этот же пост,но с маленькими картинками
Sun n Fun 2011 и все вокруг него
Sun n Fun 2011 ч. : Билл Оустин и его самолеты IAR-825
сайт о iar-823
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
изначально мне этот самолет попался на sun n fun 2011, это полноценный warbird и посему он занимал положенное ему по статусу место в ряду других варбердов.Дырочки от пуль меня впечатлили!!!
Когда мы приехали в Свантон штат Вермонт на аэродром Джорджа Коя,то выяснилось,что именно он вывез эти самолеты из Румынии и распродал их по всем Асашаям. Тут же у него находился еще один экземпляр,принадлежавший Биллу Оустину.Самолет долгое время служил донором запчастей для своих собратьев,пока его не решили поставить на крыло.После наших покатух,через некоторое время он покинул гостеприимный Свантон и удетел к Биллу.
По дороге у него умер генератор и выпускать шасси пришлось аварийной ручкой,для чего надо сделать более 100 вращений.После этого они поклялись строго следить за работоспособностью генератора!!!
Самолет строился по американским стандартам,как учебно-тренировочный самолет.На нем стоит 290 сильный двигатель Лайкоминг-360.
поскольку он полноценный пилотажник,то у него очень развито остекленение.Двери кабины открываются вверх.
Хорошая механизация крыла: есть закрылки,а не тормозные щитки как на як-18т.
Шасси убирающиеся электричеством,закрылки и тример также электрические.
хвост
вид справа
остекление
дверь как видим открывается вверх,изначаьно на них были слабые защелки и они изредка открывались в воздухе.На данный момент этот недостаток устранен!!!
основная стойка
горловина бака: 180 литров с каждой стороны ( всего 360 литров топлива)
салон расчитан на 5 человек: 2 впереди и 3 на диване сзади,но пилотаж возможен только с двумя человеками на борту и именно только два первых кресла имеют ковши для парашютов.За диваном есть еще место для багажа.
управление сдвоенное,ручками,руд есть у каждого пилота с левой стороны,а вот шаг винта ( здесь виш) расположен посередине панели.
приборы российские и тут я не знаю: это было так изначально или Джордж поставил сюда все,что у него оставалось от яков?
В 1970 году инженер Раду Маникатиде (Radu Manicatide) совместно с Institutul de Mecanica Fluidelor si Cercetari Aerospatiale (IMFCA) закончили проект нового многоцелевого учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение IAR-823. Постройкой прототипа занимались на заводе Intreprinderea de consructii aeronautice (ICA) в Брасове. Его первый полет состоялся 10 июня 1973 года. Второй экземпляр самолета, с регистрационным номером YR-MEA, демонстрировался на выставке в Фарнборо в 1974 году его мы чуть позже еще увидим.
IAR-823 предназначен для начального обучения пилотов и для обучения применения авиационного вооружения. Так же самолет может использоваться в роли связного (пилот и четыре пассажира).
Эта конфигурация может быть заменена другими: одим пилот и носилки для раненого и один фельдшер, или один пилот с 500 кг груза.
сектор газа квса,а красная ручка это и есть ручка аварийного выпуска шасси
колонка рудов
После успешных испытаний было выпущено две серии самолетов (первая из 60 машин, вторая из 20). Основным заказчиком стали ВВС Румынии (58 самолетов). Кроме того часть самолетов была поставлена в румынские (12) и венгерские авиаклубы (4). В февраля 1981 года 12 IAR-823 были поставлены в Анголу для ENAM (национальной военной авиашколы). Через год один самолет вернули назад в Румынию.
азс
приборы квса
Официально IAR-823 не был снят с вооружения ВВС Румынии, но фактически последние экземпляры были выведены из состава в 1995-96 гг.
Начиная с 1999 года самолеты стали пользоваться спросом у частных лиц в США. К 2005 году было закуплено 48 экземпляров IAR-823.
приборы 2 го пилота
инструкции
ручки выпуска шасси есть под левой рукой у каждого пилота
ковшы под парашюты,тут достаточно свободно,почти как в як-18т,по крайней мере плечами толкаться не придется
рабочее место 2 го пилота,салончик конечно убитенький,но у них все восстановить нет проблем
вентиляция
табличка,всего их выпустили 78 самолето этот имеет номер 18,последний построен в 1983 году.Этот самолет должен был заменить IAR-813
на площадке,тут выяснилось,что с правой стороны не работают педали тормоза,а если их нажимать то в этот момент и левые педали не тормозят!!! Просто левые педали работали.
места для домкратов
Джордж и Клифф переделывали всю выхлопную систему для этих самолетов,тк родная была тяжелая и неэффективная!!!!
в путь,меня посадили слева,Борис взял фотоаппарат и сел сзади,а Джордж справа,чтобы посмотреть могу ли я на чем нибудь летать.
взлет и левым по кругу обходим аэродром,самолет очень быстро набирает высоту,джордж еще не выпускает из своих рук ручку управления
слева аэродром на котором командует Джордж
быстро набрали высоту
справа горы и видны не дотаявшие горнолыжные трассы
справа горы
летим по долине,для меня это первый опыт полетов в такой местности,немного потряхивало.Джордж уже не пытался дублировать мои действия
Самолет имеет 2 подкрыльевых узла подвески, на 100 кг каждый.Те максимально допустимый вес внешней подвески составляет 200 кг
нам сюда,мы прилетели посмотреть на цессну-172.
к 4 му
4 й
посадка
я по привычке,как на мушкетере захожу по пологой глиссаде,а он требует более крутой,как тот же як-52,но полоса длинная поэтому все ок
уже летим обратно,Джордж немного показал нам,что может этот самолет,но без фанатизма тк еще не все проблемы вылезли,а летал этот самолет мало.
Свантон
После приземления,мы уже вдвоем с Борисом полетели покружиться без Джорджа.
я взял в руки фотоаппарат
виражик
обзор шикарный
озеро
снова вправо
посадка
конвейер
Модификация IAR-823 Як-52 Размах крыла, м 10.00 9,5 Длина, м 8.24 7,7 Высота, м 2.52 Площадь крыла, м2 15.00 15,0 Масса, кг пустого 900 1000 максимальная взлетная 1500 Топливо, л внутреннее 360 ПТБ 70 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-540-G1D5 М-14П Мощность, л.с. 1 х 290 1х360 Максимальная скорость, км/ч 310 285 Крейсерская скорость, км/ч 290 Перегоночная дальность, км 1800 Практическая дальность, км 800 Макс скороподъемность, м/мин 450 450 Практический потолок, м 5600 6000 Макс. эксп перегрузка 6 7 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: до 4 пассажиров Вооружение(опционально): боевая нагрузка - 300 кг на 2 узлах подвески легкие бомбы, ПУ 70-мм НУР, контейнеры с 7.62-мм или 12.7-мм пулеметами