igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Ле Бурже ч.4:Dassault MD454 Mystere IVa

Дассо MD-454 «Мистэр» IV (фр. Dassault MD-454 Mystère IV) — французский истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе ранней модификации «Мистэр» II. Совершил первый полёт 28 сентября 1952 года, состоял на вооружении с 1953 года. Всего построено около 400 самолётов. Поставлялся на экспорт в Индию и Израиль, применялся в нескольких вооружённых конфликтах.
этот же пост,но с маленькими картинками
Общий вид зала

Авиационный музей в Ле Бурже.
Музей в Ле Бурже ч.19: Dassault MD 450 Ouragan
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Хотя в облике самолета Dassault M.D.454 Mystere IV просматривались черты M.D.452 Mystere II, он представлял собой совершенно новую конструкцию с крылом стреловидностью по четверти хорд 38 и фюзеляжем овального, а не круглого сечения. Стреловидность более высокого киля была увеличена, использованы цельноповоротные стабилизаторы. Возможно, самым важным нововведением стало уменьшение относительной толщины (профиля) всех несущих поверхностей, что позволяло в пологом пикировании незначительно превышать скорость звука.
общий вид

Проектирование нового самолета началось в 1951 году, в программе задействовали прототипы самолета Mystere II. В составе силовой установки применили другой французский ТРД Hispano-Suiza Verdon - улучшенный вариант ТРД Tay, выпускавшегося "Hispano-Suiza" по лицензии "Rolls-Royce". Прототип Mystere IV выполнил первый полет 28 сентября 1952 года (незадолго до того, как Mystere II в пологом пикировании впервые превысил скорость звука).
** схема самолета
md454-2
Прототип был оснащен одним ТРД Tay Mk 250A тягой 27,95 кН. Испытания выявили необходимость внесения изменений в конструкцию: удлинения хвостовой части фюзеляжа, повышения высоты киля, установки форкиля; всего в конструкцию внесли примерно 60 изменений, реализованных на девяти предсерийных Mystere IVA.

Заказ на изготовление первой партии из 225 серийных Mystere IVA был получен в апреле 1953 года, первые 50 самолетов получили ТРД Tay Mk 250A, их максимальная взлетная масса составляла 7250 кг, а максимальная скорость - 1110 км/ч (М=1,035). Позже эти самолеты переоснастили более мощными ТРД Verdon 350, а максимальную взлетную массу увеличили, что позволило использовать самолеты в качестве истребителей-бомбардировщиков с подвесным вооружением.
отдельная кабина

Благодаря своим отличным характеристикам самолет был выбран комитетом НАТО как перспективный многоцелевой истребитель. В апреле 1953 года в следствии этого решения Secrétariat d'Etat à l'Air заказал фирме Dassault 225 самолетов. Финансирование их приобретения взяла на себя NATO Military Assistance Program. Всего было построено 451 истребителя , в том числе 242 для Armée de l'Air, серийное производство машин завершено в октябре 1958 года. Самолет стал экспортным "хитом": 110 единиц закупила Индия, 60 - Израиль. В ВВС этих стран их ожидала весьма бурная биография.
** двигатель Tay Mk 250A
hs-tay250
Боевой дебют как французских, так и израильских "Мистэров" состоялся во время Суэцкого кризиса. MD.454 Mystere IV был широко использован в различных конфликтах - во время Суэцкой компании (1956), Индией против Пакистана в 1965 году и во время "Шестидневной войны" Израиля (1967). Истребитель состоял на вооружении до 1975 года, однако его тренировочный вариант сохранился в ВВС Франции до начала 80-х.
воздухозаборники

Кроме того был изготовлен вариант Mystere IVB - от Mystere IVA он получил крыло, горизонтальное оперение и основные опоры шасси, но была улучшена аэродинамика.Mystere IVB отличался от Mystere IVA измененной конструкцией и формой носовой и хвостовой частей фюзеляжа, а также двигателем Hispano-Suiza Avon. Кроме того, канал воздухозаборника проходил прямо под кабиной, а не обходил ее, раздваиваясь, как ранее. Это привело к тому, что носовая стойка шасси теперь убиралась назад по полету, разворачиваясь на 90°, и укладывалась в нишу под каналом воздухозаборника. Хвостовую часть фюзеляжа пришлось удлинить, чтобы вместить двигатель с форсажной камерой. Прототип выполнил первый полет 16 декабря 1953 года с лицензионным двигателем Rolls-Royce Avon RA.7R тягой 44,67 кН на форсаже; на втором прототипе установили двигатель SNECMA Atar 101F-12, на третьем - Atar G-2 тягой на форсаже 44,13 кН; на серийных самолетах планировалось ставить ТРДФ Atar 101G-31, однако в серию самолет не пошел из-за появления Super Mystere В2.

** приборная панель самолета
planchedebord
** система управления справа
planchelateraledroite
** система управления слева
planchelateralegauche
Лётчиком-испытателем самолёта был русский пилот Константин Розанов.
вид снизу

тормозные щитки

Двухместный ночной перехватчик M.D.454 Mystere IVN проектировался параллельно с Mystere IVB. Првый полет прототип самолета выполнил 16 июля 1954 года - над носовым воздухозаборником в обтекателе установлена РЛС APG-33; вооружение - две 30-мм пушки DEFA 551 и подвесной блок с 52 ракетами калибра 68 мм;Mystere IVN имел удлиненную переднюю часть фюзеляжа, в кабине по схеме тандем располагались пилот и оператор РЛС. Самолет получил носовой обтекатель в стиле F-86D. Прототип оснащался двигателем Avon RA.7R, но серийные образцы данного всепогодного истребителя получили двигатели SNECMA Atar 101G с форсажной камерой. от серийного производства отказались в пользу перехватчика Sud-Aviation Vautour.
колесные ниши

Самолет выставленный в музее имеет серийный номер 105 и регистрационные номера 2-EY и 289.Он был получен музеем в дар 27 ноября 1979 года.
вот его жизненный путь:
*EC 12 Base Flight, в Cambrai/Epinoy AB как “12-XW”.
*GE 314, в Tours AB как “314-ZM”.
*ET 1/8 в Cazaux AB как “8-MV“ и “8-MZ“.
*EC 1/2, в Dijon AB как “2-EY”.

вид снизу
30 октября 1956 Mystere IV совершил свою первую победу ,когда он в составе 8 самолетов израильских ввс вступил в бой с 12 египетскими МиГ-15. Mysteres сбил один МиГ и повредил второй. В следующие дни два Mysteres сходятся в бою с четырьмя египетскими De Havilland Vampires и сбивают их все.Стоит заметить,что это был первый самолет в составе израильских ввс,который хоть и в пикировании,но мог преодолевать звуковой барьер!!!

Индия закупила 104 самолета в 1957 году и они интенсивно использовались в индо-пакистанском конфликте в 1965 году.
16 сентября 1965 года Mystere IVA сбил пакистанский L-19. 7 сентября 1965 индийский Mystere сбил пакистанский Lockheed F-104 Starfighter в рейде над Sargoda. Пилот Mystere Devayya был позже награжден Maha Vir Chakra посмертно,через 23 года после того боя!!!
Во время этой кампании Mystère IV также разрушил несколько самолетов на земле,в том числе четыре F-86F,три F-104 и два Lockheed C-130 Hercules.
Постепенный отказ от этих самолетов начался вскоре после индо-пакистанской войны 1965 года; хотя они и поучаствовали в следующем конфликте в 1971 году,но полностью были выведены из состава ввс в 1973 году.
на шасси

Mystere IVA служил в BBC Франции длительное время — 7-я истребительная эскадра эксплуатировала их в качестве учебных даже после перевооружения на Jaguar, а Школа подготовки лётчиков истребительной авиации в Туре летала на Mystere IVA до 1984 года. Серийный Mystere IVA был вооружен двумя 30-мм пушками DEFA 551 (внизу носовой части фюзеляжа), в качестве опции под фюзеляжем за пушками можно было подвесить блок MATRA на 55 НАР, а на четырех подкрыльевых пилонах — 500-кг или 250-кг бомбы, либо 480-литровые баки с напалмом, либо блоки MATRA на 19 НАР, либо шесть 105-мм НАР.

передняя стойка

ниша для передней стойки

вид сзади



вид справа

крупнее



наш третий справа

вот он





Всего построено 411 штук

Модификации:
Mystere IV прототип оснащенный двигателем Rolls-Royce Tay 250
Mystere IVA серийный истребитель-бомбардировщик, 421 построен, первые 50 были с двигателями Rolls-Royce Tay 250 а на остальные 371 были поставлены французский вариант Tay,он же Hispano-Suiza Verdon.
Mystere IVB в дополнение к Mystère IVA, Dassault разработал обновленную версию Mystère IVB или с двигателем Rolls-Royce Avon (первые два прототипа)или SNECMA Atar 101 (третий прототип) имеющими форсаж,он также имел радиолокационный прицел.Шесть предсерийных образцов было построено пока проект не был остановлен в пользу Super Mystère.
Mystere IVN Dassault также предложил двухместный всепогодный перехватчик,который получил название Mystère IVN. Самолет был оборудован радаром AN/APG-33 расположенном в обтекателе в стиле North American F-86D Sabre ,оснащенный двигателем Rolls-Royce Avon,и вооруженный 55× 68 mm ракетами Matra в выдвижном лотке под фюзеляжем. Первый прототип совершил полет 19 июля 1954. ВВС Франции в конечном итоге принял решение приобрести в качестве перехватчика Sud Aviation Vautour и F-86K Sabre ,но прототип Mystère IVN продолжал летать еще несколько лет как самолет тестирующий радарное оборудование.


Как выяснилось, в другом зале этого же музея располагается самый первый прототип этого самолета. На нем стоит Hispano-Suiza Verdon 350. Вид спереди.

Носовая часть,интересно,что означают эти рисунки?

общий вид

вид от крыла

вид сзади

хвостовое оперение

крупнее

общий вид справа

кабина справа

вид сверху


Тактико-технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 12,89 м
Размах крыла: 11,12 м
Высота: 4,46 м
Площадь крыла: 32 м²
Масса пустого: 5870 кг
Масса снаряжённого: 7750 кг
Масса максимальная взлётная: 10 200 кг
Двигатель: Испано-Сюиза «Вердон» 350 (1×34,4 кН)
Максимальная скорость у земли: 1120 км/ч
Дальность полёта: 1310 км
Практический потолок: 15 000 м
Скороподъёмность: 45 м/с (2700 м/мин)
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 551 c 150 патронами на пушку.
1 Пакет с Matra 101bis c 55x68-мм SNEB НУР.
боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески,
2х 450 кг или 4х 250 кг бомбы или
2х 480 л напалмовые баки или
2 ПУ Matra 101bis c 55x68-мм SNEB НУР или
4 ПУ Brandt T-10 105-мм кластерных НУР.

Tags: 2011, dassault md 454, le bourget, mystere iva, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments