igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Самолеты Voisin в Центральном музее ВВС и Аэрокосмическом музее в Вашингтоне.

Voisin V (Voisin LAS) это французский бомбардировщик Первой мировой войны с толкающим винтом компании Voisin. Всего было построено порядка 350 самолетов в период с 1915 по 1916 годы.
Voisin VIII (Voisin LAP) это также французским двухместный бипланом с толкающим винтом, который был построен в двух версиях, одна из которых оснащалась 37-мм пушкой Hotchkiss (LBP или Ca.2), а другая - как обычный бомбардировщик (LAP или Bn.2). Проблемы с двигателем Peugeot привели к короткой карьере самолета, пока их не вытеснил Voisin X, который, если не считать новый двигатель Renault, был почти идентичен VIII. Но при этом успели построить порядка 1100 самолетов. Сохранились только два самолета.
Монино Voisin Type V (Voisin LAS)

Вашингтон Voisin Type VIII (Voisin LAP)

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.





Первый самолет это Voisin Type V (Voisin LAS) из Центрального музея ВВС в Монино. Разведчик и легкий бомбардировщик Voisin LAS получен из Центрального дома авиации и космонавтики в феврале 1959 года без сопроводительной документации. Музейный Вуазен является национальным культурным достоянием России и имеет сертификат памятника науки и техники. Единственный сохранившийся в стране экземпляр. Год постройки 1915-16...


В середине 1915 года запущен в серию "Voisin LAS" (S - sureleve - улучшенный) с усиленным шасси, более мощным мотором и рядом других нововведений. До конца года выпущено 350 машин. Между тем, все более очевидной становилась непригодность Voisin к активным боевым действиям в условиях западного фронта. Растущие потери тихоходных слабовооруженных машин вынудили французов осенью 1915 года временно приостановить дневные бомбовые рейды. Voisin сначала переклассифицировали в ночные бомбардировщики, а в 1916 начали отводить с фронта в учебные и тыловые подразделения.


Гораздо дольше эти машины применялись на восточном фронте. Летом 1914 года московский завод "Дукс" освоил выпуск Voisin LA, а позднее и LAS по французской документации. Производство машины шло до конца 1917 года. Всего по разным оценкам сдано от 300 до 350 аппаратов.


Кроме того 153 экземпляра построил завод В.А Лебедева в Санкт-Петербурге и еще более 10 - мастерские Ф.Ф.Терещенко под Киевом. Таким образом относительно простые, технологичные и нетребовательные Voisin стали в России самыми массовыми аэропланами первой мировой войны. На 1 сентября 1917 года во фронтовых авиаотрядах насчитывалось еще более 70 аппаратов этого типа. Не менее активно самолет участвовал и в гражданской войне.


Что за двигатель на этом самолете?


Хвостовое оперение.


ЛТХ:
Модификация Voisin LAS
Размах крыла, м 15.95
Длина, м 9.60
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 54.00
Масса, кг
пустого самолета 1140
нормальная взлетная 1470
Тип двигателя 1 ПД Salmson
Мощность, л.с. 1 х 150-160
Максимальная скорость, км/ч 115
Крейсерская скорость, км/ч 106
Продолжительность полета, ч.мин 3.50
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два шкворневых 7.5-мм пулемета
в зависимости от модификации от 47 до 230 кг бомб.





Вуазен из Монино 2019 год. Думаю надо на него посмотреть еще подробнее...


Вид спереди.


Общий вид самолета.








Voisin VIII (Voisin LAP) в коллекции NASM был одним из трех самолетов, приобретенных правительством США в начале 1917 года через американского посла г-на Шарпа. Voisin был приобретен вместе с Caudron G.4 (также в коллекции NASM) и самолетом Farman для технической оценки Соединенными Штатами. Однако к тому времени, когда самолеты были доставлены в США и подготовлены к демонстрации в полете, они уже устарели. 12 июля 1918 года подполковник Л.С. Хорнер из Бюро авиастроения военного департамента предложил секретарю Смитсоновского института Чарльзу Уолкотту Voisin, Caudron, и Farman. Предложение было принято, и три самолета были доставлены в музей 16 и 17 сентября 1918 года. Фарман был очень неполным и был признан неприемлемым для выставки. Он был возвращен в военное министерство в июне 1921 года. (Из-за недосмотра при упаковке Фармана для отправки его крылья оставались у Смитсоновского института до сентября 1925 года, когда они были либо возвращены в военное министерство, либо уничтожены.)


Как и Caudron, Voisin прибыл в Смитсоновский институт без двигателя. Он был выставлен в здании Смитсоновского института искусств и промышленности до 1928 года, когда он был снят и помещен на хранение. Он был отреставрирован в 1989-1991 годах для участия в экспозиции Первой мировой войны, «Legend, Memory, and the Great War in the Air». Во время реставрации был установлен 220-сильный двигатель Peugeot Aa, который был передан NASM из Музея ВВС США в 1983 году.
Voisin Type 8 NASM, серийный номер 4640, является самым старым из сохранившихся самолетов, который был специально разработан в качестве бомбардировщика. В феврале 1916 года он был построен как ночной бомбардировщик с внутренними стойками для бомб, лампами в кабине и приспособлением для посадочных огней. Окрашенный в маркировку французской бомбардировочной эскадрильи VB 109, он является единственным выжившим из 1100 построенных Type 8.


Voisin VIII (Voisin LAP) это развитие концепции Voisin LAS с увеличенными размерами и более мощным мотором. Переход французской бомбардировочной авиации на ночные операции ослабил требования к защищенности самолетов от зенитного огня и атак истребителей. На первый план вышла необходимость увеличения дальности полета и полезной нагрузки.


В ответ на это компания Voisin построила самолет Voisin LAP (Voisin VIII), способный доставить в стратегический тыл противника 180 кг бомб. Самолет в основном повторял конструкцию ранних Вуазенов, отличаясь двухрядным двигателем водяного охлаждения "Пежо", измененной формой гондолы и крупными каплевидными бензобаками, "подвешенными" между плоскостями.


В 1916-1918 годах построено 1100 экземпляров Voisin LAP, ставшего наиболее массовым ночным бомбардировщиком первой мировой войны. В начале 1918 на самолет установили 300-сильный двигатель "Рено", благодаря чему бомбовая нагрузка возросла до 270 кг. Так появилась очередная и последняя в ряду "классических" "Вуазенов" модификация Voisin LAR (Voisin X). Небольшое количество LAP и LAR было оснащено 47-мм пушкой Гочкисс (Voisin LBP и LBR), но из-за невозможности прицельной стрельбы из пушки в ночное время они не получили распространения.


Первые Voisin LAP поступили на западный фронт в конце 1916 года, а уже к марту 1917 года они полностью заменили в ночных бомбардировочных эскадрильях ранние модификации с двигателями "Сальмсон". LAP и LAR применялись до осени 1918 года. Эти машины состояли на вооружении 26 эскадрилий ВВС Франции. Voisin регулярно совершали бомбовые рейды на промышленные объекты в западной Германии. При этом из-за неразвитости в то время ночной противовоздушной обороны, потери были довольно низкими, несмотря на отсутствие защитного вооружения и явную устарелость конструкции машины.


ЛТХ:
Модификация Voisin LAP
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 10.35
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 63.00
Масса, кг
пустого самолета 1310
нормальная взлетная 1860
Тип двигателя 1 ПД Peugeot
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 118
Крейсерская скорость, км/ч 107
Продолжительность полета, ч.мин 4.00
Практический потолок, м 4300
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два шкворневых 7.5-мм пулемета
от 180 до 270 кг бомб
Tags: 2010, 2019, national air and space museum, voisin, вашингтон, вуазен, монино, музей, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments