igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Sun n Fun 2010 и Steven f udvar-hazy center 2018 год: самолет Globe GC-1 Swift и его конверсия.

В этом посте посмотрим на парочку Globe GC-1 Swift, также известного как Globe/Temco Swift. Это легкий двухместный спортивный моноплан послевоенного периода. Он был разработан R.S. "Pop" Johnson в 1940 году. Строился компаниями Globe Aircraft и Temco. И всего был построен 1521 самолет, включая прототипы. Очень много самолетов продолжает летать до сих пор благодаря его высоким летным характеристикам.
Sun n Fun 2010 Lopresti Swift Fury

Steven f udvar-hazy center Globe GC-1A Swift

Sun n Fun 2010 , Tampa FL
сайт автора этого самолета
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Самолет участвующий в показательной программе Sun n Fun 2010 это глубоко модернизированный Globe GC-1B Swift 1946 года выпуска с изначально заводским номером C/N 310. Его хозяин Curt Lopresti основательно модернизировал и теперь он называется Lopresti Swift Fury. На нем установлен двигатель Lycoming I0360 SER A&C. Регистрационный номер N217LP. Раньше летал с номерами NC80907,N80907,N207LP.
Но у этого самолета более сложная история!!! LoPresti Fury был создан Roy LoPresti, который в то время работал в Piper. Это прототип спортивного самолета для компании Piper, построенный в 1980 годах. Это быстрый двухместный низкоплан с хвостовым колесом, построенный на базе Globe Swift из алюминия. На нем установлен двигатель Lycoming IO-360-A1B6, дающий Fury максимальную скорость в 222 миль в час. Самолет может нести двух человек и до 100 фунтов багажа с дальностью в 1000 миль. Самолет впервые был показан на Sun'n Fun в 1989 году, как SwiftFury и на него было получено более 500 заказов до банкротства компании Piper в 1991 году. Roy LoPresti в конце концов и получил права на конструкцию после банкротства компании Piper. Но похоже дальше этого не пошло и единственный прототип продолжает нас радовать на авиашоу...


А теперь немного истории его прародителя: самолета Globe GC-1 Swift. Swift был разработан R.S. "Pop" Johnson в 1940 году. Легенда гласит, что прототипом ему послужил Culver Cadet. Разработка финансировалась John Kennedy, президентом Globe Medicine Company. Он рассчитывал строить эти самолеты в своей новой компании Globe Aircraft Company.


Свободнонесущий низкоплан Model GC-1 имел фанерную обшивку крыла и оперения, усиленную дюралевыми полосами, а фюзеляж из стальных труб, соединенных сваркой, был обшит полотном.
Шасси с хвостовым колесом было убирающимся, а в силовой установке на прототипе использовался ПД Continental A65 мощностью 65 л. с. (48 кВт).


После первого полета GC-1, состоявшегося в начале 1941 года, сразу определились с недостаточной мощностью двигателя, заменив его на Continental A80, развивавший 80 л.с. (60 кВт). Именно с этим вариантом силовой установки самолет был сертифицирован в начале 1942 года.


Для установки на последующие варианты предлагались двигатели мощностью от 90 до 100 л.с.(67-75 кВт), но серийное производство так и не было развернуто. Но Вторая мировая война нарушила планы. Вновь к идее выпуска самолета вернулись в 1946 году.


Однако уже после войны 85 сильный GC-1A Swift рекламируемый как "All Metal Swift" (цельнометаллический Свифт) был модифицирован K.H."Bud" Knox, и получил сертификат типа 7 мая 1946 года. Два прототипа было построено, самолет фактически не претерпел изменений и в таком виде был запущен в производство. Сохранив ту же компоновку, послевоенный Swift Model GC-1A имел цельнометаллическую конструкцию. К сожалению, "Globe" пошла по неверному пути, оснастив потяжелевший на 20% Model GC-1A двигателем Continental C85 мощностью всего 85 л.с. (63 кВт).


Globe построила около 408 GC-1A. Несмотря на невысокие летные характеристики, было построено около 400 таких самолетов, прежде чем им на смену пришел Model GC-1B с более мощным двигателем.


Это был уже полноценный спортивный самолет, в больших количествах выпускавшийся компаниями Globe и по контракту Temco ("Texas Engineering & Manufacturing Со"). Затем эта компания приобрела права на производство и продажу Model GC-1B в 1947 году, после того как Globe столкнулась с финансовыми проблемами, и выпускала их до 1951 года под названием Temco Swift.




А теперь подробнее остановимся на том, что может модернизированный LoPresti Fury
Предельная скорость 285 MPH
Макс скорость 222 MPH
Крейсерская скорость 215 MPH
Скорость сваливания (закрылки) 54 MPH
Расход топлива 75% 10 GPH
Дальность (с резервом на 45 минут)1000 SM
Скороподъемность (на уровне моря) 1350 FPM
Высота 6400 м
Полный вес 1043 кг
Вес пустого 658 кг
Полезная нагрузка 386 кг
Двигатель Lycoming IO 360A1B6
Мощность 200 лс
Нагрузка на крыло 16.6 LB/SQ FT
Топливо (используемое) 227 л
Площадь крыла 12,8 м2
Размах крыла 8,84 м
Ширина кабины 111,8 см
Высота кабины 114,3 см
База шасси 3,73 м
Вместимость багажника 91 кг
Самолет полностью пилотажен (превышает требования FAA к перегрузкам для пилотажных)
Макс перегрузка +7g
Военный стиль управления HOTAS (Hands On Throttle And Stick)
Двойные независимые тормозные системы.





А вот и оригинальный самолет, без всяких переделок в Steven f udvar-hazy center: Globe GC-1A Swift с регистрационным номером NC80518. Заводской номер 21.


Это уже GC-1A цельнометаллической конструкции, но все еще со слабым двигателем мощностью в 85 лс. Может именно поэтому он в музее, а не летает.


Хотя история попадания таких самолетов в музей порой очень любопытна: хозяева, которым борт служил долгие годы верой и правдой не хотят его продавать, а хотят своему другу вечную и спокойную жизнь без риска катастроф и тп и отдают его в музей...


Общий вид зала.


Но на самом деле самолет очень изящно выглядит, а еще в цветах чистого металла...


Насколько возможно было, оглядел со всех сторон.


Общий вид снизу.


И сбоку.

Сравните приблизительные характеристики наших двух самолетов:

ЛТХ:
Модификация GC-1B LoPresti Fury
Размах крыла, м 8.94 8.93
Длина самолета,м 6.38
Высота самолета,м 1.88
Площадь крыла,м2 12.23 12.9
Масса, кг
пустого самолета 503 660
максимальная взлетная 758 1050
Тип двигателя 1 ПД Continental C-125-2 1 × Lycoming IO-360-A1B6,
Мощность, л.с. 1 х 125 1 х 200 hp (150 kW)
Максимальная скорость, км/ч 233 355
Крейсерская скорость, км/ч 226
Практическая дальность, км 676 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин 259 400
Практический потолок, м 4330 6400
Экипаж, чел 2 2
Tags: 2010, 2018, globe gc-1a, globe gc-1b, lopresti swift fury, national air and space museum, steven f udvar-hazy center, sun n fun
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments