В СССР в 1957 был построен Т. конструкции А. Н. Рафаэлянца. Т. имел форменный каркас, вертикально установленный на нём ТРД, четырёхстоечное шасси, кабину пилота и разнесённые на четырёх штангах струйные рули. Т. испытывал Ю. А. Гарнаев. В Великобритании в 1954 фирмой «Роллс-Ройс» был построен Т. с двумя ТРД «Нин» с тягой по 22,3 кН.
этот же пост,но с маленькими картинками
Центральный музей ВВС в монино
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Стенд выполнен на сварной ферме, посередине которой размещён двигатель,создающий вертикальную тягу. Рядом были расположены кабина и топливные баки.
поближе
Стенд может взлетать и садиться вертикально, висеть над заданным местом, совершать горизонтальные и криволинейные полеты.
стойки
Был создан в 1955 году конструкторским бюро Летно-испытательного института в г. Жуковском. Испытания проводил лётчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев.
двигатель
Подъёмную силу Т. создаёт турбореактивный двигатель (отсюда назв. «Т.»). Тяга ТРД превышает взлётный вес Т., что обеспечивает вертикальный взлёт и посадку аппарата, а также вертикальную скорость более 10 м/с.
кабина,в ней если я правильно понял, занимают место не так как изначально кажется.На видео будет видно,что пилот полулежит и смотрит вверх
сопло и система управления: Управление им производится с помощью газовых рулей, расположенных в канале сопла, а также струйных рулей, вынесенных на длинных фермах.
Движение в горизонтальной плоскости осуществляется наклоном вектора тяги ТРД в сторону направления полёта.
Т. использовались для исследования проблем устойчивости и управляемости СВВП, а также спускаемых космических аппаратов, рассчитанных для мягкой посадки на Луну и на планеты, лишённые атмосферы.
система управления
В 1958 году турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрируется на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей.
Результаты исследований были применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП) Як-36, а позже и серийного Як-38.
А здесь я выложил немного видео показывающее полет этого интересного агрегата,хотя мне кажется,что турболет на фотографиях и в видео разные?
Untitled from igor113 on Vimeo.
Untitled from igor113 on Vimeo.
А так он выглядит в 2019 году