этот же пост,но с маленькими картинками
Ошкош 2011
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
После второй мировой войны на базе завода в Далласе была организована компания Temco,которая на тот момент занималась производством различных комплектующих для самолетов.Но они хотели двигаться дальше и...
Компания Temco в 1947г. приобрела права на производство самолета Globe Swift Model GC-1 и затем продолжила серийное производство этого самолета под названием Temco Swift Model GC-1B.
В начале 50-х годов компания Temco начала разработку легкого реактивного учебно-тренировочного самолета для начальной подготовки Model 51 Pinto. Temco Model 51 изначально была предложена US Air Force в конкурсе на разработку основного реактивного учебно-тренировочного самолета, в котором победила Cessna T-37 Tweet.
Хвостовое оперение
Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся трехопорным шасси, вмещал инструктора и обучаемого, располагавшихся тандемно в закрытой кабине. Он был оснащен турбореактивным двигателем Continental J69-T-9(построенный по лицензии Turbomeca Marboré).
Опытный самолет впервые поднялся в воздух 26 марта 1956г.После своего первого полета , прототип был отправлен в Naval Air Test Center (NATC) в Patuxent River для сравнения с Beech Model 73 Jet Mentor, после чего было заказано 14 экземпляров, которые были произведены с 1955 по 1957 годы.
Это был первый реактивный тренировочный самолет, находившийся в эксплуатации в военной авиации США. Он использовался также ВМС США для изучения возможности применения реактивных самолетов для первоначальной летной подготовки.
воздухозаборники
TT-1 был оснащен всем тем, что имели к тому времени боевые реактивные самолеты:катапультные кресла,оборудование для жидкого кислорода, и имел типичные для них приборы контроля и приборную панель. Хотя летные характеристики считались неплохими, но общий потенциал оценивался как недостаточный.
В 1959, эти самолеты служили в Air Training Command в Пенсаколе, штат Флорида и использовались в учебной программе демонстрации возможности первичного летного обучения на реактивном самолете.
законцовка,дополнительный бак
В марте 1959 года, курсант E. R. Clark совершил свой первый самостоятельный вылет на TT-1,это был первый курсант в истории морской авиации, совершивший свой первый самостоятельный полет на реактивном самолете без предварительной подготовки на винтовом.
кабина
В конце 1960, TT-1 были списаны с морской авиации и проданы в частные руки.
В 1968 году, Allen Paulson, президент California Airmotive/American jet Industries купил один Temco Pinto и переоснастил его двигателем CJ-610 выдающим мощность в три раза большую по сравнению с предыдущим, но при этом тяжелее всего на 9.1 kg.
Созданный для использования в COIN (антипартизанская борьба) (хотя он хорошо выполнял эту задачу, но из-за отсутствия производственного потенциала дальше производство и продажи не пошли), был построен всего один "Super" Pinto хотя позже некоторое количество Pinto были модернизированы по этой схеме.
стекло
кокпит
общий вид сверху
В конце 90х фирма Ezell Aviation сделала такой модифицированный самолет,был установлен также двигатель J-85 (CJ-610) с тягой в 2,850 фунтов, увеличен объем топлива на борту до 1211 литров (посредством баков на окончаниях крыла). Крейсерская скорость выросла до 640 km/h,максимальная скорость достигла 890 km/h и скороподъемность 3,000 метров в минуту . Взлетная дистанция уменьшилась до 150 метров. Были созданы новые панели крыльев, элероны, и рули высоты и направления, была изменена приборная панель, установлена новая авионика, модернизирована гидравлическая система
панель приборов
Семь самолетов TT Pinto находятся сейчас в реестре гражданских судов сша , а четыре из них являются Super Pinto
Этот самолет NX4229 был собран Ezell Aviation в 1998 году из запчастей. Ezell достались эти комплектующие ,побывав в руках большого числа владельцев. Самолет строили около 4 лет.Он собран как из абсолютно новых комплектующих,так и восстановленных.Самолет может выдерживать перегрузки до 11,25 g.
ЛТХ: Модификация TT-1 Super Pinto Размах крыла, м 9.14 9.09 (без баков на концах крыльев) Длина, м 9.37 9.32 Высота, м 3.30 Площадь крыла, м2 14.15 Масса, кг пустого 980 1587 максимальная взлетная 1961 2900 Запас топлива: 1211 литров Тип двигателя 1 ТРД Continental J69-T-9 1 ТРД GE J-85-17a Тяга нефорсированная, lbf 1 х 1085 1x 2850 Максимальная скорость, км/ч 555 694 Крейсерская скорость, км/ч 425 648 Посадочная скорость: 157 Скорость сваливания: 133(на уровне моря) Практическая дальность, км 724 1296 Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Практический потолок, м 9815 15500 Скороподъемность: 579 м в мин 3000 Экипаж, чел 2