igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Sun n Fun 2011 ч.10: Soko type 522 (маленькие картинки)

Продолжаем рассматривать самолеты,которые находятся у Джорджа Коя в ангаре.На этот раз нам попался Югославский учебно-тренировочный самолет Soko type 522. Он кстати выставлен на продажу,так что велкам
Soko 522 это двухместный учебно-тренировочный Югославский самолет производимый в 50х годах в бывшей Югославии.
этот же пост,но с большими картинками

Sun n Fun 2011 и все вокруг него
продажа этого самолета
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Информации об этом самолете не так уж и много:-(((
Soko 522 был разработан Югославскими инженерами Sostaric, Marjanovic и Curcic на заводе Ikarus Aircraft в Zemun.

Первый полет прототип совершил в феврале 1955 года.После первоначального успеха нового самолета,производство было передано на авиационный завод Soko в Mostar. Это был первый самолёт, полностью собранным на стапелях Soko.В отличии от лёгких "Аэро-2" и "Аэро-3" это уже был почти полный аналог боевого истребителя.

"522" предназначался для замены учебно-тренировочных самолетов Ikarus 213 Vihor. Он имел в целом идентичную, хотя и цельнометаллическую конструкцию, но совершенно другой внешний вид, так как был оснащен звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Wasp вместо мотора Ranger SVG-770-CB1.

Самолеты тип 522 начали эксплуатироваться ВВС Югославии в 1957г.

Производство продолжалось до 1961 года и составило 110 самолетов. Они использовались как основной учебный самолет для ВВС Югославии вплоть до своей отставки в 1978 году.

Самолет получил в мире определенную известность благодаря съемкам в 1960х и 1970х в Югославии в фильмах о войне,где он играл роль Германских истребителей Fw 190 .

Наиболее известные роли были в фильмах "Battle of Neretva" и "Kelly's Heroes",где кстати снялся Клинт Иствуд.

После демобилизации из армии самолет использовался во многих авиаклубах в Югославии и ряда соседних государств.
стойка шасси

Часть этих самолетов попало к владельцам из других стран и летает до сих пор.Цена на такой самолет находиться в районе 100 тысяч уе.

Как минимум один летающий Soko 522 есть во франции, и наш экземпляр из США. Также еще один Soko 522 был в Dixie Wing Commemorative Air force(сша),но в данный момент он не летает после аварийной посадки на брюхо.Хотя может быть уже и восстановили!!!
ниша

двигатель Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp, 600 лс, тоже 9 горшков ,как и на м-14п

Значит как то можно было использовать двигателя врагов во времена социализма?





табличка

хвостовая стойка

хвост с Югославским флагом.Интересно, а в сша нет требования свой флаг на хвост клеить? У нас это вроде как обязанность. Да и номера регистрационные у них внизу мелкими буквами,а у нас на полфюзеляжа, или тоже можно маленькими?

красным обведенное отверстие это для домкратов? Управляющие плоскости обтянуты тканью

пулемет MG 17

метка заряда

ниши для боезапаса?

фюзеляж

всякие лючки



для инструмента?

крыло

механизация

правильно я понимаю, что закрылков нет? Но и тормозных щитков я так вот сразу не увидел!!! И как же они тогда?



вид сзади

кабина

передняя кабина общий вид

общий вид приборной панели, интересно,что за ручка с правой стороны в разрезе борта?

нижняя часть

и здесь стоит ответчик!!! молодцы! Когда у нас все будут ими оснащаться в обязательном порядке?

панель

вид из кабины, стекло уже сильно потертое

правая сторона: что это могут быть за ручки справа от кресла?

левая сторона,тут все понятно,кроме такого набора аля прикуриватели на 6 зарядных устройств!! Что это?



вот опять эта странная ручка?

ручка и интересный держатель для чего то?

вид сверху



вид назад, интересная подставочка, опять же вопрос: для чего? Антенна,монитор?

задняя кабина

общий вид: тут ручка попроще, а с правой стороны сиденья есть только одна ручка из двух в первой кабине



Серийный номер нашего самолета 21.Номер регистрационный N121DV.Построен он в 1957 году.Продается за 120 тыс уе.

сиденье

ЛТХ:
Модификация "522"
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета, м 9.20
Высота самолета, м 3.58
Площадь крыла,м2 21.90
Масса, кг
пустого самолета 1346
максимальная взлетная 2400
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость, км/ч 350
Крейсерская скорость, км/ч 297
Практическая дальность, км 975
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.92-мм пулемета MG 17
Боевая нагрузка - 100 кг: 2 легкие бомбы или ПУ НУР

Сейчас он в далеком штате Вермонт!!!
всем хорош:-))) так что покупайте и будет у нас в стране такой самолет!!!

фотографии ремонта этого самолета и его работы
Tags: 2011, soko type 522, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments