igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Sun n Fun 2010 ч: Consolidated YPT-6A

Fleet Model 1 (в оригинале Consolidated Model 14 Husky Junior) и его производные были семейством двухместных учебных и спортивных самолетов производимых в сша и канаде в 1920х и 30х. Они все имели общий дизайн и различались в основном двигателями!!!
этот же пост,но с маленькими картинками

Sun n Fun 2010 , Tampa FL
Аэродром Северка,авиаклуб КВС: По-2
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Они все были классическими бипланами со смещением крыльев, крылья равного размаха и неубираемые шасси с хвостовым колесом
спереди

Фюзеляж был выполнен из сварных стальных труб ,конструкция типичная для того времени, и крылья имели деревянные шпангоуты с дюралюминиевыми ребрами, имел тканевую обшивку

двигатель: Kinner R-56 160 лошадиных сил

все данные на борту

предыдущий собственник приспособил двигатель под стандартный генератор, но Марк (нынешний владелец) вернулся к генератору приводимому потоком воздуха

Пилоты размещались тандемом, изначально в одном открытом кокпите, но в большинстве случаев в раздельных открытых кокпитах.
передняя часть

Несмотря на очевидное сходство с другими успешными моделями Consolidated : Trusty и Husky (отсюда и ник "Husky Junior"), Model 14 была разработана с чистого листа.Первый полет прототип совершил 9 ноября 1928 года.
хвост

Первоначально самолет создавался для гражданского рынка,но позже компания отказалась от этих планов незадолго до завершения первого прототипа.
хвостовое колесо

Права на производство были приобретены разработчиком и президентом компании Consolidated Reuben Fleet для выпуска их на заводе новой фирмы , Fleet Aircraft.
общий вид слева

Его ждал мгновенный успех, только за первый год продаж, свыше 300 машин было продано. Consolidated быстро откликнулся на этот успех покупкой Fleet Aircraft и сохраняя его для открытия второй производственной линии в Fort Erie, Ontario, Canada.
общий вид справа

Канадский завод также имел большой успех, около 600 самолетов было построено для Royal Canadian Air Force под маркой Fleet Fawn (Model 7) и Fleet Finch (Model 16).
пвд

Небольшое количество самолетов построеных в сша были приобретены американскими военными , включая самолеты обозначаемые в United States Army Air Corps как PT-16 правда они не были куплены в больших количествах, а также 6 специализированных учебных N2Y для United States Navy оборудованных крюком для посадки на авианосцы и для тренировки пилотов F9C Sparrowhawk .
кабина

В конечном счете американский производитель продал права на производство фирме Brewster, которая начала производить Brewster B-1 разработанный на базе Canadian Model 16F.
обе кабины

Немного истории персонально этого самолета!!!Семейная пара Mark White и Mary Wood купили этот самолет постройки 1930 года и отвезли его к себе в 2002 году.После покупки они выяснили,что на капоте и кокпите оттиски серийного номера были отличные от серийного номера в документации на самолет. Тогда они начали выяснять его историю.Самолет был построен в 1930 году фирмой Consolidated это Fleet 2/YPT-6a серийный номер 325 был построен для правительства сша как учебный самолет.Его первый собственник был Аэронавигационный отдел Департамента Торговли США.На нем первоначально стоял пятицилинровый 100 сильный Kinner K-5 максимальная скорость составляла 110 миль в час и крейсер 95.Топлива у него было 24 галлона(приблизительно 100 литров) и стоил он 4 тысячи долларов ( в 1930 году).Эта семейная пара имела достаточно богатый опыт раеставрации самолетов ,перечислять все их работы не будем .Над этим самолетом они трудились семь лет и завершили его только в 2009 году.Он получил свою оригинальную расцветку. 30-384 означает год постройки-1930 и 384 -серийный номер бывший у военных(секретность наверное) который соответствовал 325 заводскому номеру. Самолет был одним из 16 самолетов построенных для USAAC .На нем совершали оценочные полеты,после их завершения он был в мае 1931 года переправлен в Лонг Бич Калифорния, в августе 1931 он был переименован в PT-6A .В 1933 году он был переименован в PT-6A Special ,его передняя кабина использовалась для перевозки грузов.Далее в феврале 1934 года он был продан департаментом коммерции в WACO Sales в Нью-Йорке как Fleet PT-6A Special\Fleet Model 2. Он летал под гражданской регистрацией N13927. С этого момента он был зарегистрирован как Model 2 Fleet. В мае 1934 самолет был продан частному владельцу в Хьюстон Техас.В августе 1937 года самолет куплен Aldrich Flying Service и начал использоваться для подготовки пилотов.В 1953 он получил регистрационный номер N1P. Самолет оставался в Техасе с различными владельцами до 1988 года.Когда он был куплен и перевезен в Огайо предыдущим владельцем. Марк и Мери делали все своими руками без привлечения каких либо специалистов.В передней кабине сохранены изначальные приоры,а в задней стоит уже современная авионика и связь.Сейчас здесь уже стоит не стосильный Kinner K-5 а 160 сильный Kinner R-56,что увеличило грузоподъемность самолета,сейчас очень мало специалистов по этим двигателям.

передняя кабина,здесь все оставлено так как было изначально





Модификации:
Consolidated Model 14 Husky Junior - прототип (построено 5)
Fleet Model 1 - начальная серийная версия с двигателем Warner Scarab (90 построеноt)
Fleet Model 2 - начальная серийная версия с двигателем Kinner K-5 (203 построено)
PT-6 - обозначение USAAC для Model 2 (16 построено)
N2Y-1 - версия для USN с крюком для тренировки посадки на авианосец (5 построено)
Fleet Model 3 - версия с двигателем Wright J-6 (1 переделан из Model 2)
Fleet Model 4 - версия с двигателем Curtiss Challenger (1 построен)
Fleet Model 5 - версия с двигателем Brownback C-400 (1 построен)
Fleet Model 6 - улучшенная версия для USN как XN2Y-2, в дальнейшем была модифицирована в автожир Pennsylvania Aircraft заменой верхнего крыла на винт, и был переименован в XOZ-1 (1 построен)
задняя (основная кабина),а в эту кабину уже установлена более современная авионика,связь,для того ,чтобы соответствовать современным стандартам и иметь возможность летать!!!

Fleet Model 7 - версия с двигателем Kinner B-5 (48 построено, плюс несколько переделано из Model 2 by Fleet в канаде)
Fleet Model 7A
Fleet Model 7B - Канадская серийная версия
Fleet Model 7C - Канадская серийная версия с двигателем Armstrong Siddeley Civet
Fleet Model 7G - Канадская серийная версия с двигателем de Havilland Gipsy III
XPT-6 - One Model 7 штук купленных US Army Air Corps для тестовых полетов. версия со 100-сильным двигателем Kinner R-370-1 (Kinner K5)
YPT-6 - 10 самолетов подобных XPT-6, использовавшихся US Army Air Corps для оценочных полетов
YPT-6A - модифицированная версия Model 7 с увеличенной кабиной. Использовалась US Army Air Corps для оценочных полетов
Fleet Model 8 - трех-местная версия подобная Model 7 (7 построено)
Fleet Model 9 - улучшенный вариант Model 8 (12 построено)
Fleet Model 10 - улучшенный вариант Model 7 для экспорта в европу
Fleet Model 10A - версия со 100 сильным двигателем Kinner
Fleet Model 10B - версия со 125 сильным двигателем Kinner
Fleet Model 10D - версия со 160 сильным двигателем Kinner
Fleet Model 10-32D - в основном подобна Model 10D, но с увеличенным на 1.22-m размахом крыльев
Fleet Model 10E - версия со 125 сильным двигателем Warner
Fleet Model 10F - версия со 145 сильным двигателем Warner
Fleet Model 10G - версия с двигателем de Havilland Gypsy Major для Португалии и Румынии (70 построено)
Fleet Model 10H - версия с двигателем Menasco C-4S

Fleet Model 11 - версия с двигателем Kinner R-5 ; некоторые экспортировались в китай и мексику
Fleet Model 14 - Model 2 модифицированная для участия в соревнованиях Guggenheim Safe Aircraft но дисквалифицирована. 300 построено по лицензии в румынии.
Fleet Model 16 - Fleet Finch - удлиненная версия построеная в канаде со сдвижным блистером , оснащенная 130 сильным двигателем de Havilland Gipsy Major (600 потсроено)
Fleet Model 16B - Fleet Finch Mk II - удлиненная версия построеная в канаде, оснащенная двигателем Kinner B5
Fleet Model 16D - подобна Model 16B,
Fleet Model 16F - прототип для Brewster B-1
Fleet Model 16R - Fleet Finch Mk I - обозначение для Fleet 16D построеных в канаде для RCAF
Fleet Model 21 - вооруженная версия построеная в канаде для Mexican Air Force (11 построено)
Fleet Model 21M - обозначение для одноразовой демонстрации самолета (что бы это значило?)
Fleet Model 21K - обозначение Model 21M, после продажи частным покупателям

Вообще стоит заметить,что самолет очень похож на уменьшенный по-2.
таблица
    Самолет      	  Fleet 16A                   По-2
Размах крыла, м 	  8.50                        11.4
Длина, м 	          6.60                         8.7
Высота, м 	          2.40                         3.1
Площадь крыла, м2 	 18.60                        33.15
Масса, кг 	 
  пустого самолета 	   509                         770
  максимальная взлетная    907                        1350
Тип двигателя 	  1 ПД Kinner B-5                 1 ПД М-11Д
Мощность, л.с. 	  1 х 125                           1х 115
Максимальная скорость , км/ч 	  167                  152
Крейсерская скорость , км/ч 	  137                  131
Практическая дальность, км 	  483                  530
Скороподъемность, м/мин 	  305
Практический потолок, м 	  3200                3000
Экипаж 	                                     2


Tags: 2010, consolidated ypt-6a, fleet model 2, fleet pt-6a, sun n fun
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment