igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Национальный музей авиации США,Дейтон ч.3: Fairchild C-119J Flying Boxcar

C-119 Flying Boxcar - средний военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Fairchild на базе транспортного самолета С-82 Packet.
этот же пост,но с маленькими картинками

Национальный музей авиации США,Дейтон
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В течение 1947 года компания Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 - опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А.Наш самолет с номером 037 слева.

В первую очередь он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major мощностью 2650 л.с. Самолет был запущен в производство под обозначением C-119 Flying Boxcar (летающий грузовой вагон).

Серийные самолеты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и более мощные двигатели R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолеты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме.

C-119 ВВС и R4Q ВМФ были изначально переделкой более раннего C-82 Packet, строившегося с 1945 по 1948 годы. Во время его службы был установлен ряд серьезных проблем в конструкции. Все эти проблемы были устранены в C-119.

В отличии от C-82,кокпит был передвинут вперед,чтобы быть не над грузовым отсеком , а в носу самолета для увеличения объема грузового отсека и общей массы перевозимого груза. Первый прототип C-119 (обозначаемый как XC-82B)совершил первый полет в ноябре 1947 года ,а поставки C-119B с фабрики Fairchild в Hagerstown,штат Мэриленд начались в декабре 1949 года

В 1951 Henry J. Kaiser получил контракт на сборку дополнительных C-119 на автомобильном заводе Kaiser-Frazer расположенном в бывшем заводе производившем B-24 на аэродроме Willow Run в Belleville,штат Michigan. Изначально построенные Кайзером C-119F были отличны от самолетов производимых компанией Fairchild из-за использования двигателей Wright R-3350-85 Duplex Cyclone вместо используемых компанией Fairchild Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major .

Двигателя Wright были проверенными долгой эксплуатацией на B-29,и хотя у них не было нагнетателей как на R-4360 они оказались такими же по производительности и порой даже лучше на высотах. Kaiser построил 71 C-119 на Willow Run в 1952 и 1953 (s/n с 51-8098 по 51-8168)до переоборудования завода под производство Chase C-123,чего к сожалению так и не произошло!!!

Fairchild было очень недовольно таким субподрядчиком как Kaiser ,и постаралась через политические каналы остановить производство на его заводе,хотя их продукция была лучше чем основной компании .После прекращения фирмой Kaiser производства C-119 ,контракт на производство C-123 был также передан в Fairchild. Большинство самолетов построенных компанией Kaiser были поставлены в U.S. Marine Corps как R4Q, и несколько попало в Южно-Вьетнамские ВВС в 70х годах.

Модификация AC-119G "Shadow"(тень) был оснащен 4 мя шестиствольными 7.62 mm миниганами, броней, пусковыми установками, оборудованием для ночных полетов. Подобно AC-130 он был мощным оружием. AC-119 стал еще более смертоносным оружием после введения в строй версии AC-119K "Stinger" , которая была оснащена дополнительными двумя 20 mm пушками, улучшенной авионикой, и двумя смонтированными под крыльями реактивными двигателями General Electric J85-GE-17 , добавляющими около 6,000 lbf (27 kN) тяги.

Другими вариантами были EC-119J, используемый для слежения за спутникамии и пототип YC-119H Skyvan , с увеличенными крыльями и хвостовым оперением.
двигатель

Для гражданского использования часто производилась модификация C-119 под названием "Jet-Pack" ,во время которой добавлялся реактивный двигатель Westinghouse J34-WE-36 с тягой 1542 кгс в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла.

По крайней мере, 26 самолетов С-119 индийских ВВС имели более мощный реактивный двигатель Orpheus для обеспечения эксплуатации с увеличенной полезной нагрузкой в условиях "жарко и высоко".
основная стойка

Большое число самолетов было приобретено компаниями заключившими контракты с лесной службой сша (USFS) и Bureau of Land Management для использования как авиатанкеры для борьбы с лесными пожарами. Другие занимались перевозкой грузов.Но после серии катастроф ,стало ясно,что это серьезная угроза и флот авиатанкеров постепено опустили на землю в 1987 году.
ниша закрыта сеткой от посторонних залазцев:-)))

Многие из этих самолетов попали в музеи по всей стране хитрым образом в результате сложных, а порой и незаконных схем по обмену c-119 на находящиеся на хранении в USAF Lockheed C-130 Hercules и в Navy Lockheed P-3 Orion (можно посмотреть информацию о U.S. Forest Service airtanker scandal.)
хвостовая балка

После окончания службы как танкеры, многие C-119 летали на Аляске для компаний Northern Pacific Transport, Gifford Aviation, Stebbins & Ambler Air Transport, и Delta Associates. Они могут быть использованы для обеспечения отдаленных населенных пунктов грузами.

и хвост,на верхней части хвоста частокол ,это против птичек?

удобная загрузка

общий вид

Модификации :
C-119B первая серийная модификация.
C-119С модификация C-119B с ПД R-4360-20WA
C-119F модификация с ПД R-3350-85.
C-119G модификация C-119F с модернизированными пропеллерами.
C-119 Jet Pack модификация C-119G с ТРД J34-WE-36.
АC-119G Shadow ударный самолет на базе C-119G созданный в 1968 году. Самолет с бронированным фюзеляжем и экипажем в 10 человек. Вооружение: 4 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет.
C-119J десантная модификация C-119F.
C-119K модификация 1968 года с ТВД J85-GE-17.
AC-119K Stinger ударный самолет на базе C-119К cозданый в 1969 году. На самолете установлена РЛС APQ-133. Вооружение: 4 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет и 2 20-мм шестиствольные пушки M61A1 Vulcan в контейнере SUU-16/A.
C-119L модификация C-119G c модернизированным электронным оборудованием пропеллерами.
R4Q-1 модификация C-119С для ВМС США.
R4Q-2 модификация C-119F для ВМС США.

C-119 в кинематографе:
В снятом в 2004 году фильме-римейке «Полёт „Феникса“» C-119 появляется вместо C-82 Packet (называвшегося в картине "Skytruck" — «Небесный грузовик»), который участвовал в съёмках оригинального фильма «Полёт „Феникса“» в 1965 г. Для съёмок студии был предложен летающий экземпляр C-82, но режиссёр предпочёл C-119, обладающий более эстетичным дизайном. Специально для съёмок фильма C-119G, принадлежащий Hawkins & Powers Aviation Inc. (регистрационный номер N15501) перегнали в Африку, установив на него дополнительный турбореактивный двигатель, который впоследствии был убран. Три списанных из Корпуса морской пехоты C-119F были сняты в сценах крушения.
левый двигатель

Наш самолет C-119J №037 AF Serial No. 51-8037 был построен в 1951 году и позже был специально модифицирован для поиска в воздухе возвращаемых космических капсул. 19 августа 1960 года, этот самолет совершил первый в мире захват в воздухе возвращаемой с орбиты капсулы, когда он "зацепил" парашют спутника "Discovery XIV" на высоте 8000 футов,в 360 милях к юго-западу от Гонолулу, Гавайи.
общий вид слева

Самолет был доставлен на базу Wright-Patterson Air Force в Национальный музей ВВС США 2 ноября 1963 года Генерал-майором Джоном Хоффом .С тех пор он выставляется в экспозиции музея.
кабина

Всего построено: 1,183 самолета из них
1,112 построено Fairchild
71 построено Kaiser-Frazer Corp
два дополнительных самолета были построены Fairchild для статических тестов

ЛТХ:
Модификация C-119J
Размах крыла, м 33.30
Длина самолета,м 26.36
Высота самолета,м 8.03
Площадь крыла,м2 130.06
Масса, кг
пустого самолета 18136
максимальная взлетная 33748
Внутреннее топливо, л 9925.3
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-89W
Мощность, л.с. 2 х 3400
Максимальная скорость, км/ч 476
Крейсерская скорость, км/ч 322
Практическая дальность, км 3669
Дальность действия, км 2848
Практический потолок, м 7284
Экипаж, чел 4-5
Полезная нагрузка: 78 солдат или 62 парашютиста или 9070 кг груза
Tags: 2011, c-119, dayton, fairchild, дейтон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment