?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На Макс-2011 можно было увидеть этот замечательный самолет.В воздухе трудно было понять,что это за малютка и только на земле,под крылом 380 airbusа это становилось понятно.Cri-cri сам по себе легендарный самолет.
этот же пост,но с большими картинками

МАКС-2011
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Cri-Cri - самый маленький электрический самолет в мире. Малютку разработали совместными усилиями специалисты компаний EADS Innovation Works и Aero Composites Saintonge, а также ассоциации Green Cri-Cri. Самолет предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа. У Cri-cri давно уже тянется проблема с подходящими двигателями и вот новый виток.
кокпит закрыт

Корпус этого Cri-Cri выполнен из сверхлегких композитных материалов,вместо листового дюраля толщиной 0,5 мм – это компенсирует вес обязательных для электросамолета аккумуляторов на борту(26 килограмм). У Cri-Cri четыре двигателя и четыре пропеллера: два тянут и два толкают.
Похоже креслице тоже из тряпочек на каркасе:-)))

Самолет может лететь около получаса со скоростью 120 км/ч либо 15 минут со скоростью 250 км/ч, его скороподъемность около 5,3 м/сек.

Размах крыльев: 4,91 м
Масса пустого самолета: 93 кг
Масса аккумуляторов: 26 кг
Общая мощность двигателей: 22 квт
тут можно оценить его реальные размеры по сравнению с человеком

Первый полет состоялся 2 сентября в Ле Бурже.

На стандартном Cri-cri шасси - трёхстоечное с носовой стойкой, снабжённой простым резиновым амортизатором. Носовое колесо диаметром 200 мм и шириной 50 мм имеет давление 0,8 атм и заимствовано от коляски для инвалидов. Главная пластиковая рессора несёт два главных колеса диаметром 210 мм и шириной 70 мм. Они имеют давление 1,8 атм и снабжены колодочными тормозами, взятыми от небольшого мотороллера. Все три колеса закрыты каплевидными пластиковыми обтекателями. Носовое колесо поворотное и поворачивается одновременно с рулём направления. Интересно,что на этом?

История полетов Cri-Cri началась с прототипа МК-10 (F-WTXJ), который впервые поднялся в воздух 19 июля 1973 г. С тех пор конструкция самолёта неоднократно совершенствовалась с применением новых достижений в технологии и аэродинамике и, вот теперь, обрела электродвигатели.

крупнее

Крылья имеют законцовки каплевидной формы, изготовленные из бальзы или пластика. Обе консоли несут по всему размаху элероны системы Юнкерса. Каждый элерон состоит из двух половин и подвешен на четырёх кронштейнах. По конструкции элероны безлонжеронные, почти пустотелые. Несколько дюралевых нервюр и пенопластовый носок. Обшиты цельным дюралевым листом толщиной 0,4 мм(здесь все же композиты). Имеют отрицательную крутку - 3 градуса. Элероны работают по принципу флаперонов. Приводятся в движение через специальный шарнир, расположенный в корневой части крыла. Вес одной консоли крыла не превышает 7 кг.

Оперение - по форме Т-образное. Состоит из стреловидного вертикального киля с установленным на него горизонтальным цельноповоротным рулём высоты. Руль высоты в плане прямоугольный. По конструкции однолонжеронный. Установлен шарнирно на главном лонжероне киля. Имеет каплевидные законцовки. Киль имеет конструкцию, подобную крылу. Его профиль ламинарный, симметричный. Он жестко приклёпан к хвостовой части фюзеляжа. Пенопластовые нервюры толщиной 6 мм установлены под прямым углом к передней кромке.

А началось всё в 1958 г., когда появилось первое упоминание о маленьком одноместном самолёте с двумя двигателями общей мощностью 20 л.с. Это были годы бурного развития домашнего самолётостроения. Но обстоятельства не позволили конструктору из Рюэй-Мальмэзон воплотить свою мечту. Лишь в сентябре 1970 г., спустя 12 лет, конструктор приступил к работе при активной помощи жены. К прототипу предъявлялось много требований. Предполагалось, что это будет самый маленький скоростной и экономичный серийный самолёт, который будет отвечать концепции "самолёт - для каждого". Постройка прототипа была начата в 1972 г. в гараже конструктора. Через 1200 часов работы самолёт был готов.
а теперь в полет

Его двухмоторный "мини", весящий 63 кг и напоминающий скорее большую модель, нежели пилотируемый аппарат, вызвали удивление и интерес многих любителей авиации. С первого взгляда он выглядел необычно. Простая угловатая форма фюзеляжа, непривычно большой "обтекаемый" фонарь кабины, а также два двигателя, установленные на пилонах в носовой части фюзеляжа - всё это выглядело странно и заманчиво. Первым делом это относится к расположению двигателей, которое является уникальным (в то время) в мировой практике.

Первый полёт прототипа МК-10 "Кри-Кри" (F-WTXJ) состоялся 19 июля 1973 г. На глазах небольшой группы зрителей, фотографов и операторов телевидения Роберт Бюиссон, 68-летний пилот, на счету которого более 12000 часов налёта, оторвал от земли необычный самолет. В полёте "Кри-Кри" напоминал маленький истребитель...

Первые 5 часов показали в целом неплохие результаты. 12 января 1974 г. испытания возобновились. За 15 дней "Кри-Кри" налетал 13 часов без единой поломки. В ходе полётов выполнялись различные фигуры, бочки, иммельманы, виражи, а также перевёрнутые полёты, благодаря применению диафрагменных карбюраторов марки "Тиллотсон" в двигателях. Вскоре были достигнуты расчётные параметры. Самолёт развил скорость 220 км/ч при расходе топлива около 9 л/час. Максимальная перегрузка составляла +4g. Взлётный вес не превышал 105 кг. Общая мощность обоих двигателей составляла 18 л.с. Испытания показали, что для управления этим самолётом не требуется специальная пилотская квалификация, заметим специальная!!!.

К этому времени было подсчитано примерное количество потенциальных заказчиков, что определило серию около 20000 экземпляров. Казалось, цель достигнута, и можно разворачивать производство. Однако всего один случай предопределил судьбу, и самолёт был сертифицирован и допущен к полётам лишь в категории экспериментальных. Что же произошло?

18 мая 1975 г. во время одного из показательных полётов в городе Ля-Фэтэ-Але прототип F-WYEA получил значительные повреждения. Сбой в подаче топлива повлёк за собой отказ обоих двигателей на взлёте. Самолёт упал на пашню. К счастью, пилот не пострадал. Как выяснилось позднее, засорился бензопровод. Ремонт и дальнейшая эксплуатация прототипа оказались невозможными.
кверх ногами

Вскоре был построен новый улучшенный вариант прототипа по чертежам, над которыми Коломбан к этому времени закончил работу. Этот экземпляр прототипа "Кри-Кри" N 4 (F-WYEA) был представлен в общественном парке Парижского салона с 1977 по 1979 год.
виражи

Демонстрировал его Жeрард Констант. Самолёт имел усиленную конструкцию, позволяющую выполнять акробатические фигуры, и был оснащен двумя одноцилиндровыми двухтактными двигателями повышенной мощности фирмы "Мак Каллок". Самолёт показал превосходные лётные данные. К примеру, взлёт на высоту 80 метров совершался за 7 секунд в безветренную погоду... Вскоре два других экземпляра были доставлены в США на слёт любительских конструкций в город Ошкош.

Там они были представлены под именем "Cricri" ("Кри-Кри" - "Сверчок") и завоевали призы. Там же, на фирме "Zenair", Коломбан развернул производство кит-комплектов "Кри-Кри" для самостоятельной сборки любителями в домашних условиях. Стоимость такого комплекта, включая двигатели, составляла 35000 французских франков по оценке 1983 года.
удав съел человека

В настоящее время точное количество построенных "Кри-Кри" неизвестно. Примерно 100 экземпляров летает в Европе и на Американском континенте. Более 600 комплектов чертежей продано Коломбаном в разные страны. Стоимость комплекта составляет 2650 FF (данные 1998 г.). Комплект включает:
42 подробных чертежа форматом 1,2 м x 0,6 м, на которых изображены детали, узлы и агрегаты самолёта, чаще всего в масштабе 1:1, а также полный перечень всех деталей;
"Руководство по конструкции" в трёх частях:
часть 1: "Общие операции" в 30-ти главах, описывающих работу с чертежами, с различными материалами, клёпку, склеивание и т.д.;
часть 2: "Специальные операции" в 8-ми главах, описывающих способы изготовления отдельных деталей, сборку и монтаж каждого элемента самолёта;
часть 3: "Испытания на земле и в полёте", в 17 главах которой описана винтомоторная группа: все процедуры, необходимые для обеспечения нормальной работы силовой установки.
Также прилагаются:
полный список материалов с адресами поставщиков;
список административных процедур;
руководство по полёту и техобслуживанию в 6-ти главах;
список правил безопасности полётов.
На постройку одного экземпляра самолёта одним человеком затрачивается примерно 1500...2000 часов при наличии всех материалов. Но по утверждению многих конструкторов труд и цена оправданы.
скорее сом!!

двигатели составили основную проблему разработки "Кри-Кри". Прежде всего, вспомним прототип МК-10, который имел два двигателя Ровена Стигла от бензопил по 9 л.с. каждый.

Вскоре французская фирма JPX разработала модификацию одного из двигателей специально для "Кри-Кри". Двигатель JPX PUL-212 имел объем 212 см3 и мощность 15 л.с. (11 kw) при 6000 об/мин. Стоимость такого двигателя составляла примерно 8000 FF. Вместе с карбюратором "Тиллотсон" (HL322A) и пусковым зажиганием фирмы "Ямаха" двигатель весил 7,6 кг. После очередных испытаний самолёт получил марку МК-15. Первые 50 двигателей купили французские конструкторы "Кри-Кри", 70 экземпляров были отправлены в Канаду на фирму "Zеnair". Отличительной особенностью силовой установки "Кри-Кри" было то, что двигатели были правыми и левыми, так как глушители крепились к фюзеляжу. Тем не менее, направление вращения обоих двигателей было в одну сторону.
элероны-флапероны

Сегодня фирма JPX не производит эти двигатели, так как спрос на них упал. Вопрос о двигателях для "Кри-Кри" "повис в воздухе". Тем не менее, конструкторы-любители остановились на использовании германских двигателей "SOLO-210", применяющихся на парапланах. Они имеют мощность 14 л.с. и приблизительно такие же характеристики.

Интересно,сколько таких самолетов в России летает и строится? Я видел только один в Бабино!!!Он был на завершающей стадии.

Comments

basskonst
Sep. 27th, 2011 04:46 pm (UTC)
регулярно заглядываю на ветку reaa строителей кри-кри.
предполагаю, что все не так уж и просто)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow