Новая модификация самолета Як-28ПМ имела улучшенную бортовую РЛС н четыре ракеты (две средней дальности и две малой). В июле 19б7г. Як-28ПМ был представлен на авиационной выставке в Домодедово. Як-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР.

Кирсановский авиационно технический колледж.
все, что у меня есть по Як-28
Як-28ПМ с бортовым 44 (зав.н. 0515344) перегнан на аэродром кирсанов из Моршанска. Построен на заводе в Новосибирске. Но теперь и этот самолет уедет в музей техники Вадима Задорожного.

Вариант ПМ предусматривал установку нового двигателя и не пошел в серию. Но все Як-28П, как строящиеся, так и уже находившиеся в строю были доработаны с учетом этого проекта. Был удлинен конус обтекателя РЛС и в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах. Такие самолеты правильнее называть «Як-28П поздних серий выпуска» или «модернизированный Як-28П».

Общий вид самолета сверху.

Крупнее. Видно Евгения Лебедева на крыле.

Еще крупнее.

Кабина видимо в очень плохом состоянии?

Еще несколько видов с квадрокоптера.

Общий вид слева.

И вместе с Л-410 и Су-17.

Начинаем гулять вокруг уже по земле.

Общий вид.

Законцовка левой консоли крыла.

Внешний узел подвески вооружения.

Мотогондола, многих лючков не хватает.

Заглянем в воздухозаборник ТРД Р-11АФ2-300.

Дальнейшим развитием турбореактивного двигателя АМНТК Союз Р-11 стала модификация Р-11АФ-300. На двигатели применены новые модифицированные элементы. Устанавливались на самолетах Як-28Б,Л и У. На двигателе Р-11Ф2-300 был установлены новые компрессор, форсажная камера и сопла. Устанавливались на истребителях МиГ-21П, ПФ и ФЛ. Вариант этого двигателя приспособленного для установки на самолеты Як-28 (Як-28И,Р и П) получил обозначение Р-11АФ2-300.

Всего за 18 лет было произведено 20900 двигателей различных модификаций.
Модификация Р-11Ф2C-300
Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс) 60.60 (7100)
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч 2.37
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс) 38.72(3950)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.95
Степень сжатия 8.90
Температура газов перед турбиной, град.Ц 955
Масса, кг 1126
Длина, м 4.600
Диаметр входа, м 0.825
Максимальный диаметр, м 0.906

Носовая стойка.

Передняя кромка крыла.

Общий вид спереди.

Крупнее носовой обтекатель.

Самолет на подставках.

Крупнее.

С Ил-14.

Общий вид справа.

Еще.

И еще.

Крупнее носовая стойка.

Ниша уборки носовой стойки.

Кинематика уборки стойки.

Надписи.

В воздухозаборнике птичье гнездо.

С этой стороны мотогондолы были выкрашены в темный цвет, чтобы блики не мешали пилоту.

Правая консоль крыла.

Выходное отверстие двигателя.

На этой модификации в усиленных гондолах устанавливались двигатели, работающие на авиационном керосине марки Т-1 или ТС-2, оснащенные автономной системой запуска ТРДР-11АФ2-300 и системой, предотвращающей обледенение.

Крупнее.

Элементы выходного отверстия двигателя.

Задняя стойка велосипедного шасси.

Ниша уборки задней стойки.

Хвостовая оконечность самолета.

Хвостовое оперение.

Общий вид сзади.

Руль высоты.

С цельноповоротным стабилизатором.

Руль направления.

Сверху на мотогондоле отсутствует лючок.

Это уже левый двигатель.

Крупнее.

Небольшая панорама.

Носы.

Вид издалека. Дома подступили вплотную.

Общий вид справа.

И спереди.

ПВД обломали?.

Мотогондола.

Общий вид с Ил-14.

Издалека.

И еще.

ЛТХ:
Модификация Як-28ПМ
Размах крыла, м 12.95
Длина самолета, м 21.65
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 35.25
Масса, кг
нормальная взлетная 15980
максимальная взлетная 18400
Двигатели 2 ТРД Р-11АФ2-300
Тяга, кгс 2 х 5750
Максимальная скорость, км/ч
на большой высоте 1900
у земли 1050
Практическая дальность, км
без ПТБ 2150
с ПТБ 2700
Практический потолок, м 17000
Макс. эксплуатационная перегрузка 3
Экипаж , чел 2
Вооружение:
на четырех внешних узлах подвески могли размещаться УР "воздух-воздух" Стандартное вооружение - по 4 УР К-8М-1 или К-98, или Р-3(Р-60).