igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Аэродром Северка,авиаклуб КВС: СМ-2000П

В субботу экспериментировали с новым объективом 8-15 мм ,ну и попутно под руку попался этот самолетик. Опять он в продаже. Фотографии делал Егор Саныч, я ему только предоставил технику:-))) Итак : СМ-2000П !!!
Модификация самолета Як-18т придуманная господином Кондратьевым (Рысачок,Финист) и реализованная на Смоленском заводе.
этот же пост,но с маленькими картинками

Северка и все около нее!!!
наш полет на Соловки на этом самолете
здесь этот самолет продают

СМ-2000П - легкий 6-местный(ну это все же скорее 4 местный с багажником) многоцелевой самолет
Отличия от ЯК-18Т:
цельнометаллические консоли крыла с баками-кессонами, с новыми элеронами и электрически управляемыми закрылками;
новое хвостовое оперение увеличенной площади;
шестиместный салон;(за счет багажника?)
беспереплетное остекление кабины;(вот это плюс)
новая приборная доска и новая авионика;
топливная и масляная системы, обеспечивающие перевернутый полет;
система отопления салона повышенной эффективности;
капот мотора с улучшенной системой охлаждения двигателя;
новые двери кабины повышенной жесткости с новыми замками;
новые компактные и легкие кресла пилотов;
двигатель М-14П с трехлопастным винтом MTV-9.

Размеры:
Длина самолета : 8,48 м.
Высота самолета : 3,35 м.
Размах крыла : 11,76 м.
Колея шасси : 3,12 м.
Весовые характеристики:
Масса пустого самолета : 1260 кг.
Макс. взлетная масса : 2100 кг.
Макс. полезная нагрузка : 500 кг.
Макс. запас топлива : 660 л.(750 литров),что при среднем расходе в 50 литров дает почти 15 часов в воздухе!!! Это большой плюс
Летные характеристики:
Макс. дальность полета : 2100 км.
Макс. скорость полета : 290 км/ч.
Крейсерская скорость : 260 км/ч., тут все же как то мы летали максимум 220, а так крейсер как у Тэшки те 200
Высота полета : 4000 м.
Скороподъемность у земли : 5 м/сек.
Длина разбега (грунт, МСА) : 400 м.( все же закрылки это большой плюс на коротких площадках)
Длина пробега : 350 м.

Стоит это удовольствие всего 4,5 млн рублей!!!

Из положительных моментов по сравнению с Тэшкой это большой запас топлива и закрылки (авионику пока не рассматриваем,ее можно поставить куда угодно)

общий вид кабины,сзади и еще третий ряд для двух человек,но я пока не видел,чтобы их кто-то возил.

пилотские места, все очень удобно,самолет полностью на триммерах,без них очень тяжело будет держать штурвал. После отрыва сразу идет мощное кабрирование с большой нагрузкой,надо сразу пользоваться триммером . И при посадке при выпуске закрылков (электрических между прочим) возникает тенденция к пикированию,которую надо тоже устранять триммеров. Управление достаточно тугое по сравнению с Тэшкой и руки устают,но привыкаешь постепенно.

пассажирские, удобные,нигде кстати супротив Тэшки не поддувает холодный ветер и вообще комфорт на высоте по сравнению с Тэшкой.

взгляд назад

общий вид со второго ряда, тут стоит Garmin 430. Автопилота нет,зато в Гармине есть штормоскоп,вы всегда будете знать где же грозы!!!

Дурят оба авиагоризонта,причина не ясна,скорее просто не работают. Что было стремно при отсутствии видимости.

Еще из особенностей: как мне показалось,он очень быстро теряет скорость при наборе высоты и по этим параметрам ему достаточно сложно угнаться за Тэшкой ,но возможно, при интенсивной работе органами упавления двигателем и винтом.

Но так или иначе,за такие денежки самолет со столь небольшим налетом это приятно. Правда советский самолет требует непрерывного обслуживания механиком,это не иномарка:-(((
а теперь в самолет и в воздух

на исполнительном

уже оторвали переднюю стойку,хотя пробег еще совсем чуть чуть

отрыв менее чем на половине полосы северки (видимо и баки не полные и народу всего два человека,но все ж) а полоса у нас всего 500 метров!!!

это напротив первой РД

в воздухе

вверх, тут хорошо заметно,что все стекла тонированы и все они выпуклые.Для тех кто фотографирует из самолета это не очень хорошо:-(((

все,все все выпуклые,даже боковые самые задние

а почему кто-нибудь не попробует поставить на этот самолет какой нибудь лайкоминг или континенталь? Это конечно сделают, но видимо только после того, как умрет последний М-14П и запчастей больше не будет!!!

и это фактически сразу после взлета?



вид снизу, любопытная раскраска

в умелых руках она конечно может многое в плане пилотажа

возвращение на землю

и еще немного кабины

те места,которые в первой части поста не очень видны!

в общем вроде как есть приборы для полета по ним:-))) но без рабочего горизонта они не очень выручают

центральная панель

Tags: северка, см-2000п, як-18т
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments