igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Кирсановский авиационно-технический колледж: истребитель-перехватчик Як-28ПМ.

Як-28П («изд. 40», в войсках получил клички «Птеродактиль» и «Расчёска»; кодификация НАТО: Firebar). Истребитель-перехватчик с системами вооружения К-8М-1 и К-98. Самолёт строили в Новосибирске с 1962 года, испытания самолёта продолжались до 1965 года, производство завершено в 1967 году. Построено 435 машин. В процессе производства несколько раз подвергался изменениям и доработкам. Официально на вооружение не принимался.
Новая модификация самолета Як-28ПМ имела улучшенную бортовую РЛС н четыре ракеты (две средней дальности и две малой). В июле 19б7г. Як-28ПМ был представлен на авиационной выставке в Домодедово. Як-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР.

Кирсановский авиационно технический колледж.
все, что у меня есть по Як-28


Як-28ПМ с бортовым 44 (зав.н. 0515344) перегнан на аэродром кирсанов из Моршанска. Построен на заводе в Новосибирске. Но теперь и этот самолет уедет в музей техники Вадима Задорожного.


Вариант ПМ предусматривал установку нового двигателя и не пошел в серию. Но все Як-28П, как строящиеся, так и уже находившиеся в строю были доработаны с учетом этого проекта. Был удлинен конус обтекателя РЛС и в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах. Такие самолеты правильнее называть «Як-28П поздних серий выпуска» или «модернизированный Як-28П».


Общий вид самолета сверху.


Крупнее. Видно Евгения Лебедева на крыле.


Еще крупнее.


Кабина видимо в очень плохом состоянии?


Еще несколько видов с квадрокоптера.


Общий вид слева.


И вместе с Л-410 и Су-17.


Начинаем гулять вокруг уже по земле.


Общий вид.


Законцовка левой консоли крыла.


Внешний узел подвески вооружения.


Мотогондола, многих лючков не хватает.


Заглянем в воздухозаборник ТРД Р-11АФ2-300.


Дальнейшим развитием турбореактивного двигателя АМНТК Союз Р-11 стала модификация Р-11АФ-300. На двигатели применены новые модифицированные элементы. Устанавливались на самолетах Як-28Б,Л и У. На двигателе Р-11Ф2-300 был установлены новые компрессор, форсажная камера и сопла. Устанавливались на истребителях МиГ-21П, ПФ и ФЛ. Вариант этого двигателя приспособленного для установки на самолеты Як-28 (Як-28И,Р и П) получил обозначение Р-11АФ2-300.


Всего за 18 лет было произведено 20900 двигателей различных модификаций.
Модификация Р-11Ф2C-300
Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс) 60.60 (7100)
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч 2.37
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс) 38.72(3950)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.95
Степень сжатия 8.90
Температура газов перед турбиной, град.Ц 955
Масса, кг 1126
Длина, м 4.600
Диаметр входа, м 0.825
Максимальный диаметр, м 0.906


Носовая стойка.


Передняя кромка крыла.


Общий вид спереди.


Крупнее носовой обтекатель.


Самолет на подставках.


Крупнее.


С Ил-14.


Общий вид справа.


Еще.


И еще.


Крупнее носовая стойка.


Ниша уборки носовой стойки.


Кинематика уборки стойки.


Надписи.


В воздухозаборнике птичье гнездо.


С этой стороны мотогондолы были выкрашены в темный цвет, чтобы блики не мешали пилоту.


Правая консоль крыла.


Выходное отверстие двигателя.


На этой модификации в усиленных гондолах устанавливались двигатели, работающие на авиационном керосине марки Т-1 или ТС-2, оснащенные автономной системой запуска ТРДР-11АФ2-300 и системой, предотвращающей обледенение.


Крупнее.


Элементы выходного отверстия двигателя.


Задняя стойка велосипедного шасси.


Ниша уборки задней стойки.


Хвостовая оконечность самолета.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


Руль высоты.


С цельноповоротным стабилизатором.


Руль направления.


Сверху на мотогондоле отсутствует лючок.


Это уже левый двигатель.


Крупнее.


Небольшая панорама.


Носы.


Вид издалека. Дома подступили вплотную.


Общий вид справа.


И спереди.


ПВД обломали?.


Мотогондола.


Общий вид с Ил-14.


Издалека.


И еще.



ЛТХ:
Модификация Як-28ПМ
Размах крыла, м 12.95
Длина самолета, м 21.65
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 35.25
Масса, кг
нормальная взлетная 15980
максимальная взлетная 18400
Двигатели 2 ТРД Р-11АФ2-300
Тяга, кгс 2 х 5750
Максимальная скорость, км/ч
на большой высоте 1900
у земли 1050
Практическая дальность, км
без ПТБ 2150
с ПТБ 2700
Практический потолок, м 17000
Макс. эксплуатационная перегрузка 3
Экипаж , чел 2
Вооружение:
на четырех внешних узлах подвески могли размещаться УР "воздух-воздух" Стандартное вооружение - по 4 УР К-8М-1 или К-98, или Р-3(Р-60).
Tags: 2022, кирсанов, як-28
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments