?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрим на других представителей этого семейства вертолетов Сикорского:HH-3F
Береговая охрана США высоко оценила опыт применения вертолетов НН-3 во Вьетнаме и заказала специальную модель для поисково-спасательных операций вблизи побережья США. Вертолет HH-3F отличался от собратьев, прежде всего, совершенным радионавигационным и связным оборудованием. За торчащий впереди нос метеоРЛС получил прозвище "Пеликан".
этот же пост,но с маленькими картинками

Naval museum, Pensacola Fl
Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: SH-3D(S-61)
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В грузовой кабине могли свободно расположиться 15 человек, а то и 20, или 7-9 раненых на носилках.
вид справа

Первый полет "Пеликан" совершил в октябре 1967-го. Последний вертолет передали Береговой охране летом 1973-го.

Добрых двадцать пять лет HH-3F был основным поисково-спасательным и патрульным средством в "Coast Guard", пока в 1994-м ему не пришел на смену НН-60.

построено 40 вертолетов,кроме этого часть переданных из ВВС вертолетов HH-3E и CH-3 модернизировали в этот вариант.Этот вариант производился также по лицензии в Италии фирмой Agusta, построившей в 1976-1993 годах 30 вертолетов для ВВС Италии.Вертолет HH-3F собирался в Италии под обозначением AS-61R; на нем устанавливались усовершенствованные радарная и дальняя радионавигационная системы «Лоран» (LORAN), бортовая ИК-система для обнаружения целей в передней полусфере (FLIR) и навигационная система.
основной винт, без лопастей

Вертолет HH-3F был оснащен поисковой РЛС AN/APN-215 с антенной в носовом обтекателе, новым радиооборудованием и системой LORAN-C.
хвостовой винт

Два HH-3F под обозначением S-61NR продали Аргентине.
воздухозаборник

В Великобритании по лицензии в 1969—1994 гг. выпускались различные модификации вертолета S-61. получившие название «Си Кинг» и оснащенные английскими двигателями, оборудованием и вооружением.
передняя стойка

Теперь немного истории семейства S-61R частью которого и стал HH-3F:
Изначально Sikorsky S-61R разрабатывался как некая производная от модели S-61/SH-3 Sea King . Он имеет существенно переделанный фюзеляж с задней рампой загрузки ,а также шасси с носовой стойкой .Форма фюзеляжа была позже использована Сикорским для большего вертолета CH-53 , и позже для S-92.
основная стойка

Сикорский разработал и построил прототип S-61R на свои деньги, он совершил свой первый полет в 1963 году. Во время разработки US Air Force разместил заказ на вариант с обозначением CH-3C. ВВС США использовали CH-3C для спасения пилотов сбитых или потерпевших аварию самолетов. Вариант CH-3E с более мощными двигателями появился в 1965 году.

Улучшенный вариант HH-3E появится позже, 8 было построено, и все 50 CH-3E были переделаны в этот вариант. Известный как Jolly Green Giant( Зеленый гигант Джолли), HH-3E был оснащен броней,самозатягивающимися баками для топлива,убирающейся в полете штангой для дозаправки,сбрасываемыми внешними топливными баками,высокоскоростной лебедкой,и другим специальным оборудованием. 50 CH-3 были переделаны по стандарту HH-3E для спасательных работ .

кабина

лобовое стекло

боковое





носовая фара

передняя часть

боковушки

Наш вертолет это Sikorsky S-61R с номером 1486: и c/n 61-663,был списан из из береговой охраны 22 июля 1993 года. Дата выпуска непонятна
С этим вертолетом имел место быть инциндент в мае-июне 1978 года. Во время тренировок по эвакуации людей с нефтяной платформы в заливе Crescent на Ситке, Аляска , threw (бросил) , видимо потерял лопасть основного винта!!! Жертв не было. статья на английском об этом инциденте

Варианты:
S-61R военно-транспортный вертолет,название модели Сикорским.
HR3S-1 предлагаемый вариант транспортного вертолета для корпуса морской пехоты, не принят и не строился
S-61R-10 прототип,первый полет 17 июня 1963.
S-61R-12 один вертолет для Аргентинских ввс стандарта HH-3F .
CH-3C военно-транспортный вертолет большой дальности для US Air Force, 75 построено.
CH-3E военно-транспортный вертолет большой дальности для US Air Force, 45 построено.
HH-3E Jolly Green Giant вертолет поиска и спасения большой дальности для US Air Force, 10 построено и переделано из CH-3E.
MH-3E версия для специальных операций для US Air Force.
VH-3E ВИП транспорт для US Air Force .
HH-3F "Pelican" вертолет для поиска и спасения большой дальности для US Coast Guard, 40 построено.(наш вариант)
AS-61R (HH-3F Pelican) вертолеты поиска и спасения большой дальности ,строившиеся с 1974 года по лицензии в Италии фирмой Agusta, 22 построено.

ЛТХ (HH-3E)
Экипаж: 3
Вместимость: 28 пассажиров
Длина: 22.3 m
Диаметр ротора:18.9 m
Высота:5.51 m
Вес пустого: 6,051 kg
Макс взлетный вес:10,000 kg
Двигатель: 2 × General Electric T58-10 turboshafts, 1,500 лс каждый
Винт: 5 лопастей
Макс скорость: 143 kn (165 mph, 265 km/h)
Дальность: 1,254 km
Высота:5,334 m или 6,400 m
Скороподъемность:400-670 m/min
Полезная нагрузка:2,948 kg
Топливо:2,585 L

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow