этот же пост,но с большими картинками
официальный сайт авиационного музея в ла ферте алаис
Музей в Ла Ферте Алаис.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Изначально он был разработан с целью заменить Douglas DC-3/C-47 Skytrain в военно-транспортной авиации, прототип был разработан Max Holste и назывался Max Holste MH.250 Super Broussard ,свой первый полет он совершил 20 мая 1959 года. Начальный дизайн включал фюзеляж более квадратного сечения и был оснащен радиальными двигателями Pratt & Whitney Wasp .
Макс Holste решил развивать MH.250 установкой турбовинтовых двигателей,после оценки различных двигателей: Turbomeca Баста (MH.260), Армстронг-Siddeley P182 (MH.270) и Lycoming T- 53 (MH.280). Макс Holste сделал выбор в пользу Turbomeca,так как только этот производитель мог быть поддержан официально во Франции. Кроме того, Сосьете де Avions Макс Holste не имели необходимых производственных ресурсов для создания этого самолета в одиночку, поэтому 5 октября 1959 года подписал предварительное соглашение с госкомпанией Nord-aviation .После чего прототип (MH.260-01 F-WJDV) совершил свой первый полет в Реймсе 29 июля, 1960, оснащенный двумя Turbomeca Бастан IIIA по 930 лошадиных сил каждый.
В конце концов государственный Nord Aviation (позже объединившийся в Aérospatiale) взял на себя заботу о дальнейшем развитии этого самолета .Новые изменения дали самолету более округлую в сечении и герметичную кабину и новое имя Nord 262. Новый дизайн кабины позволил самолету перевозить от 24 до 26 пассажиров.
Первый прототип с изменениями от Nord построен в Шатийон-су-Банье и собран в Мелена-Villaroche, N262 (N262-01 F-WKVR) совершил свой первый полет 24 декабря 1962,первый самолет получил сертификат летной годности от 16 июля 1964 года и начал свою коммерческую деятельность с Air Inter Франции.
Четыре модификации 262A, 262B, 262C, и 262D были построены, первые две оснащались двигателями Bastan IVC , в то время как модели C и D были оснащены более мощным Bastan VIIC. Из этих самолетов, две последние модификации совершили свои первые полеты в июле 1968 года.
Большинство продаж было для военного ведомства,а не для гражданских перевозок. Норд 262D был очень популярен и известен как Frégate в ВВС Франции ( Armée de I'Air).В 1970 году Sud Aviation и Nord Aviation объединены в Société Nationale Industrielle Aérospatiale, который присвоил Nord 262 имя Аэроспасьяль Frégate.
двигатель,какой то он очень изящный
Самолеты с американским названием "Mohawk 298" были модификацией Nord 262 и совершили свой первый полет 7 января 1975 года,и были оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-45 . Построенная в соответствии с американским правилам FAR 298 ,модификация самолета была сделана Mohawk Air Services и передана Frakes Aviation. Allegheny Airlines были первым оператором этого самолета.
Joel Krane, глава FOEB (Flight Operations Evaluation Board) определил Nord 262 и Mohawk 298 как один тип. Но все же требовалось переучивание для перехода с одного самолета на другой .
шасси переднее
основное стойка
передняя часть
входная дверь
под крылом
крыло
кабина
лобовое стекло
хвостовое оперение демонтировано для восстановления
Наш самолет имеет серийный номер 3,регистрационный номер F-BLHR.Также его бывшие регистрационные номера кому интересно:F-WLHR, F-BLHR, F-ZVOH, 3-OH
боковушечка
Даже небольшое количество самолетов этой модели были важны для будущего Аэроспасьяль. N262 позволил ему занять некоторое положение на рынке региональных самолетов, а также приобрести опыт для создания в будущем ATR 42 и ATR 72.
аварийный люк
Модификации:
Max Holste MH.250 Super Broussard прототип 17-местный транспортный самолет, первый полет в 1959.
Max Holste MH.260 серийный вариант MH.250, 10 заказано но они не были завершены до передачи всего проекта Nord Aviation.
N 262 прототип и начальная серийная версия
N 262A основная производственная версия с двигателями Turbomeca Bastan VIC
N 262B 4 самолета специально заказаных для Air Inter
N 262C Frégate двигатель Bastan VIIC и увеличенное крыло
N 262D Frégate версия N-262C для French Air Force
N 262E морской патруль и учебная версия использовавшаяся Aviation navale (Французские ВМФ).
Mohawk 298 девять самолетов обновленных Frakes Aviation для Allegheny Airlines между 1975 и 1978 годами. Оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-45 с пятилопастными винтами
Даты производства:1962-1976,всего было построено 110 самолетов
** кабина
**
** верхняя панель
** салон
** схема
**- не мои фотографии
Модификация N.262 Series С
Размах крыла, м 22.60
Длина самолета,м 19.28
Высота самолета,м 6.21
Площадь крыла,м2 55.79
Масса, кг
пустого самолета 6200
максимальная взлетная 10800
Внутреннее топливо, л 2570
Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan VIIA
Мощность, э.л.с. 2 х 1145
Максимальная скорость, км/ч 418
Крейсерская скорость, км/ч 408
Практическая дальность, км 2400
Дальность действия, км 1450
Практический потолок, м 8700
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 29 пассажиров или 3075 кг груза