Трехместный H-100 был разработан для исследований инженером организации ONERA (Office National d'Études et de Recherches Aérospatiales, National Aeronautical Studies and Research Office)René Hirsch.
этот же пост,но с большими картинками
Авиационный музей в Ле Бурже.
А построен самолет был M.Aé.R.C. (Moyens Aérodynamiques de Régulation et de Controle) для изучений явления так называемого: gust-absorption-поглощения воздушных порывов (gust alleviation-демпфирование воздушных порывов!!!) Как это правильно на русском авиационном?
На нем сделана система, в которой половинки горизонтального оперения двигаются на chord wise hinges(какие то хордовые петли!!!?) для управления закрылками на крыле. Тут мой английский наткнулся на незнание авиационных терминов, идейно понимаю, что сделали, но сказать на русском языке не могу: подскажите плиз как это правильно по нашему? The conventional elevators provided not only pitching moments, but moved the tail halves about their chordwise hinges to cause the flaps to move in the direction to provide direct lift control.Таким образом потеря продольной устойчивости связанная с gust-alleviation была преодолена!!!. Пока то, что я понял: они стремились обеспечить наибольшую плавность полета в возмущенном воздухе с помощью дополнительных и оригинальных систем механизации и управления этой механизацией!!!
От деревянных самолетов H-100 вобрал в себя и многие гениальные решения,включая swivelling wingtips( это вроде как плавающие рули вместо элеронов?) для уменьшения вращающих моментов связанных с rolling gusts(вращательными порывами) и подъемной силы связанной с горизонтальными порывами?!!!.
Разработка также включала в себя большие пневматические серво машины управляемые динамическим давлением для затухания вращательных колебаний( восстановления damping in roll) и стабилизации скорости подъема или снижения.
Зарегистрированный как F-WDVC самолет H-100 совершил свой первый полет 15 июня 1954 года с двумя 95 сильными двигателями Régnier 4-EO: 4 цилиндровые, воздушного охлаждения .
Самолет показал очень хорошие результаты, его полет был исключительно плавным, что показали испытания в сложных, возмущенных условиях. Наглядно это было видно при выключении системы и включении обратно. Но после 30 полетов самолет въехал в канаву в конце полосы и был поврежден!!!
Только 1962 году самолет был оснащен новыми двигателями Lycoming O-360 по 178 лс каждый.А также получил носовое колесо меньшего диаметра.
Вновь он был зарегистрирован уже как F-WGVC и совершил большое количество полетов для более полных исследований в этой области.
передняя стойка
Он сделал свой последний полет 16 июня 1971 года после более 130 часов налета и был подарен Музею de l'Air et Espace, at Le Bourget, Paris, где и выставляется по настоящее время
табличка
общий вид
мотогондола
хвост
Длина: 7.60 м
Высота: 2.15 м
Размах крыльев: 8.60 м
Площадь крыльев: 8.5 м2
Макс взлетный вес: 1319 кг
Макс скорость: 330км в час
Нагрузка на крыло: 155 кг на м2
Двигатель: 2хLycoming O-360
Мощность: 2х178 лс
Экипаж: 2