?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МАКС-2011 ч.1: Рысачок

Начнем потихоньку детально рассматривать всякие интересные самолеты с МАКСа-2011. Мое внимание привлек Рысачок — лёгкий двухмоторный турбовинтовой российский самолёт, спроектированный ООО «Научно-коммерческая фирма Техноавиа». Выпуск самолёта организован на самарском предприятии ЦСКБ-Прогресс.В КБ он некоторое время именовался СМ-08, а на заводе проходит под шифром "00Д".
Как всегда много однотипных фотографий, но я как буриданов осел, не в силах что-то выбрать, это у меня занимает столько сил и времени, что я вынужден оставить это в таком виде!!! Прошу пардону!!!
этот же пост,но с маленькими картинками

МАКС-2011
официальный сайт МАКС-2011
МАКС-2011. "Рысачок"

На самолёте установлены два двигателя М601F чешской компании Walter по 750 л.с. каждый. Планируется производство в пассажирском, десантном, санитарном, сельскохозяйственном вариантах.
посмотрим на общий вид

справа

2 декабря 2010 года самолет совершил первый испытательный полёт.
слева

В июне 2011 года в Самаре завершились предварительные летные испытания самолёта, он передан для дальнейшего прохождения сертификационных летных испытаний в ЛИИ им. Громова, по окончании которых станет возможным серийное производство самолёта.Речь идет как я понимаю о самолете с номером 777,который показывал на МАКСе летную программу.
сзади

Фирма "Техноавив" Вячеслава Кондратьева за почти два десятилетия своего существования разработала несколько моделей одномоторных поршневых и газотурбинных самолетов, строившихся авиазаводами в смоленске и арсеньеве. Среди них шестиместные поршневые СМ-94(на базе як-18т) и СМ-2000П, двухместный учебно-тренировочный СМ-95, спортивно-пилотажный СП-559 РАЗВИТИЕ ЯК-55М). Шестиместные газотурбинные СМ-2000 И GV-17 с одним двигателем М-601Е. Но наибольшую известность получили многоцелевой шестиместный высокоплан СМ-92 "Финист" и разработанный на его базе СМ-92Т " Турбо-Финист" с турбовинтовым двигателем М-601Е. Смоленским заводом с 1993 года выпущено не менее 20 финистов и турбофинистов.

Завод "ЦСКБ-Прогресс" до 1960 г. производил самолеты Ил-2, Ил-10, МиГ-3, МиГ-9, МиГ-15, Ту-16.Всего в период с 1909 по 1960 годы заводом было изготовлено 42 тысячи самолетов. Для производства "Рысачка" закуплено новое и модернизировано старое оборудование. Затраты оценивают в $1-1,5 млн.
спереди

в 2007 г. был проведен конкурс проектов легких многоцелевых и учебно-тренировочных самолетов. В нем участвовали проекты, разработанные Экспериментальным машиностроительным заводом им. Мясищева (М-201), ООО "Научно-коммерческая фирма "Техноавиа" ("Рысачок") и ОАО ОКБ им. Яковлева. Победителем конкурса был объявлен проект "Рысачок".Сумма контракта 740 млн рублей на ниокр по разработке и изготовлению выпускного многодвигательного самолета с последующей поставкой не менее 30 воздушных судов в образовательные учреждения гражданской авиации рф для обучения пилотов коммерческой авиации. Итого меньше 25 млн рублей на один самолет !!!
нос бульбой

двигатель
Рысачок немного отличается от Л-410. Прежде всего эксплуатационной перегрузкой: 3,8/1,52 - у рысачка, 3,0/0 - у Л-410 (если память не изменяет).Те вроде как больше позволяет, но это на МАКСе не продемонстрировали:-(((

Предусмотрена установка Российского двигателя АИ-450ТН, но они пока не готовы , есть надежда, что "Салют" закончит их испытания и передаст для установки на самолет в 2012 году!!. Также предусмотрена установка PT-6.

Сомнения по поводу пригодности самолета к грунтовым аэродромам до сих пор остаются, клиренс винтов в 40см вызывает противоречивые мнения по этому поводу.
вид сзади

снизу

хвост

Два колеса на передней стойке для предотвращения шимми?

ниша, по сравнению со многими другими самолетами тут пустенько и чистенько:-)))

основная стойка, крепкая!!!



пробираемся в кабину

Проблема будущего Рысачка еще и в том, что похоже Минтранс в лице г-на Нерадько "утратил" заинтересованность в приобретении этих машин для Училищ ГА. Выполненные этапы работ по этому контракту не оплачиваются Минтрансом уже более года. Как "Техноавиа" и "Прогресс" продолжают испытания не очень понятно...

Мощности завода позволяют выпускать от шести самолетов в год до шести самолетов в месяц, если понадобиться!!!

приборная доска

По словам специалистов: плоское днище фюзеляжа это для устойчивости самолета на вторых режимах. Летчикам ЛИИ пока не удалось завалить его в штопор,после сваливания опускает нос и выходит на эволютивную скорость даже при отклоненном руле поворота. Вообще все самолеты господина Кондратьева имеют фюзеляжи с прямоугольными сечениями? У самолета разбег визуально порядка 300 метров. Понятно, что это без груза и с минимумом топлива, но все же!!!

Самолет может эксплуатироваться с аэродромов расположенных на высоте 2000 метров над уровнем моря.

педальный узел

крыша

кресло

общий вид панели приборов

управление винтомоторными группами

центральная часть панели приборов

крыша

верхняя часть панели приборов,угол атаки

панель 2 го пилота

еще раз общий вид

подходим к салону
широкий вход,сдвижная дверь



сзади биотуалет

общий вид вперед

общий вид назад, пока мы видим 10 мест для пассажиров и два для пилота. 10 пассажиров и два пилота, 11 пассажиров и пилот или 12 пассажиров:-)))

кресла



Перелет в Жуковский выполнил экипаж в составе Владимира Макагонова и Михаила Молчанюка – они и поднимали машину в первый полет полгода назад. После завершения сертификационных испытаний, в которых планируется задействовать еще два летных экземпляра (№00-03 и 00-05), может быть принято решение о запуске «Рысачка» в серийное производство на ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс».
взлет 1





взлет 2







странно выглядит механизация крыла?

летаем по кругам





в другую сторону



сзади





снова круг



вид сверху









в лучах солнца





снизу

снова вид сзади





спереди



сзади





сверху



сзади



спереди







посадка







Всего в соответствии с договором между Техноавиа и ЦСКБ-Прогресс от 22 августа 2007 года в постройку на заводе было заложены пять самолетов " Рысачок". Первым был подготовлен №00-02 для статических испытаний. Следом выкатили первый летный экземпляр №00-01. Также изготовлены еще два летных образца №00-03 и 00-05, а экземпляр №00-04 поступил на повторно-статические и ресурсные испытания.

учебный самолёт для летных училищ гражданской авиации России
перевозка десяти пассажиров на расстояние до 2000 км
перевозка грузов общей массой до 1500 кг
десантирование 15 парашютистов
перевозка шести лежачих больных в санитарном варианте


на фоне ан-124


Первый полёт: 3 декабря 2010
Производитель: ЦСКБ-Прогресс

Геометрические характеристики
Длина самолета, м 12
Размах крыла, м 18
Площадь крыла, м2 30,5
Удлинение крыла 10,6
Сужение крыла 1

Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, кг 5 700
Масса снаряженного самолета, кг 2 770
Максимальный запас топлива, кг 1 520
Максимальная коммерческая нагрузка кг 1 570
Экипаж: 2 чел
Количество пассажиров: 10 чел

Летные характеристики
Силовая установка
Двигатели: М601F
Диапазон крейсерских скоростей полета, км/ч 250÷390
Практическая дальность полета, км 2 000
Максимальная скорость: 450 км/ч
Посадочная скорость, км/ч 120
Рабочая высота полета ,м до 6 000
Длина грунтовой ВПП, м 500
Максимальная продолжительность полета, час 9,5

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
toto_iono
Aug. 24th, 2011 07:30 am (UTC)
Симпатичный.
Интересно, почему основные шасси не убираются в брюхо, а торчат под ним?
airerial
Sep. 20th, 2011 07:35 am (UTC)
не позволяют габариты крыла.

небольшие наплывы-обтекатели перед нишами колёс помогли бы выиграть дополнительно несколько км/ч( или литров/час), но это самолёт не того класса. тут ставка на простоту конструкции.
jipy_34
Aug. 24th, 2011 08:04 am (UTC)
Интересные фотографии!Спасибо!Будем посмотреть,что станет с этим проектом.На первый взгляд,дорабатывать много придётся!
urssus
Aug. 24th, 2011 08:17 am (UTC)
я так думаю, что и его постигнет та же участь что и Ан-3, См-92 Финист, Ил-103, М-101 Гжель, Т-101 Грач.
aramis7
Aug. 24th, 2011 01:16 pm (UTC)
хорош рысак)
( 5 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow