленькой партии из пяти машин, оснащенных радиальным двигателем Salmson 9Aba мощностью 280 л. с. (209 кВт).
Те это MS.237? серийный номер 403
основная стойка

Кстати в группе родоначальнице Патруль де Франс: военная пилотажная группа Патруль д'Этамп , созданной в 1933 году лейтенантом Amouroux, до 1938 года использовались три MS.230 .
вид слева



крупнее



вид справа

видно, что на этом летающем экземпляре переднее место курсанта закрыто и приборов, которые можно будет увидеть на самолете из ле бурже, нет



крупнее

кабина

приборная панель, и ведь летали без всяких изысков типа горизонта:-)))

общий вид

сверху

тахометр?



а теперь такой же самолет из музея в ле бурже, он имеет регистрационный номер F-DGMQ, серийный номер 1048, в мае 1976 он еще летал. MS.230 Et2

к сожалению информации об этом типе самолета совсем немного:-(((



брюшко

крупнее

вид сбоку

Модификации :
MS.229 два экземпляра, построенные в 1931г. для швейцарских Военно-воздушных сил; аналогичны самолетам M.S.230, но с V-образными 8-цилиндровыми двигателями Hispano-Suiza 8Ac. Один из них был переделан в 1932г. под звездообразный двигатель Wright 9Qa.
MS.230 построено свыше 1100 самолетов; будучи главным учебно-тренировочным самолетом Военно-воздушных сил Франции, эти аппараты использовались также ВМС этой страны и большим числом хорошо известных частных пилотов; одна машина летала с двигателем Lоrraine 9Nb Algol Junior.
MS.231 шесть самолетов, построенных в 1930 году с двигателем Lоrraine 7Mb мощностью 240 л.с.
снизу

MS.232 экспериментальный вариант с дизельным мотором Clerget 9Ca мощностью 200 л.с.
MS.233 оснащенные двигателями Gnome-Rhone 5Ba или 5Bc мощностью 230 л.с. Шесть самолетов были построены во Франции и 16 по лицензии в Португалии.
MS.234 оснащен двигателем Hispano-Suiza 9Qa мощностью 250л.с. Построено два самолета.
MS.234/2 переделан из гоночного варианта M.S.130, имел двигатель Hispano-Suiza 9Qb мощностью 230л.с. с капотом NACA; в 1933г. оснащен мотором 9Qa, после чего получил обозначение M.S.234 No. 2.
табличка

MS.235 единственный экземпляр летал в 1930г. с двигателем Gnome-Rhone 7Kb мощностью 300 л.с..
MS.235H поплавковый вариант M.S.235.
MS.236 девятнадцать самолетов, построенных бельгийской компанией SABCA. Были оснащены двигателями Armstrong Siddeley Lynx 4C мощностью 215 л.с. Первый самолет поднялся в воздух в июле 1932 года.
MS.237 пять машин, построенных для частных лиц; оснащены двигателями Salmson 9Aba мощностью 280 л.с. Первый аппарат появился в 1934г.
MS.330 прототип с металлическим фюзеляжем
MS.550 модификация 230 го в серию не пошел
кабина



ЛТХ:
Модификация MS.230
Размах крыла, м 10.70
Длина, м 6.98
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 19.70
Масса, кг
пустого самолета 829
нормальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 168
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 287
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Tags: 2011, la ferte alais, le bourget, morane-saulnier 230, ла ферте алаис, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments