этот же пост,но с большими картинками
МАКС-2011
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Истребитель МиГ-3 представлял собой низкоплан смешанной конструкции.
На Миг-3 стоял двигатель конструктора А.А.Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс.Здесь правда в силу отсутствия таких двигателей,пока поставлен Allison V-1710 с мощностью 1475 лс (его не трудно узнать по воздухозаборнику под фюзеляжем)
интересно, а вот эти дополнительно приклепаные направляющие ,это современное или так должно было быть?
винт видимо тоже шел в комплекте с аллисоном? или нет?
основная стойка,здесь уборка шасси в отличии от и-16 идет не в ручную
В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость, не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах маневренность, велик радиус виража, но на высоте более 6 тыс. м он был по маневренности лучше других истребителей. Время виража 26 — 27 с.
Его фюзеляж в передней части форменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый.
Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8).
Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах.
левый бок
Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном.Кроме того, был ещё ряд недостатков у прототипа, главный из которых — концевой срыв потока и штопор при больших углах атаки. Недостаток этот удалось устранить введением предкрылков.Тут мы их как раз можем увидеть
Можно отметить, что ремонтные качества МиГ-3 были исключительными. Хорошо была обеспечена взаимозаменяемость. Из двух-трёх поломанных самолётов легко было собрать один целый. На момент принятия на вооружение МиГ-3 был одним из лучших перехватчиков мира.
кабина,внутрь пока пробраться не удалось, но рано или поздно....:-)))
этот самолет также не своим ходом пришел на макс,его привезли и собирали уже здесь. После макса он уедет за рубеж:-(((
интересно: а насколько аутентичная окраска у этого самолета? как то эти разводы не для высотного перехватчика?
кабина и капот с разным фокусом
что за гирька серебристая на капоте?
полетели, пилотирует самолет летчик-испытатель, директор СибНИИА Владимир Барсук.
Тут я понял, что это за гирька!!! Похоже это крепеж для видео камеры!!!
МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника.
Интересно, колеса здесь очень похожи на стандартные нынче для всех самолетов такого класса.Те они не аутентичны?
К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков. Однако МиГ-3 был ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками, переучивание большинства их ещё не было завершено, и возможности самолётов не всегда использовались.
Внешне выглядит так,что летчик со своим шлемом не поместиться под стеклом :-)))
Сравнение с другим массовым истребителем начала войны — И-16, ведущим свою историю с 1933 года, было явно не в пользу МиГа. И-16, самый маленький истребитель Великой Отечественной войны, был чрезвычайно маневренным (даже более, чем Як-1), мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым. Но управлять им было не просто, он отзывался на любую дрожь руки.
МиГ, напротив, был «тяжелым» в управлении, мало маневренным. Основная причина — маломощный для такого тяжёлого самолета мотор.
Тут хорошо видны предкрылки.
остался непреодолённым основной недостаток МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель.
Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву.
Самолеты МиГ-3 были единственными среди истребителей нового типа, получившими в предвоенное время бомбодержатели и доведённую проводку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установки пушки через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией.
Тут бомбодержателей не видно
Производство МиГ-3 было свёрнуто по различным причинам, но главным формальным поводом послужило то, что завод, выпускавший моторы АМ-35А, выпускал ещё и моторы АМ-38 для Ил-2.
Для увеличения производства АМ-38 выпуск двигателей для МиГ-3 свернули. Все же, основной причиной видимо являлось недовольство командования ВВС его техническими характеристиками на малых и средних высотах. Годы производства :декабрь 1940—февраль 1943. Всего произведено: 3178
набор
он нас атакуе
на фоне солнца
еще пара таких фотографий:-)))
теперь посмотрим внимательнее на брюшко этого самолета
и спинку
Варианты:
МиГ-1 (И-200 № 01, № 02, № 03, изд.61) — предшественник. Первый вылет 5 апреля 1940 г.
МиГ-3 (И-200 № 04, изд.61) с мотором АМ-35А — Собственно, МиГ-3. Улучшенная модификация скоростного истребителя И-200 с мотором АМ-35А. Первый вылет состоялся 29 октября 1940 г.
МиГ-3уд — серийная модификация, в которой фюзеляж якобы был удлинён до 8,45 м, благодаря чему, удалось достичь повышения статической продольной устойчивости и небольшого улучшения аэродинамики.
МиГ-3 с мотором АМ-38 — самолёт № 3595 для испытаний
МиГ-9 (И-210) — вариант со звездообразным мотором М-82
МиГ-9Е (И-211) — варианты со звездообразным мотором М-82Ф
МиГ-3У (И-230) с мотором АМ-35А — улучшенный вариант, построенный по Постановлению ГОКО от 26 февраля и приказом НКАП от 27 февраля 1943 г. МиГ-3У (Д-01) совершил первый полёт в мае 1943 г. По заказу ПВО построено 6 экземпляров: Д-01, Д-02, Д-03, Д-04, Д-05 и Д-06.
еще один день полетов: взлет
повтор пролета парой с и-16
а вот теперь была великолепная,полноценная атака на людей с фотоаппаратами
и уход
видно,что не очень хорошо убралось правое шасси или наоборот от перегрузки вылезло слегка
опять против солнца
петля
уходит
ну и тут он сделал пару виражей вокруг нас,чтобы мы его видимо лучше рассмотрели:-)))
посадка
вот он уже на земле
опять повтор балета с и-16
вид сзади в процессе разворота
стало понятно,зачем их зарулили с впп: взлетает пилотажная группа "Русь"
и вот опять на стоянку, тут можно сравнить размеры этих самолетов
еще чуть чуть полетов
с красивой дымкой вокруг винта
почти над нами
и вот мы его наблюдаем сзади сзади
один предкрылок
уходит
Сейчас в России находятся следующие летающие ретро-самолеты:
И-16 - 1 (планируются еще ,номера 34? 65?)
И-153 Чайка - 1 шт вернулась из новой зеландии
И-15бис - летает в Ватулино (Задорожный)
ДИТ - летает в Ватулино (Задорожный)
МиГ-3 - летает в Новосибирске (будет еще одна,одна уедет за рубеж)
Ил-2 - почти готов (планируется еще одна)
Як-7 - восстанавливается на Волжанке
По-2 - 7 штук летающих почти . Итого порядка 14 машин .
Миг-3, восстановленный в Новосибирске компанией «Авиареставрация», имеет реальную боевую историю. 23 сентября 1941 года самолет с бортовым номером 3457, который пилотировал командир 147-го истребительного авиационного полка полковник Михаил Головня, после жестокого воздушного боя произвел вынужденную посадку неподалеку от Мурманска. Место посадки было найдено по воспоминаниям самого пилота. Реставраторам отечественных самолетов времен Великой Отечественной войны приходится полагаться только на такие находки.
Вот только у меня вопрос : это история которого из двух миг-3? Этого или следующего?
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 8,25 м
Размах крыла: 10,2 м
Высота: 3,325 м
Площадь крыла: 17,44 м²
Профиль крыла: Кларк YH
Коэфициент удлинения крыла: 5,97
Масса пустого: 2699 кг
Нормальная взлётная масса: 3355 кг
с пулемётами под крылом: 3510 кг
Масса топлива во внутренних баках: 463 кг
Объём топливных баков: 640 л
Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А
Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))
Воздушный винт: трехлопастной ВИШ-22Е
Диаметр винта: 3 м
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 495 км/ч
на высоте: 640 км/ч на 7800 м
Посадочная скорость: 144,5 км/ч
Практическая дальность: 820-857 км на 7860 м
Практический потолок: 11 500 м
Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
Тяговооружённость: 284 Вт/кг
Длина разбега: 347 м
Длина пробега: 410 м
Время набора высоты:
5000 м за 6,5 мин
8000 м за 10,28 мин
Время виража: 25-26 с на 4000 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патр.
2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патр. на ствол
2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)
Боевая нагрузка: 200 кг
Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82
Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы