Модификация самолета Як-18т придуманная господином Кондратьевым (Рысачок,Финист) и реализованная на Смоленском заводе.
этот же пост,но с маленькими картинками
Северка и все около нее!!!
наш полет на Соловки на этом самолете
здесь этот самолет продают
СМ-2000П - легкий 6-местный(ну это все же скорее 4 местный с багажником) многоцелевой самолет
Отличия от ЯК-18Т:
цельнометаллические консоли крыла с баками-кессонами, с новыми элеронами и электрически управляемыми закрылками;
новое хвостовое оперение увеличенной площади;
шестиместный салон;(за счет багажника?)
беспереплетное остекление кабины;(вот это плюс)
новая приборная доска и новая авионика;
топливная и масляная системы, обеспечивающие перевернутый полет;
система отопления салона повышенной эффективности;
капот мотора с улучшенной системой охлаждения двигателя;
новые двери кабины повышенной жесткости с новыми замками;
новые компактные и легкие кресла пилотов;
двигатель М-14П с трехлопастным винтом MTV-9.
Размеры:
Длина самолета : 8,48 м.
Высота самолета : 3,35 м.
Размах крыла : 11,76 м.
Колея шасси : 3,12 м.
Весовые характеристики:
Масса пустого самолета : 1260 кг.
Макс. взлетная масса : 2100 кг.
Макс. полезная нагрузка : 500 кг.
Макс. запас топлива : 660 л.(750 литров),что при среднем расходе в 50 литров дает почти 15 часов в воздухе!!! Это большой плюс
Летные характеристики:
Макс. дальность полета : 2100 км.
Макс. скорость полета : 290 км/ч.
Крейсерская скорость : 260 км/ч., тут все же как то мы летали максимум 220, а так крейсер как у Тэшки те 200
Высота полета : 4000 м.
Скороподъемность у земли : 5 м/сек.
Длина разбега (грунт, МСА) : 400 м.( все же закрылки это большой плюс на коротких площадках)
Длина пробега : 350 м.
Стоит это удовольствие всего 4,5 млн рублей!!!
Из положительных моментов по сравнению с Тэшкой это большой запас топлива и закрылки (авионику пока не рассматриваем,ее можно поставить куда угодно)
общий вид кабины,сзади и еще третий ряд для двух человек,но я пока не видел,чтобы их кто-то возил.
пилотские места, все очень удобно,самолет полностью на триммерах,без них очень тяжело будет держать штурвал. После отрыва сразу идет мощное кабрирование с большой нагрузкой,надо сразу пользоваться триммером . И при посадке при выпуске закрылков (электрических между прочим) возникает тенденция к пикированию,которую надо тоже устранять триммеров. Управление достаточно тугое по сравнению с Тэшкой и руки устают,но привыкаешь постепенно.
пассажирские, удобные,нигде кстати супротив Тэшки не поддувает холодный ветер и вообще комфорт на высоте по сравнению с Тэшкой.
взгляд назад
общий вид со второго ряда, тут стоит Garmin 430. Автопилота нет,зато в Гармине есть штормоскоп,вы всегда будете знать где же грозы!!!
Дурят оба авиагоризонта,причина не ясна,скорее просто не работают. Что было стремно при отсутствии видимости.
Еще из особенностей: как мне показалось,он очень быстро теряет скорость при наборе высоты и по этим параметрам ему достаточно сложно угнаться за Тэшкой ,но возможно, при интенсивной работе органами упавления двигателем и винтом.
Но так или иначе,за такие денежки самолет со столь небольшим налетом это приятно. Правда советский самолет требует непрерывного обслуживания механиком,это не иномарка:-(((
а теперь в самолет и в воздух
на исполнительном
уже оторвали переднюю стойку,хотя пробег еще совсем чуть чуть
отрыв менее чем на половине полосы северки (видимо и баки не полные и народу всего два человека,но все ж) а полоса у нас всего 500 метров!!!
это напротив первой РД
в воздухе
вверх, тут хорошо заметно,что все стекла тонированы и все они выпуклые.Для тех кто фотографирует из самолета это не очень хорошо:-(((
все,все все выпуклые,даже боковые самые задние
а почему кто-нибудь не попробует поставить на этот самолет какой нибудь лайкоминг или континенталь? Это конечно сделают, но видимо только после того, как умрет последний М-14П и запчастей больше не будет!!!
и это фактически сразу после взлета?
вид снизу, любопытная раскраска
в умелых руках она конечно может многое в плане пилотажа
возвращение на землю
и еще немного кабины
те места,которые в первой части поста не очень видны!
в общем вроде как есть приборы для полета по ним:-))) но без рабочего горизонта они не очень выручают
центральная панель