Categories:

Дубайский авиасалон-2021: среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер МС-21-310.

Благодаря авиасалону в Дубае мне удалось побывать внутри самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14... Здесь он не только стоял на статике, но и активно летал...
МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование «Як-242», но впоследствии от него отказались. Надеюсь все же его вернут, страна должна знать своих героев!!! Первый полёт совершил 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но дважды переносилось — сначала на 2018, а затем на 2021 год. Лётная сертификационная программа была завершена в декабре 2021 года, а серийное производство может начаться в 2022 году.
Снаружи

Внутри

В полете

Дубайский авиасалон-2021.
Все, что у меня есть по МС-21


МС-21-310 73055/012 полностью аналогичен МС-21-300, но оснащается российскими двигателями ПД-14. Первый полёт совершил 15 декабря 2020 года, построен 1 самолёт.


Вначале я просто ходил вокруг. В самолет пускали только по приглашениям, которые можно было получить на стенде ОАК.


Но проходя мимо самолета, я его фотографировал, лелея надежду попасть внутрь.


Наши освоили нехитрые, но очень действенные маркетинговые приемы.


Поскольку самолет принимал участие в летной программе, то порой его не было на месте или он уже готовился к полету. Вот например Марина Лысцева фотографирует выдвижение МС-21-310 на предварительный.


А он все не едет и не едет.


Но вот оранжевый буксир потянул МС-21.


Впереди машина сопровождения.


Крупнее.


В поисках сокровенного кадра....


Навстречу гиганту:-)))


Не приходит вдохновение пока:-)))


Но нет, дрогнула рука...


И будет вам шедевр, но на что то небольшое:-)))


Марина Лысцева и МС-21-310


И теперь уже просто МС-21-310


Заглянем в кабину экипажа.


С сотрудником аэродрома еще кто то из наших?


Кто здесь: экипаж или техсостав?


Общий вид в профиль. На сам полет мы посмотрим позже, а пока вернемся к временам статики...


МС-21 и зеркальные буквы...


От земли.


Ближе к буквам.


Был момент, когда к самолету можно было подойти, чем я и воспользовался...


Общий вид спереди.


Крупнее.


Заходим справа...


Фото 37.


Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это – первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS.


Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. За счет применения инновационных технологий и материалов удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.


Надписи на капотах.


Выходное отверстие двигателя.


Еще один общий вид двигателя.


Колеса основной стойки.


Ниша уборки шасси.


Общий вид.


Вид сзади.


А что это у нас тут подтекает?


Там видимо всу?


Общий вид слева.


Крыло выглядит узким...


И вид от красной дорожки.


Благодаря Евгению Лебедеву и его связям, мне удалось посмотреть самолет изнутри. Большое спасибо сотрудникам КБ Яковлева за помощь в этом...


И вот я в пассажирском салоне, который пока заполнен не креслами, а испытательной аппаратурой.


Кресла есть, но их немного.


Рабочие места инженеров-испытателей.


Оцените ширину салона...


Прямоугольные иллюминаторы.


Это видимо кресла бизнес салона?


Система индивидуального освещения и вентиляции.


Посетителям о самолете рассказывают симпатичные инженеры-испытатели на великолепном английском языке:-)))


Кресла эконом салона.


Оборудование.


Хвостовая часть салона и кухня.


Рабочее место.


И наконец я попал в кабину самолета. Интересно, чем она отличается от МС-21-300 или же все абсолютно такое же?


Верхняя панель.


Рабочее место КВСа. Такое впечатление, что джойстик можно взять в руки и управлять самолетом из любого положения?:-)))


Центральный пьедестал.


Рабочее место второго пилота.


РУДы.


Дисплеи приборной панели.


Солнцезащитные шторки на окнах.


Общий вид кабины.


Справа Воропаев Андрей Николаевич – летчик-испытатель 1-го класса "ОКБ им. А.С.Яковлева". Общий налет – свыше 3 400 часов, на самолете МС-21 – свыше 300 часов. Кавалер Орден Мужества.


Вид с трапа.


Беседа с выяснением имени и отчества:-)))


На фоне A340.


И вид издалека...



Теперь полеты:
Вначале посмотрим на полет 14 ноября 2021 года.


На предварительном в мареве...


Взлет по короткому...


Не меняя тангажа...


Разворот.


Заход на нас...


Фото 32.


Крупнее вид снизу...


Еще


Крупнее носовая часть.


А мимо проносится тягач...


Фото 37.


Зрители на вип трибунах.


Модные парни среди зрителей.


Фото 40.


Самолет начинает набор высоты.


И разворот.


Очень и очень круто...


Заход на нас.


Крупнее.


Фото 47.


Фото 48.


Вид сверху.


Фото 50.


Фото 51.


Разворот.






А мы переходим к полету 15 ноября 2021 года.
Подозреваю, что самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева?


Самолет взлетает от нас...


Крупнее. Сразу начинает набор высоты, но победителем в номинации крутой набор все же остается B777-X...


Сразу в наборе правый разворот.


С очень большим креном...


От второго к третьему.


Заходит на нас...


И проход...


Во всей красе.


Крупнее


И вверх


С разворотом влево.


Фото 12.


Все еще разворот.


Полет в горизонте.


Посмотрим на самолет со всех ракурсов...


И снова выход на нас...


Фото 17.


Крупнее


Еще


Фото 21.


Отход...


Вид сзади.


И начинается резкий набор высоты.


Еще


И еще круче.


И начало разворота в наборе...


Крен почти 90 градусов


Фото 30.


И опускание носа вниз.


Выходит на нас...


Но в этот раз разворачивается вправо.


Вид снизу


Общий вид сверху.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.


Все вирражирует и вирражирует...


Снова вверх


И разворот в наборе, но уже в другую сторону.


Тут уж точно 90 градусов. Не хотел бы я в этот момент оказаться в салоне самолета...


Фото 44.


Доворачивает...


Фото 47.


Вид в профиль.


Фото 49.


И наконец выпустил шасси и заходит на посадку по короткому...


Перед нами


Крупнее


Но полоса далеко:-(((