Поездка в Кирсанов 26 апреля 2022 года, Як-40 на въезде и здания.
Продолжаем прогулку по Кирсановскому авиационному техническому колледжу - филиалу МГТУ ГА. Это учебное заведение образовано в 1960 года на базе военного авиационного училища синоптиков, как Кирсановское авиационное техническое училище гражданской авиации, в 1992 году училище преобразовано в авиационно-технический колледж, а с 2010 года является филиалом Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Кирсановский авиационно технический колледж.
Пройдемся к въезду в колледж.

Наш путь лежит к самолету, который выставлен на въезде в училище. Мимо монумента.

Як-40 СССР-87750, построен на заводе САЗ 9 июля 1970 года с заводским номером 9020511 и серийным 11-05. Был списан в 1982 году и передан в училище...

Обойдем самолет по кругу.

Фото 88.

От земли.

Евгений Лебедев за работой.

Фото 92.

Общий вид спереди.

Фото 94.

Переходим на левую сторону.

Фото 96.

И теперь крупнее отдельные элементы.

Вид из под крыла.

Хвостовая часть.

Общий вид сзади.

От земли.

Фото 102.

Мотогондолы.

Колесо к сожалению спущено.

Основная стойка.

Носовая стойка.

Вид сбоку.

Фото 108.

Носовая стойка вид от хвоста.

Фото 110.

Помыть бы этот самолетик и курсантов вроде куча. Может какую то общественную нагрузку им добавить?

Фото 112.

Общий вид.

В этом небольшом, но очень ухоженном парке есть и такие малые архитектурные формы.

Общий вид Як-40 сзади.

Здесь же расположен монумент.

Крупнее

Монумент установлен в память о работниках гражданской авиации, павших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины в 1941-1945 годы в ВОВ.

Земля с братских могил...

Еще

Общий вид.

А мы идем прогуляться по территории колледжа...

Территория, на которой располагается ныне колледж, неоднократно меняла своих хозяев. По указу императора Александра III от 22 мая 1886 года в Кирсанове был основан военный гарнизон. До 1945 года в нем расквартировывались кавалерийские подразделения, в том числе третий запасной кавалерийский полк, которым в 1915-1916 годах командовал генерал-майор Керн. После Октябрьской революции, с 1918 до 1945 года, гарнизон по-прежнему принадлежал кадровым кавалеристам. Принадлежал им и тогда, когда в 1945 году организовалось на его базе Кирсановское кавалерийское училище имени Первой конной армии. Лишь в 1953 году кавалеристы оставили обжитую почти за семь десятилетий территорию.

На ней поселились военные училища другого рода войск, сначала связи, потом синоптиков и кислородчиков. В связи с сокращением Вооруженных Сил в 1960 года, училище синоптиков и кислородчиков ВВС попало под сокращение, а его территория, строения и другое имущество было передано в распоряжение Актюбинского авиационного технического училища ГВФ. Актюбинское училище выросло со школы авиамехаников, созданной в 1946 году. Школа имела временное назначение, так как было необходимо быстро пополнять ГВФ техническими кадрами, понесшими большие потери в Великой Отечественной войне.

Кирсановское авиационное техническое училище ГВФ было образовано в соответствии с Постановлением СМ СССР Л 375-151 от 31 марта 1960 года и Приказа начальника Главного управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Министров СССР за № 345 от 28 июня 1960 года на базе фондов Актюбинского авиационного технического училища и фондов, переданных Министерством Обороны СССР.

Это здание общежития колледжа...

А это столовая... Кормят хорошо!!!

Училище расположено в живописном районе Тамбовской области в городе Кирсанове, в 5 км. от железнодорожной станции Кирсанов Юго-Восточной железной дороги. Территория его составляет 66 га. На территории размещены служебные здания, учебные классы, учебный аэродром, спортивные сооружения, здания культурного назначения, фруктовый сад, гараж и другие постройки. Весь учебно-производственный и жилой фонд утопает в сплошном парке смешанных пород деревьев.С южной стороны от училища в одном километре проходит железная дорога и начинается пойма реки Ворона.

Создание училища было вызвано потребностью превращения гражданской авиации в полноценную отрасль народного хозяйства, а внедрение скоростных многоместных турбореактивных самолетов должно было превратить ее в одну из главных видов пассажирского сообщения. По всей стране для обеспечения эксплуатации новейших самолетов потребовались реконструкция и сооружение десятков аэропортов. Воздушные линии оснащались современными средствами самолетовождения, быстро расширялась сеть аэропортов на местных воздушных линиях, совершенствовалась технология технического обслуживания самолетов.

Бурное развитие гражданской авиации вызвало потребность в высококвалифицированных кадрах. В числе других средних учебных заведений Аэрофлота было создано и Кирсановское авиационное техническое училище. Перед училищем была поставлена задача: готовить высококвалифицированных, авиационных техников, способных обеспечить высокое качество технического обслуживания самолетов зимой и летом, ночью и днем, в любых метеорологических условиях.

Первым начальником училища был назначен Бречалов Виктор Александрович – организатор и руководитель по подготовке технических кадров для Гражданской авиации. В 1937 году окончил Ленинградский институт инженеров ГВФ по специальности «Эксплуатация самолетов и моторов». В 1937-1939 годах работал старшим инженером 235 авиаотряда Северного управления ГВФ, г. Апатиты, Мурманская область. В 1939-1940 годах – заместитель начальника политотдела Восточно-сибирского управления ГВФ, г. Иркутск. 1940-1942 годах – начальник политотдела Восточно-сибирского управления ГВФ, г. Иркутск. 1942-1947 годах – начальник Дальневосточного управления ГВФ, г. Хабаровск. Выполнял особые задания по строительству Северной авиалинии США-СССР. 1947-1948 годах – начальник аэропорта, г. Красноярск. 1948-1951 годах – начальник Иркутской школы авиамехаников ГВФ. 1951-1955 годах – начальник Иркутского АТУ ГВФ. 1955-1957 годах – назначен начальником Олевской школы аиарадистов ГВФ, Житомирская область. 1957-1960 годах – начальник школы авиамехаников ГВФ, г. Актюбинск. 1960-1969 годах назначен начальником АТУ ГВФ (ГА) г. Кирсанов, Тамбовская область. Награжден орденами «Знак почета», орденами «Красной звезды», медалью «За победу над Японией», отраслевой наградой «Отличник Аэрофлота».

Учебный процесс начался 1 сентября 1960 года на базе помещений, учебных классов и лабораторий расформированного училища ВВС и учебной авиационной техники – самолетов, двигателей, отдельных узлов, схем и т.д. бывшего Актюбинского авиационного технического училища. В распоряжение созданного училища перешли: 3-х этажное общежитие общей площадью 2800 кв.м. для размещения переменного состава. В этом же здании были первоначально размещены несколько учебных классов, библиотека и учебный отдел. Жилой фонд постоянного состава состоял из одного 3-х этажного 36-ти квартирного дома, двух 8-ми квартирных домов финского типа и 11-ти 4-х квартирных домиков.

Ну вот, дискриминация животных:-)))

Не весь жилой фонд отапливался централизованной котельной, работавшей на угле. Жилой фонд для постоянного состава вначале удовлетворял его потребностям, в училище имелись: местная электростанция мощностью в 500 кВт, клуб со зрительным залом на 524 места и 1 столовая на 500 посадочных мест; маломощные и отсталые в оборудовании прачечная и баня, здравпункт, автогараж, детсад, курсантский клуб. Таким образом, учебно-материальная и культурно-бытовая база с большим трудом удовлетворяли потребности училища.

На первый курс было принято 221 курсант. На втором курсе числилось 407 курсантов, вторую и третью роту составляли бывшие курсанты училища ВВС, а первую – бывшие курсанты Актюбинского училища.
Курсанты изучали самолет Ан-2, Ил-14, вертолет Ми-4, Ил-28. На учебном аэродроме в это время стояли 4 самолета Ан-2, 2 вертолета Ми-4, самолет Ил-14, 8 двигателей АШ-62ИР и 4 двигателя АШ-82Т.

Постоянный состав училища в основе своей сложился из двух частей. Первую часть представляли прибывшие из Актюбинска руководство училища, основные работники управления, преподаватели специальных дисциплин и некоторые работники обслуживающих служб. Другую (меньшую) часть составили демобилизованные офицеры и служащие расформированного училища ВВС. Работники второй части в своем большинстве были приняты на работу преподавателями общеобразовательных дисциплин и служб по обеспечению учебного процесса.

Всего с 1960 года по 2010 год училище обучило и послало на работу в российскую авиацию более 15000 авиатехников. В настоящее время многие из них работают в гражданской авиации техниками, инженерами, бортмеханиками, бортинженерами и по другим специальностям.
К этому времени было закончено капитальное переоборудование помещений под моторный и эксплуатационный циклы. Это увеличило учебную базу на 7 учебных классов и три лаборатории.

Спортивный комплекс колледжа.

В 1964 году был осуществлен переход на изучение самолета Ту-124 вместо вертолета Ми-4.

В 1968 году в училище приступили к изучению самолета ЯК-40 вместо Ил-14.

В 1975 году в училище начал изучаться самолет Ту-134 вместо самолета Ту-124. В этом же году был сооружен обелиск погибшим летчикам в Великой Отечественной войне. Идея создания обелиска принадлежит ГОЦЕВУ Владиславу Васильевичу.

В 1980 году вместо Ил-28 на военном цикле начали изучать самолет ЯК-28.

В 1984 году начали изучать самолет Л-410 вместо ЯК-40.

В 1989 году на военном цикле приступили к изучению самолета Су-17М.
В 1991 году закрыт военный цикл. Училище с 1962 по 1991 год выпустило 12633 человека младших офицеров. На военном цикле готовились авиационные техники для ВВС по военной учетной специальности 461003.

А мы набрели похоже на крыло от Ту-124. Евгений Лебедев утверждает, что это крыло от того Ту-124 СССР-45021(заводской 2350701, серийный 07-01), который сел на Неву.

Заводская табличка.

Вид снизу.

Общий вид.

Рядом крыло от Л-410М?

Фото 151.

Вот оно крупнее.

Фото 153.

Закрылки.

Еще номера.

Фото 156.

Все же тут 0601 вместо 0701 у севшего на Неву?

Механизм выпуска закрылков.

Общий вид.

Стабилизатор?

Узлы.

Фото 163.

И снова закрылки Ту-124.

Фото 165.

Внутренности крыла.

А мы идем дальше...

В 1992 году училище стало колледжем. Курсанты получили возможность одновременно с обучением в колледже учиться в высших учебных заведениях.

В 1993 году проводилась работа по оборудованию кабинетов для изучения самолетов ТУ-204, ИЛ-114 и двигателей ПС-90А, ТВ7-117С.

Недостроенное здание.

Ворота УАТБ.

В 2001 году Тамбовское высшее летное училище передает Кирсановскому колледжу военный аэродром, в который входит бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2040 м. со всеми необходимыми РД и стоянками для самолетов. Сейчас она не используется...

Носы самолетов.

Звезды радуют.

В 2009 году 27 мая в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.02.2008 г. № 109-р приказом Федерального агентства Воздушного транспорта от 20.03.2008 г. №62 Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации (КАТК ГА) был присоединен к Московскому государственному техническому университету гражданской авиации (МГТУ ГА), и было создано на его основе структурное подразделение университета – филиал МГТУ ГА.
Директором филиала МГТУ ГА назначен Пунт А.Е.

Котельная и прачечная...

В 2013 году перешли на изучение АН-148 и «Суперджет». В июне 2013 года состоялся первый выпуск девушек в количестве 13 человек.

Общежитие колледжа...

Укрытие...

И вход.

Ну а нас еще ждет музей...

Кирсановский авиационно технический колледж.
Пройдемся к въезду в колледж.

Наш путь лежит к самолету, который выставлен на въезде в училище. Мимо монумента.

Як-40 СССР-87750, построен на заводе САЗ 9 июля 1970 года с заводским номером 9020511 и серийным 11-05. Был списан в 1982 году и передан в училище...

Обойдем самолет по кругу.

Фото 88.

От земли.

Евгений Лебедев за работой.

Фото 92.

Общий вид спереди.

Фото 94.

Переходим на левую сторону.

Фото 96.

И теперь крупнее отдельные элементы.

Вид из под крыла.

Хвостовая часть.

Общий вид сзади.

От земли.

Фото 102.

Мотогондолы.

Колесо к сожалению спущено.

Основная стойка.

Носовая стойка.

Вид сбоку.

Фото 108.

Носовая стойка вид от хвоста.

Фото 110.

Помыть бы этот самолетик и курсантов вроде куча. Может какую то общественную нагрузку им добавить?

Фото 112.

Общий вид.

В этом небольшом, но очень ухоженном парке есть и такие малые архитектурные формы.

Общий вид Як-40 сзади.

Здесь же расположен монумент.

Крупнее

Монумент установлен в память о работниках гражданской авиации, павших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины в 1941-1945 годы в ВОВ.

Земля с братских могил...

Еще

Общий вид.

А мы идем прогуляться по территории колледжа...

Территория, на которой располагается ныне колледж, неоднократно меняла своих хозяев. По указу императора Александра III от 22 мая 1886 года в Кирсанове был основан военный гарнизон. До 1945 года в нем расквартировывались кавалерийские подразделения, в том числе третий запасной кавалерийский полк, которым в 1915-1916 годах командовал генерал-майор Керн. После Октябрьской революции, с 1918 до 1945 года, гарнизон по-прежнему принадлежал кадровым кавалеристам. Принадлежал им и тогда, когда в 1945 году организовалось на его базе Кирсановское кавалерийское училище имени Первой конной армии. Лишь в 1953 году кавалеристы оставили обжитую почти за семь десятилетий территорию.

На ней поселились военные училища другого рода войск, сначала связи, потом синоптиков и кислородчиков. В связи с сокращением Вооруженных Сил в 1960 года, училище синоптиков и кислородчиков ВВС попало под сокращение, а его территория, строения и другое имущество было передано в распоряжение Актюбинского авиационного технического училища ГВФ. Актюбинское училище выросло со школы авиамехаников, созданной в 1946 году. Школа имела временное назначение, так как было необходимо быстро пополнять ГВФ техническими кадрами, понесшими большие потери в Великой Отечественной войне.

Кирсановское авиационное техническое училище ГВФ было образовано в соответствии с Постановлением СМ СССР Л 375-151 от 31 марта 1960 года и Приказа начальника Главного управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Министров СССР за № 345 от 28 июня 1960 года на базе фондов Актюбинского авиационного технического училища и фондов, переданных Министерством Обороны СССР.

Это здание общежития колледжа...

А это столовая... Кормят хорошо!!!

Училище расположено в живописном районе Тамбовской области в городе Кирсанове, в 5 км. от железнодорожной станции Кирсанов Юго-Восточной железной дороги. Территория его составляет 66 га. На территории размещены служебные здания, учебные классы, учебный аэродром, спортивные сооружения, здания культурного назначения, фруктовый сад, гараж и другие постройки. Весь учебно-производственный и жилой фонд утопает в сплошном парке смешанных пород деревьев.С южной стороны от училища в одном километре проходит железная дорога и начинается пойма реки Ворона.

Создание училища было вызвано потребностью превращения гражданской авиации в полноценную отрасль народного хозяйства, а внедрение скоростных многоместных турбореактивных самолетов должно было превратить ее в одну из главных видов пассажирского сообщения. По всей стране для обеспечения эксплуатации новейших самолетов потребовались реконструкция и сооружение десятков аэропортов. Воздушные линии оснащались современными средствами самолетовождения, быстро расширялась сеть аэропортов на местных воздушных линиях, совершенствовалась технология технического обслуживания самолетов.

Бурное развитие гражданской авиации вызвало потребность в высококвалифицированных кадрах. В числе других средних учебных заведений Аэрофлота было создано и Кирсановское авиационное техническое училище. Перед училищем была поставлена задача: готовить высококвалифицированных, авиационных техников, способных обеспечить высокое качество технического обслуживания самолетов зимой и летом, ночью и днем, в любых метеорологических условиях.

Первым начальником училища был назначен Бречалов Виктор Александрович – организатор и руководитель по подготовке технических кадров для Гражданской авиации. В 1937 году окончил Ленинградский институт инженеров ГВФ по специальности «Эксплуатация самолетов и моторов». В 1937-1939 годах работал старшим инженером 235 авиаотряда Северного управления ГВФ, г. Апатиты, Мурманская область. В 1939-1940 годах – заместитель начальника политотдела Восточно-сибирского управления ГВФ, г. Иркутск. 1940-1942 годах – начальник политотдела Восточно-сибирского управления ГВФ, г. Иркутск. 1942-1947 годах – начальник Дальневосточного управления ГВФ, г. Хабаровск. Выполнял особые задания по строительству Северной авиалинии США-СССР. 1947-1948 годах – начальник аэропорта, г. Красноярск. 1948-1951 годах – начальник Иркутской школы авиамехаников ГВФ. 1951-1955 годах – начальник Иркутского АТУ ГВФ. 1955-1957 годах – назначен начальником Олевской школы аиарадистов ГВФ, Житомирская область. 1957-1960 годах – начальник школы авиамехаников ГВФ, г. Актюбинск. 1960-1969 годах назначен начальником АТУ ГВФ (ГА) г. Кирсанов, Тамбовская область. Награжден орденами «Знак почета», орденами «Красной звезды», медалью «За победу над Японией», отраслевой наградой «Отличник Аэрофлота».

Учебный процесс начался 1 сентября 1960 года на базе помещений, учебных классов и лабораторий расформированного училища ВВС и учебной авиационной техники – самолетов, двигателей, отдельных узлов, схем и т.д. бывшего Актюбинского авиационного технического училища. В распоряжение созданного училища перешли: 3-х этажное общежитие общей площадью 2800 кв.м. для размещения переменного состава. В этом же здании были первоначально размещены несколько учебных классов, библиотека и учебный отдел. Жилой фонд постоянного состава состоял из одного 3-х этажного 36-ти квартирного дома, двух 8-ми квартирных домов финского типа и 11-ти 4-х квартирных домиков.

Ну вот, дискриминация животных:-)))

Не весь жилой фонд отапливался централизованной котельной, работавшей на угле. Жилой фонд для постоянного состава вначале удовлетворял его потребностям, в училище имелись: местная электростанция мощностью в 500 кВт, клуб со зрительным залом на 524 места и 1 столовая на 500 посадочных мест; маломощные и отсталые в оборудовании прачечная и баня, здравпункт, автогараж, детсад, курсантский клуб. Таким образом, учебно-материальная и культурно-бытовая база с большим трудом удовлетворяли потребности училища.

На первый курс было принято 221 курсант. На втором курсе числилось 407 курсантов, вторую и третью роту составляли бывшие курсанты училища ВВС, а первую – бывшие курсанты Актюбинского училища.
Курсанты изучали самолет Ан-2, Ил-14, вертолет Ми-4, Ил-28. На учебном аэродроме в это время стояли 4 самолета Ан-2, 2 вертолета Ми-4, самолет Ил-14, 8 двигателей АШ-62ИР и 4 двигателя АШ-82Т.

Постоянный состав училища в основе своей сложился из двух частей. Первую часть представляли прибывшие из Актюбинска руководство училища, основные работники управления, преподаватели специальных дисциплин и некоторые работники обслуживающих служб. Другую (меньшую) часть составили демобилизованные офицеры и служащие расформированного училища ВВС. Работники второй части в своем большинстве были приняты на работу преподавателями общеобразовательных дисциплин и служб по обеспечению учебного процесса.

Всего с 1960 года по 2010 год училище обучило и послало на работу в российскую авиацию более 15000 авиатехников. В настоящее время многие из них работают в гражданской авиации техниками, инженерами, бортмеханиками, бортинженерами и по другим специальностям.
К этому времени было закончено капитальное переоборудование помещений под моторный и эксплуатационный циклы. Это увеличило учебную базу на 7 учебных классов и три лаборатории.

Спортивный комплекс колледжа.

В 1964 году был осуществлен переход на изучение самолета Ту-124 вместо вертолета Ми-4.

В 1968 году в училище приступили к изучению самолета ЯК-40 вместо Ил-14.

В 1975 году в училище начал изучаться самолет Ту-134 вместо самолета Ту-124. В этом же году был сооружен обелиск погибшим летчикам в Великой Отечественной войне. Идея создания обелиска принадлежит ГОЦЕВУ Владиславу Васильевичу.

В 1980 году вместо Ил-28 на военном цикле начали изучать самолет ЯК-28.

В 1984 году начали изучать самолет Л-410 вместо ЯК-40.

В 1989 году на военном цикле приступили к изучению самолета Су-17М.
В 1991 году закрыт военный цикл. Училище с 1962 по 1991 год выпустило 12633 человека младших офицеров. На военном цикле готовились авиационные техники для ВВС по военной учетной специальности 461003.

А мы набрели похоже на крыло от Ту-124. Евгений Лебедев утверждает, что это крыло от того Ту-124 СССР-45021(заводской 2350701, серийный 07-01), который сел на Неву.

Заводская табличка.

Вид снизу.

Общий вид.

Рядом крыло от Л-410М?

Фото 151.

Вот оно крупнее.

Фото 153.

Закрылки.

Еще номера.

Фото 156.

Все же тут 0601 вместо 0701 у севшего на Неву?

Механизм выпуска закрылков.

Общий вид.

Стабилизатор?

Узлы.

Фото 163.

И снова закрылки Ту-124.

Фото 165.

Внутренности крыла.

А мы идем дальше...

В 1992 году училище стало колледжем. Курсанты получили возможность одновременно с обучением в колледже учиться в высших учебных заведениях.

В 1993 году проводилась работа по оборудованию кабинетов для изучения самолетов ТУ-204, ИЛ-114 и двигателей ПС-90А, ТВ7-117С.

Недостроенное здание.

Ворота УАТБ.

В 2001 году Тамбовское высшее летное училище передает Кирсановскому колледжу военный аэродром, в который входит бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2040 м. со всеми необходимыми РД и стоянками для самолетов. Сейчас она не используется...

Носы самолетов.

Звезды радуют.

В 2009 году 27 мая в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.02.2008 г. № 109-р приказом Федерального агентства Воздушного транспорта от 20.03.2008 г. №62 Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации (КАТК ГА) был присоединен к Московскому государственному техническому университету гражданской авиации (МГТУ ГА), и было создано на его основе структурное подразделение университета – филиал МГТУ ГА.
Директором филиала МГТУ ГА назначен Пунт А.Е.

Котельная и прачечная...

В 2013 году перешли на изучение АН-148 и «Суперджет». В июне 2013 года состоялся первый выпуск девушек в количестве 13 человек.

Общежитие колледжа...

Укрытие...

И вход.

Ну а нас еще ждет музей...