igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Музей в Ле Бурже ч.1:Bernard 191 GR2 Oiseau Canari (канарейка) (маленькие картинки)

Мимо этого веселенького самолетика пройти было невозможно.Он притягивал к себе взоры.Слава Богу,что я попал туда раненько и еще не было посетителей.Когда я уходил из музея,то навстречу шли толпы!!! А теперь о самолете:этот Bernard 190Т, транспортный самолет,который являлся увеличенной и улучшенной переработкой самолета Bernard 18Т. Сконструированный Жаном Галтьером, прототип F-AIXX совершил свой первый полет весной 1928 года.
этот же пост,но с большими картинками

Авиационный музей в Ле Бурже.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Bernard 190T имел увеличенную кабину, способную вместить восемь пассажиров, закрытую кабину для экипажа, вынесенную вперед кромок крыльев, и переконструированные хвостовые поверхности.

Он сохранил деревянную конструкцию и свободнонесущие высоко расположенные крылья, но был оснащен двигателем с радиальным расположением цилиндров Gnome-Rhone 9 Ady Jupiter мощностью 480 л. с. Общий выпуск достиг восьми самолетов(версии 190,с остальными вроде как 15).Все они использовались компанией CIDNA ("Compagnie Internationale de Navigation Aerienne") на различных европейских маршрутах.

на этом самолете вместо радиального двигателя стоит V-образный 600 сильный двигатель Испано-Сьюиза.

вид справа

вид сзади

В силу слабости двигателей самолета,его было решено модифицировать и поставить 600 сильный двигатель.Так появилась модель 191,но она не нашла своих покупателей и поэтому было решено сделать из нее самолет для установки рекордов.Так добавилось GR (Grand Raid-Великий рейд)

Первый из самолетов Bernard 191 gr использовался Louis Coudouret для его попытки пересечь северную атлантику в августе 1928. Она оказалась безуспешной ,на старте самолет не смог оторваться от земли в Париже, а позже его завернули испанцы не давшие ему разрешение на полет. 7 июля следующего года, Coudouret разбился на этом самолете около Angoulême и погиб .

наш самолет Bernard 191gr 2 несет на борту изображение аиста,но при этом имеет имя собственное: канарейка

Этот экземпляр совершил первую успешную попытку французского самолета пересечь северную атлантику .Правда до этого он пытался пересечь южную атлантику,которая ему не покорилась. Он был окрашен в ярко желтый цвет и назывался Oiseau Canari ("Canary Bird") стартовал он в рекордное путешествие из Old Orchard Beach, Maine 13 июня 1929 года и пилотировался экипажем Jean Assolant, René Lefèvre и Armand Lotti, и завершилось оно посадкой в Oyambre, около Comillas, Cantabria, Испания,продившись 29 часов 52 минуты(расстояние не указано и количество посадок также),несмотря на безбилетного пассажира на борту (Arthur Schreiber) .
Посмотрите на этот обтекатель из оцинкованного железа? Очень любопытно сделаны воздухозаборники,вот только выхлопные трубы на такой высоте наверняка не добавляли радости пилотам!!!

Третий 191GR использовался Antoine Paillard для установки двух мировых рекордов скорости в ноябре и декабре 1928 года - по перевозке 2000 килограмм полезной нагрузки на расстояние свыше 100 км при средней скорости 223,546 км/час, и рекорд скорости при перевозке 1000 кг полезной нагрузки на расстояние свыше 1000 км. Это был последний построенный Bernard 191, его карьера закончилась вынужденной посадкой в январе 1929 года.

Винт с фиксированным шагом,радиатор может выдвигаться в нижней части фюзеляжа

основные стойки не выглядят прочными,особенно верхняя точка крепления амортизатора.И это для полной массы под 5 тонн (наш ан-2)

зато как необычно закрыты спицы специальным чехлом .Шины опять же в стиле 20х-30х годов лысые,без протектора!! Интересно почему? Тогда не умели делать протектор на такой резине? Это наверное не так. Считалось что не нужно,почему?

руль направления для такого массивного самолета,да еще с хвостовым колесом также не кажется достаточным!!!





вид на хвост,любопытно сделан обтекатель для иллюминатора

зачем интересно крепеж под окном,что они планировали там устанавливать, и что означает QB с крылышками? Я так и не отгадал!!!

общий вид



кабина

ближе

что это за устройство? оно может убираться внутрь и выдвигаться наружу,как это видно на фотографии.Кроме всего прочего внутри в этом месте видны приборы.Тут явно рабочее место члена экипажа.

вот это поближе,но поможет ли это?

крыло,на кабине видны выступы для голов пилотов?:-))) Видно,что есть закрылки и элероны.

крыло обклеено тканью

вид сверху,какой то набор геометрических фигур:-)))



Модификации:
190T - одномоторный самолет, оснащенный 480-лс радиальным поршневым двигателем Gnome et Rhône-построенным Bristol Jupiter .8 построено
191GR - самолет для установления рекордов, оснащен 600-лс 12 цилиндровым двигателем Hispano-Suiza . Построено три экземпляра: 191G.R. No.1, 191G.R. No.2(наш самолет) и 191G.R. No.3.
192T - единственный почтновый самолет для Aéropostale.Это был десятиместный деревянный высокоплан, оснащенный двигателем Gnome-Rhone 9Akx Jupiter мощностью 480 л. с. В ходе испытаний он показал разочаровывающе низкую максимальную скорость - 200 км/час. В связи с этим был выпущен только в одном экземпляре.
193T' - одномоторный транспортный самолет, оснащен 450-лс двигателем Lorraine 12Eb . один построен.
197GR - был заказан компанией "Societe des Moteurs Lorraine" для демонстрации своего двигателя во время рекламного тура по Южной Америке. Самолет летал в компании "South Pacific", а затем использовался для подготовительных полетов по новым маршрутам. Разбился в Рангуне (ныне Янгон, столица Мьянмы) 26 февраля 1929 года. построен 1

всего пока у меня получается 14 самолетов,где затерялся 15 й?
Модификация 	                       Bernard 190T       Bernard 191GR
Размах крыла, м 	                            17.30
Длина, м 	                              12.58           12.80
Высота, м 	                               3.59            3.90
Площадь крыла, м2 	                            42.90
Масса, кг 	 
  пустого самолета 	                       1956           2120
  нормальная взлетная 	                       3400           5710
Тип двигателя 	  1 ПД Gnome & Rhone 9Ady Jupiter     1 ПД Hispano-Suiza 12Lb
Мощность, л.с. 	                            1 х 480          1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 	                216
Крейсерская скорость , км/ч 	                200
Практическая дальность, км 	               1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 	 
Практический потолок, м 	               3700
Экипаж 	                                       2               3
Полезная нагрузка: 	                      до 8 пассажиров


Tags: 2011, bernard 190, bernard 191gr, le bourget, oiseau canari, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment