Sun n Fun 2010 Lopresti Swift Fury
Steven f udvar-hazy center Globe GC-1A Swift
Sun n Fun 2010 , Tampa FL
сайт автора этого самолета
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет участвующий в показательной программе Sun n Fun 2010 это глубоко модернизированный Globe GC-1B Swift 1946 года выпуска с изначально заводским номером C/N 310. Его хозяин Curt Lopresti основательно модернизировал и теперь он называется Lopresti Swift Fury. На нем установлен двигатель Lycoming I0360 SER A&C. Регистрационный номер N217LP. Раньше летал с номерами NC80907,N80907,N207LP.
Но у этого самолета более сложная история!!! LoPresti Fury был создан Roy LoPresti, который в то время работал в Piper. Это прототип спортивного самолета для компании Piper, построенный в 1980 годах. Это быстрый двухместный низкоплан с хвостовым колесом, построенный на базе Globe Swift из алюминия. На нем установлен двигатель Lycoming IO-360-A1B6, дающий Fury максимальную скорость в 222 миль в час. Самолет может нести двух человек и до 100 фунтов багажа с дальностью в 1000 миль. Самолет впервые был показан на Sun'n Fun в 1989 году, как SwiftFury и на него было получено более 500 заказов до банкротства компании Piper в 1991 году. Roy LoPresti в конце концов и получил права на конструкцию после банкротства компании Piper. Но похоже дальше этого не пошло и единственный прототип продолжает нас радовать на авиашоу...
А теперь немного истории его прародителя: самолета Globe GC-1 Swift. Swift был разработан R.S. "Pop" Johnson в 1940 году. Легенда гласит, что прототипом ему послужил Culver Cadet. Разработка финансировалась John Kennedy, президентом Globe Medicine Company. Он рассчитывал строить эти самолеты в своей новой компании Globe Aircraft Company.
Свободнонесущий низкоплан Model GC-1 имел фанерную обшивку крыла и оперения, усиленную дюралевыми полосами, а фюзеляж из стальных труб, соединенных сваркой, был обшит полотном.
Шасси с хвостовым колесом было убирающимся, а в силовой установке на прототипе использовался ПД Continental A65 мощностью 65 л. с. (48 кВт).
После первого полета GC-1, состоявшегося в начале 1941 года, сразу определились с недостаточной мощностью двигателя, заменив его на Continental A80, развивавший 80 л.с. (60 кВт). Именно с этим вариантом силовой установки самолет был сертифицирован в начале 1942 года.
Для установки на последующие варианты предлагались двигатели мощностью от 90 до 100 л.с.(67-75 кВт), но серийное производство так и не было развернуто. Но Вторая мировая война нарушила планы. Вновь к идее выпуска самолета вернулись в 1946 году.
Однако уже после войны 85 сильный GC-1A Swift рекламируемый как "All Metal Swift" (цельнометаллический Свифт) был модифицирован K.H."Bud" Knox, и получил сертификат типа 7 мая 1946 года. Два прототипа было построено, самолет фактически не претерпел изменений и в таком виде был запущен в производство. Сохранив ту же компоновку, послевоенный Swift Model GC-1A имел цельнометаллическую конструкцию. К сожалению, "Globe" пошла по неверному пути, оснастив потяжелевший на 20% Model GC-1A двигателем Continental C85 мощностью всего 85 л.с. (63 кВт).
Globe построила около 408 GC-1A. Несмотря на невысокие летные характеристики, было построено около 400 таких самолетов, прежде чем им на смену пришел Model GC-1B с более мощным двигателем.
Это был уже полноценный спортивный самолет, в больших количествах выпускавшийся компаниями Globe и по контракту Temco ("Texas Engineering & Manufacturing Со"). Затем эта компания приобрела права на производство и продажу Model GC-1B в 1947 году, после того как Globe столкнулась с финансовыми проблемами, и выпускала их до 1951 года под названием Temco Swift.
А теперь подробнее остановимся на том, что может модернизированный LoPresti Fury
Предельная скорость 285 MPH
Макс скорость 222 MPH
Крейсерская скорость 215 MPH
Скорость сваливания (закрылки) 54 MPH
Расход топлива 75% 10 GPH
Дальность (с резервом на 45 минут)1000 SM
Скороподъемность (на уровне моря) 1350 FPM
Высота 6400 м
Полный вес 1043 кг
Вес пустого 658 кг
Полезная нагрузка 386 кг
Двигатель Lycoming IO 360A1B6
Мощность 200 лс
Нагрузка на крыло 16.6 LB/SQ FT
Топливо (используемое) 227 л
Площадь крыла 12,8 м2
Размах крыла 8,84 м
Ширина кабины 111,8 см
Высота кабины 114,3 см
База шасси 3,73 м
Вместимость багажника 91 кг
Самолет полностью пилотажен (превышает требования FAA к перегрузкам для пилотажных)
Макс перегрузка +7g
Военный стиль управления HOTAS (Hands On Throttle And Stick)
Двойные независимые тормозные системы.
А вот и оригинальный самолет, без всяких переделок в Steven f udvar-hazy center: Globe GC-1A Swift с регистрационным номером NC80518. Заводской номер 21.
Это уже GC-1A цельнометаллической конструкции, но все еще со слабым двигателем мощностью в 85 лс. Может именно поэтому он в музее, а не летает.
Хотя история попадания таких самолетов в музей порой очень любопытна: хозяева, которым борт служил долгие годы верой и правдой не хотят его продавать, а хотят своему другу вечную и спокойную жизнь без риска катастроф и тп и отдают его в музей...
Общий вид зала.
Но на самом деле самолет очень изящно выглядит, а еще в цветах чистого металла...
Насколько возможно было, оглядел со всех сторон.
Общий вид снизу.
И сбоку.
Сравните приблизительные характеристики наших двух самолетов:
ЛТХ:
Модификация GC-1B LoPresti Fury
Размах крыла, м 8.94 8.93
Длина самолета,м 6.38
Высота самолета,м 1.88
Площадь крыла,м2 12.23 12.9
Масса, кг
пустого самолета 503 660
максимальная взлетная 758 1050
Тип двигателя 1 ПД Continental C-125-2 1 × Lycoming IO-360-A1B6,
Мощность, л.с. 1 х 125 1 х 200 hp (150 kW)
Максимальная скорость, км/ч 233 355
Крейсерская скорость, км/ч 226
Практическая дальность, км 676 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин 259 400
Практический потолок, м 4330 6400
Экипаж, чел 2 2