igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Fantasy of flight ч.2: Stinson Tri-motor

Stinson SM-6000 это созданный в 1930е годы трехмоторный (trimotor) 10-местный самолет разработанный и построенный Stinson Aircraft Corporation. SM-6000 это моноплан с высоко расположенным крылом.Он был оснащен тремя 215 сильными двигателями Lycoming R-680 .Основные модификации в основном различались интерьером салона:-))) .
этот же пост,но с маленькими картинками

Fantasy of Flight museum

официальный сайт музея Fantasy of Flight
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Изначально я думал,что это какая то современная модификация фордов тримоторов.
общий вид слева

Этот самолет начал свою трудовую жизнь в Century Airlines, которая потом стала частью American Airlines. После карьеры в авиакомпании,он использовался для прогулок и осмотров достопримечательностей. Во время World War II он вернулся на работу в авиакомпанию Wein Alaska Airlines. После войны, его сняли с линий и он оказался заброшен. Он быстро приходил в негодность,тк его растащили на части,ломали его,и даже жили в нем. Bill Brennand из Wisconsin нашел самолет в этом заброшенном состоянии в Fairbanks, Alaska в 1970 году. Было сомнительно,что его можно было восстановить до летного состояния ,но было найдено большое количество технических данных и документации и они решились на восстановление самолета,которое началось в 1977 году. Самолет восстанавливали в течении 4 с половиной лет и на это было затрачено более 10 тысяч человеко часов!!! Он совершил свой первый полет после реставрации в 1981 году. Bill использовал его для привлечения внимания пассажиров по всей стране на различных мероприятиях и авиашоу в течении многих лет. Bill получил много наград вместе с этим самолетом,пока Kermit не купил его на аукционе в 1999 году.

Вот вам для оценки: в 1930 году в авиакомпании Century Airlines, Stinson Tri-Motor летал из Чикаго в Сент-Луис за два часа 40 минут и стоил билет на этот рейс $13.95.

Stinson "Tri-Motor" был развитием "Corman" Tri-Motor. Компания Corman получила свое имя в результате сложения имен E. L. Cord и L. B. Manning которые были президентом и вице-президентом Cord Corp. Corman Aircraft Corp. из Dayton, 0., построила один из двух экземпляров "Corman 3000" и "Corman 6000", а затем передала организацию серийного производства инженерам Stinson Aircraft. Базовый "Corman" имел 7 местный салон и оснащался тремя двигателями Wright "Whirlwind" J5 по 220 лс каждый, но Stinson имели лучший доступ к двигателям Lycoming ,поэтому именно они были использованы в SM-6000 . Несмотря на тот факт,что SM-6000 был развитием более ранней разработки "Corman" ,важно,что многие серьезные изменения были сделаны только благодаря инженерам Stinson .

Stinson "Air Liner" model SM-6000 был большим монопланом с верхним расположением крыла на кабине с трехмоторной конфигурацией и 11 местами в его просторных интерьерах. Первая партия этой серии "Air Liner" была рассчитана на короткие маршруты;более поздние версии (SM-6000-A и SM-6000-B) в этой серии ,были доступны в нескольких вариантах,включая специальный "Custom Club" . Первые экземпляры SM-6000 имели двигателя без обтекателей,но вскоре были установлены кольца тауненда ,также как и колесные обтекатели на большие колеса для увеличения круизной скорости . Оснащенные 3мя 9ти цилиндровыми двигателями Lycoming R-680 по 215 лс каждый, большой SM-6000 имел хорошие характеристики: для взлета полностью загруженного самолета требовалось всего 700 футов,а пробег на посадке не более 400 футов .Способность летать с коротких площадок плюс возможность перевозить значительный полезный груз продлили жизнь этих самолетов. Поэтому не было сюрпризом,что по крайней мере 25 "Stinson Tn-Motors" находились в работе более 10 лет.

Сертификат типа на 11 местную модель SM-6000 был выдан 7-10-30 и по крайней мере 10 самолетов этой версии были произведены Stinson Aircraft Corp. в Wayne, Мичиган.
Тут приведены данные для Stinson "Air Liner" model SM- 6000, оснащенной 3мя Lycoming R-680 по 215 лс каждый:
длина 42'10";
высота 12'0";
размах крыльев 60'0";
хорда крыла 105";
полная площадь крыла 490 sq. ft.;
профиль крыла Goettingen 398;
вес пустого 5575 [5625] фунтов.;
полезная нагрузка 2825 [2875] фунтов.;
загрузка со 120 галлонами топлива 1815 [1865) фунтов.;
багаж 165 [215] фунтов;
максимальный вес 8400 [8500] фунтов;
цифры в скобках для модели с радиостанцией
макс скорость 138;
круизная скорость 115;
посадочная скорость 60;
скороподъемность 1000 футов в мин на уровне моря;
подъем до 10,000 футов за 25 минут.;
высота 15,000 и 14,500 футов;
емкость топлива 120 gal.;
емкость масла 15 gal.;
круизная дальность при 36 gal.в час 345 миль;
нормальная цена на заводе $23,900 специальная цена на короткое время для рекламы $18,000

Рама фюзеляжа была сварена из хром-молибденовых труб,каркас за исключением кабины пилотов обтянут тканью,а кабина пилотов покрыта металлическими панелями . каркас крыла из двух половинок был построен из хром-молибденовых труб ,передняя кромка крыла закрыта металлическими листами,а остальное крыло обтянуто тканью . Топливные баки с подачей топлива под действием силы тяжести, располагаются в корне крыла и занимают половину крыла.Крыло удерживалось двумя параллельными подкосами с каждой стороны и гондола двигателя крепилась между крылом и шасси ; колеса имели необычно широкие шины.Основные посадочные стойки использовали амортизаторы "Aerol" (воздушно-масляные) ,шины 36x8 и тормоза Bendix ; поворотное хвостовое колесо располагалось в самом конце фюзеляжа для лучшего маневрирования на земле. Покрытая тканью хвостоое оперение было построено из хром-молибденовых труб ;руль направления был аэродинамически сбалансированым и горизонтальный стабилизатор регулировался в полете. Металлический винт,кольцевой выхлоп, электрические стартеры, колесные тормоза и хвостовое колесо,были стандартным оборудованием.

SM-6000 была первой версией Stinson "Tri-Motor", но 11 местному самолету не хватало универсальности и возможности по максимуму использовать загрузку. Модель SM-6000-A, это апгрейд более ранней версии,который имел более гибкий интерьер и некоторые аэродинамические улучшения для увеличения скорости и экономичности. Некоторые незначительные изменения в интерьере позволили комбинировать почту с пассажирами (8-9 пассажиров и груз) . Также была доступна версия полностью без сидений как грузовая и несколько эксклюзивных версий интерьера "custom club" были доступны на заказ. Обтекатели для двигателей кольцо Тауненда стали частью этой версии.Изначально они применялись на двигателях под крыльями, а потом стали использовать и на центральном двигателе.Также устанавливались обтекатели на большие колеса и эта комбинация обтекателей на двигателя и колеса давала прирост скорости по крайней мере в 8 миль в час ; максимальная скорость теперь достигала 146 миль в час.
хвост

Эта модифицированная версия Stinson "Tri-Motor" иногда называется "Model T" как и более поздние версии .
Теперь было возможно в кабине пилотов размещать одного или двух пилотов со сдвоенным управлением,если это было необходимо. Основная кабина была оборудована 9 сиденьями,но вместо одного или двух передних сидений можно разместить грузы,до 255 фунтов. Сертификат типа был выдан Stinson "Tri-Motor" model SM-6000-A 9-19- 30.
Спецификация для Stinson model SM-6000-A оснащенного 3мя двигателями Lycoming 11-680 по 215 лс каждый;
длина 42'10";
высота 12'0";
размах крыльев 60'0";
хорда крыла 108";
полная площадь крыла 490 sq. ft.;
профиль крыла Goettingen 398;
вес пустого 5600 фунтов.;
полезная нагрузка 2900 фунтов.;
загрузка со 200 галлонами топлива 1410 фунтов.;
загрузка со 120 галлонами топлива 1890 фунтов.;
максимальный вес 8500 фунтов;
макс скорость 146;
круизная скорость 122;
посадочная скорость 60;
скороподъемность 1000 футов в мин на уровне моря;
подъем до 6500 футов за 10 минут.;
высота 14,500 футов;
емкость топлива 200 gal.;
емкость масла 15 gal.;
круизная дальность при 36 gal.в час 600 миль;
нормальная цена на заводе $25000
передняя часть

Конструкция model SM-6000-A аналогично model SM-6000 .Для лучшего доступа в пилотскую кабину и грузовой отсек,стала возможна установка двери с правой стороны в передней части. Все окна были из специального небьющегося стекла и любое окно могло быть открыто, по всей длине салона, были установлены вентиляторы и освещение основного салона.Были доступны различные варианты декорирования салона, все салонное оборудование было хромировано; дополнительные сиденья, и кабинные обогреватели были опцией. Обтекатели двигателей входили в комплектацию,а обтекатели колес были опцией; стандартные колеса и шины были размера 36x8, а шины низкого давления 35x15-6 были опцией. Регулируемые на земле металлические винты и электрические стартеры были стандартным оборудованием ; посадочные огни, навигационные огни, парашюты,огнетушители и радиоприемное оборудование были опцией. Необычная особенность хвостового оперения заключалась в наличии вертикальной пластины, которая была регулируемой в полете, для компенсации неравномерности крутящего момента в случае отказа одного из двигателей ; горизонтальный стабилизатор был также регулируемый в полете. Руль и элероны были аэродинамически сбалансированны для облегчения работы пилотов.

Stinson model SM-6000-B (Model T) был самолетом с большим выбором компоновки от 6 до 10 пассажиров. SM-6000-B1 был пассажирской версией с 10 посадочными местами и пилотом; эта версия позволяла пассажирам брать с собой чуть меньше 25 фунтов багажа каждому. SM-6000-B2 это почтово-пассажирская версия,она была более популярна, с вместимостью 8 или 9 пассажиров и местом для 350 фунтов почты или багажа. Значительно улучшенная версия по сравнению с SM-6000 "Airliner", SM-6000-B имела возможность для большего списка дополнительного оборудования, большая помощь пилоту, больший комфорт для пассажиров, включая туалет и умывальник. Если снять все пассажирские кресла,то SM-6000-B превращался в транспортный самолет. Для бизнесменов, была сделана специальная версия интерьера "Club" на 6-8 человек с различной степенью комфорта. Сертификат типа для SM-6000-B был выдан 4-23-31 и по меньшей мере 40 экземпляров этой модели было произведено Stinson Aircraft Corp.

левый двигатель

Спецификация Stinson model SM-6000-B оснащенного 3мя двигателями Lycoming R-680 по 215 лс каждый;
длина 42'10";
высота 12'0";
размах крыльев 60'0";
хорда крыла 105";
полная площадь крыла 490 sq. ft.;
профиль крыла Goettingen 398;
(следующие данные для SM-6000-B1);
вес пустого 5670 фунтов.;
полезная нагрузка 2930 фунтов.;
загрузка со 160 галлонами топлива 1680 фунтов.;
загрузка со 110 галлонами топлива 1980 фунтов.;(10 пасс. по 170 фунтов кажд и 280 фунтов багажа );
максимальный вес 8600 фунтов;
макс скорость 138;
круизная скорость 115;(2 двигателя с обтекателями и без колесных обтекателей)
макс скорость 146;
круизная скорость 122;(3 двигателя с обтекателями и колесные обтекатели)
посадочная скорость 60-65;
скороподъемность 1000 футов в мин на уровне моря;
подъем до 10000 футов за 30 минут.;
высота 14,500 футов;
емкость топлива 160 gal.;
емкость масла 15 gal.;
круизная дальность при 35 gal.в час 350 миль;
цена $25,900. на заводе в 1931, уменьшена до $19,500. на короткое время в 1932;

(спецификация для SM-6000-B2);
вес пустого 5758 фунтов.;
полезная нагрузка 2842 фунтов.;
загрузка со 110 галлонами топлива 1892 фунтов.;(9 пасс. по 170 фунтов кажд и 362 фунтов багажа );
максимальный вес 8600 фунтов;
макс скорость 138;
круизная скорость 115;(2 двигателя с обтекателями и без колесных обтекателей)
макс скорость 146;
круизная скорость 122;(3 двигателя с обтекателями и колесные обтекатели)
посадочная скорость 60-65;
скороподъемность 1000 футов в мин на уровне моря;
подъем до 10000 футов за 30 минут.;
высота 14,500 футов;
емкость топлива 110 gal.;
емкость масла 15 gal.;

Именно Stinson SM-6000-B NC11170 и серийный номер 5023 это самолет показанный на фотографиях

В следующей модификации полный вес был увеличен до 8800 фунтов.

Следующей ступенью развития Stinson "Tri-Motor" стала модель U

центральный двигатель







кабина









Этот самолет хозяин готов продать за 600 тысяч долларов сша

Количество построенных: 53 (SM-6000)
24 (Model U)

Модификации:
Corman 6000 начальный прототип разработанный Corman aircraft Co.
SM-6000 Airliner первичный серийный вариант 1930 с тремя 215 сильными двигателями Lycoming R-680 .
SM-6000-A Airliner вариант 1930 г доступный с различным дизайном салона.
SM-6000-B1 Airliner вариант 1931 г с улучшенным оборудованием салона.
SM-6000-B2 Airliner такой же как B1 но смешанного пассажирского-почтового назначения.
Model U Airliner улучшенная модель 1932 г с тремя 240 сильными двигателями Lycoming R-680-BA .
C-91 обозначение американских военных для одного SM-6000-A полученного для изучения в 1942 г.

Только два самолета находящихся в нормальном состоянии на данный момент известны.Один принадлежит Greg Herrick из Minneapolis, Minnesota,и тот на который мы посмотрели и собственником которого является Kermit Weeks ,он находится в летном состоянии в музее Fantasy of Flight в Polk City, Florida (это тот самолет на который мы смотрели).

Основные характеристики:
Экипаж: 2
Вместимость: 10 (B1), 8 (B2)
Длина: 18.29 m
Размах крыльев: 12.8 m
Высота: 3.66 m
Площадь крыла: 45.6 m²
Вес пустого: 2,620 kg
Полный вес: 3,910 kg
Двигатель: 3 × Lycoming R-680, 215 лс каждый
Максимальная скорость: 146 mph (234 km/h)
Круизная скорость: 125 mph (200 km/h)
Дальность: 628 km
Высота: 4,330 m
Скороподъемность: 1,000 ft/min (5.1 m/s)
** фотография кокпита (сделанная не мною)

Tags: 2011, fantasy of flight, model t, stinson sm-6000, stinson trimotor, sun n fun, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments