igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош-2011 ч.13 : Edgar Persival ED 9

На Ошкош можно было увидеть странный самолет: мне все время казалось, что это вертолет с крыльями. Ан нет...
Это Edgar Percival E.P.9 - легкий утилитарный английский самолет 1950х годов разработанный Edgar Percival и первоначально производимый его компанией- Edgar Percival Aircraft Limited , а в дальнейшем самолет строился как Lancashire Prospector E.P.9 компанией Lancashire Aircraft Company Limited.
этот же пост,но с маленькими картинками

Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1954, Edgar Percival основал Edgar Percival Aircraft Limited на аэродроме Stapleford ,Англия ,позже его компания стала частью Hunting Group. Его самой первой разработкой стал, Edgar Percival P.9 , сельскохозяйственный самолет. Серийные номера построенных самолетов начинались с 20.
вид спереди

Самолет: высокоплан с необычным фюзеляжем. Такой фюзеляж позволял оснастить самолет специальным бункером для химикатов. Пилот и один пассажир располагались рядом с салоном еще на 4 пассажира.

Размеры самолета и задние двери позволяли самолету перевозить, например, стандартный тюк соломы, 200 литровые бочки или даже домашний скот. А при перемещении с одной базы на другую, он мог перевозить весь наземный персонал.



Прототип (c/n 20)(зарегистрирован как G-AOFU) совершил первый полет 21 декабря 1955 года.После демонстрационного тура в Австралию , четыре самолета были заказаны для опрыскивания культур и партия из 20 самолетов была построена.

Два самолета были проданы Британской Армии в 1958 году. В этом же году Samlesbury Engineering Limited приобрела права на самолет и после этого была переименована в Lancashire Aircraft Company Limited. Lancashire Aircraft переименовала самолет в Lancashire Prospector E.P.9 , но под таким именем построила всего 6 самолетов.

В 1959 году Skyspread Limited из Сиднея,Австралия переделала свои два самолета VH-SSX (c/n 27) и VH-FBZ (c/n 34) , установив на них радиальные двигателя Armstrong Siddeley Cheetah 10 , самолеты получили название Skyspread E.P.9.

E.P.9 в своих различных обличьях прожил большую жизнь: он был и частным самолетом и самолетом с коротким взлетом и посадкой, сельскохозяйственным самолетом, легким транспортным самолетом, буксировщиком планеров, самолетом для выброски парашютистов, санитарным самолетом.



хвост

Наш E.P.9 имел еще более извилистую карьеру. Сегодня он зарегистрирован как N747JC, этот E.P.9 изначально был зарегистрирован в Великобритании как G-ARTV. До этого он был XM819, это один из двух самолетов купленных Британской армией для оценки их возможностей (другой был XM797).

Также он какое то время принадлежал в 1960х годах банде международных контрабандистов которые по своему разумению нашли идеальный способ переброски мехов и контрабандных швейцарских франков между англией и бельгией.

лобовое стекло

Хотя преступники были задержаны в 1969 году, но E.P.9 был выставлен на продажу в Бельгии только в 1972 году. После трех лет полетов в Англии самолет был переправлен в США, где хранился в ангаре в Висконсине до 1999 года.

После серьезной реставрации, N747CJ появился на Ошкош в 2001-03. В 2008 году самолет был выставлен на продажу и за него просили 59000 уе.

нос

Модификации:
Edgar Percival E.P.9 серийный самолет оснащенный 270 сильным двигателем Lycoming GO-480-B1.B , 21 построен.
Lancashire Prospector E.P.9 продолжение серийных самолетов оснащенных 295 сильным двигателем Lycoming GO-480-G1.A6 , 6 построено
Skyspread E.P.9 два самолета переоснащенных в Австралии 375 сильным радиальным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah 10 .
Lancashire Prospector E.P.9 Series 2 прототип (c/n 47 G-ARDG) официально оснащенный 375 сильным радиальным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah 10 .
Всего сделано - 27 самолетов(c/n 45 недоделан)

тут ничего хитрого: лайкоминг и лайкоминг:-)))

места пилотов

Сохранившиеся самолеты:
c/n 28 VH-EPN ex- VH-DAI/SSC/SSV ex-G-APBR на реставрации в Victoria, Australia
c/n 30 CF-NWI куплен Reynolds Museum, Wetaskiwin, Alberta, Canada
c/n 36 ZS-CHZ, демонстрируется как 'XM797', летное состояние SAAF , Zwartkop, South Africa
c/n 39 N747JC ex- G-ARTV ex- XM819 летное состояние, базируется в Woodruff, Wisconsin, USA (наш самолет)
c/n 41 N8395 ex- G-APWX летное состояние (сейчас реставрируется), базируется в Mississippi, USA
c/n 42 ZK-PWZ ex- G-APWZ летное состояние, базируется Kairanga Aviation Ltd, New Zealand
c/n 43 XM819 ex- G-APXW демонстрируется как XM819, в Museum of Army Flying, Middle Wallop, England
c/n 46 ex- VH-SSR ex- VH-DAV только фюзеляж в музее Lincoln Nitschke Aviation , Greenock, Australia
c/n 47 G-ARDG только фюзеляж на аэродроме Redhill , England
когда открыли двери, то перестали подпускать к самолету:-(((

пассажирский вход

ЛТХ:
Экипаж: один пилот
Вместимость: пять пассажиров (или 1600 фунтов нагрузки)
Длина: 8.99 m
Размах крыльев: 13.26 m
Высота: 2.67 m
Площадь крыла: 21.14 m2
Вес пустого: 912 kg
Полный вес: 1610 kg
Двигатель: 1 × Lycoming GO-480-B1B (или Cheetah 10 ), 270 лс
Макс скорость: 146 mph (235 km/h)
Дальность: 580 miles (933 km)
Высота: 5,335 m

уникальный вид придают ему эти задние распашные двери

Tags: 2011, edgar percival ed 9, ошкош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments