Дубайский авиасалон-2021: среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер МС-21-310.
Благодаря авиасалону в Дубае мне удалось побывать внутри самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14... Здесь он не только стоял на статике, но и активно летал...
МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование «Як-242», но впоследствии от него отказались. Надеюсь все же его вернут, страна должна знать своих героев!!! Первый полёт совершил 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но дважды переносилось — сначала на 2018, а затем на 2021 год. Лётная сертификационная программа была завершена в декабре 2021 года, а серийное производство может начаться в 2022 году.
Снаружи

Внутри

В полете

Дубайский авиасалон-2021.
Все, что у меня есть по МС-21
МС-21-310 73055/012 полностью аналогичен МС-21-300, но оснащается российскими двигателями ПД-14. Первый полёт совершил 15 декабря 2020 года, построен 1 самолёт.

Вначале я просто ходил вокруг. В самолет пускали только по приглашениям, которые можно было получить на стенде ОАК.

Но проходя мимо самолета, я его фотографировал, лелея надежду попасть внутрь.

Наши освоили нехитрые, но очень действенные маркетинговые приемы.

Поскольку самолет принимал участие в летной программе, то порой его не было на месте или он уже готовился к полету. Вот например Марина Лысцева фотографирует выдвижение МС-21-310 на предварительный.

А он все не едет и не едет.

Но вот оранжевый буксир потянул МС-21.

Впереди машина сопровождения.

Крупнее.

В поисках сокровенного кадра....

Навстречу гиганту:-)))

Не приходит вдохновение пока:-)))

Но нет, дрогнула рука...

И будет вам шедевр, но на что то небольшое:-)))

Марина Лысцева и МС-21-310

И теперь уже просто МС-21-310

Заглянем в кабину экипажа.

С сотрудником аэродрома еще кто то из наших?

Кто здесь: экипаж или техсостав?

Общий вид в профиль. На сам полет мы посмотрим позже, а пока вернемся к временам статики...

МС-21 и зеркальные буквы...

От земли.

Ближе к буквам.

Был момент, когда к самолету можно было подойти, чем я и воспользовался...

Общий вид спереди.

Крупнее.

Заходим справа...

Фото 37.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это – первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS.

Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. За счет применения инновационных технологий и материалов удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.

Надписи на капотах.

Выходное отверстие двигателя.

Еще один общий вид двигателя.

Колеса основной стойки.

Ниша уборки шасси.

Общий вид.

Вид сзади.

А что это у нас тут подтекает?

Там видимо всу?

Общий вид слева.

Крыло выглядит узким...

И вид от красной дорожки.

Благодаря Евгению Лебедеву и его связям, мне удалось посмотреть самолет изнутри. Большое спасибо сотрудникам КБ Яковлева за помощь в этом...

И вот я в пассажирском салоне, который пока заполнен не креслами, а испытательной аппаратурой.

Кресла есть, но их немного.

Рабочие места инженеров-испытателей.

Оцените ширину салона...

Прямоугольные иллюминаторы.

Это видимо кресла бизнес салона?

Система индивидуального освещения и вентиляции.

Посетителям о самолете рассказывают симпатичные инженеры-испытатели на великолепном английском языке:-)))

Кресла эконом салона.

Оборудование.

Хвостовая часть салона и кухня.

Рабочее место.

И наконец я попал в кабину самолета. Интересно, чем она отличается от МС-21-300 или же все абсолютно такое же?

Верхняя панель.

Рабочее место КВСа. Такое впечатление, что джойстик можно взять в руки и управлять самолетом из любого положения?:-)))

Центральный пьедестал.

Рабочее место второго пилота.

РУДы.

Дисплеи приборной панели.

Солнцезащитные шторки на окнах.

Общий вид кабины.

Справа Воропаев Андрей Николаевич – летчик-испытатель 1-го класса "ОКБ им. А.С.Яковлева". Общий налет – свыше 3 400 часов, на самолете МС-21 – свыше 300 часов. Кавалер Орден Мужества.

Вид с трапа.

Беседа с выяснением имени и отчества:-)))

На фоне A340.

И вид издалека...

Теперь полеты:
Вначале посмотрим на полет 14 ноября 2021 года.

На предварительном в мареве...

Взлет по короткому...

Не меняя тангажа...

Разворот.

Заход на нас...

Фото 32.

Крупнее вид снизу...

Еще

Крупнее носовая часть.

А мимо проносится тягач...

Фото 37.

Зрители на вип трибунах.

Модные парни среди зрителей.

Фото 40.

Самолет начинает набор высоты.

И разворот.

Очень и очень круто...

Заход на нас.

Крупнее.

Фото 47.

Фото 48.

Вид сверху.

Фото 50.

Фото 51.

Разворот.

А мы переходим к полету 15 ноября 2021 года.
Подозреваю, что самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева?

Самолет взлетает от нас...

Крупнее. Сразу начинает набор высоты, но победителем в номинации крутой набор все же остается B777-X...

Сразу в наборе правый разворот.

С очень большим креном...

От второго к третьему.

Заходит на нас...

И проход...

Во всей красе.

Крупнее

И вверх

С разворотом влево.

Фото 12.

Все еще разворот.

Полет в горизонте.

Посмотрим на самолет со всех ракурсов...

И снова выход на нас...

Фото 17.

Крупнее

Еще

Фото 21.

Отход...

Вид сзади.

И начинается резкий набор высоты.

Еще

И еще круче.

И начало разворота в наборе...

Крен почти 90 градусов

Фото 30.

И опускание носа вниз.

Выходит на нас...

Но в этот раз разворачивается вправо.

Вид снизу

Общий вид сверху.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Все вирражирует и вирражирует...

Снова вверх

И разворот в наборе, но уже в другую сторону.

Тут уж точно 90 градусов. Не хотел бы я в этот момент оказаться в салоне самолета...

Фото 44.

Доворачивает...

Фото 47.

Вид в профиль.

Фото 49.

И наконец выпустил шасси и заходит на посадку по короткому...

Перед нами

Крупнее

Но полоса далеко:-(((

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование «Як-242», но впоследствии от него отказались. Надеюсь все же его вернут, страна должна знать своих героев!!! Первый полёт совершил 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но дважды переносилось — сначала на 2018, а затем на 2021 год. Лётная сертификационная программа была завершена в декабре 2021 года, а серийное производство может начаться в 2022 году.
Снаружи

Внутри

В полете

Дубайский авиасалон-2021.
Все, что у меня есть по МС-21
МС-21-310 73055/012 полностью аналогичен МС-21-300, но оснащается российскими двигателями ПД-14. Первый полёт совершил 15 декабря 2020 года, построен 1 самолёт.

Вначале я просто ходил вокруг. В самолет пускали только по приглашениям, которые можно было получить на стенде ОАК.

Но проходя мимо самолета, я его фотографировал, лелея надежду попасть внутрь.

Наши освоили нехитрые, но очень действенные маркетинговые приемы.

Поскольку самолет принимал участие в летной программе, то порой его не было на месте или он уже готовился к полету. Вот например Марина Лысцева фотографирует выдвижение МС-21-310 на предварительный.

А он все не едет и не едет.

Но вот оранжевый буксир потянул МС-21.

Впереди машина сопровождения.

Крупнее.

В поисках сокровенного кадра....

Навстречу гиганту:-)))

Не приходит вдохновение пока:-)))

Но нет, дрогнула рука...

И будет вам шедевр, но на что то небольшое:-)))

Марина Лысцева и МС-21-310

И теперь уже просто МС-21-310

Заглянем в кабину экипажа.

С сотрудником аэродрома еще кто то из наших?

Кто здесь: экипаж или техсостав?

Общий вид в профиль. На сам полет мы посмотрим позже, а пока вернемся к временам статики...

МС-21 и зеркальные буквы...

От земли.

Ближе к буквам.

Был момент, когда к самолету можно было подойти, чем я и воспользовался...

Общий вид спереди.

Крупнее.

Заходим справа...

Фото 37.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это – первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS.

Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. За счет применения инновационных технологий и материалов удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.

Надписи на капотах.

Выходное отверстие двигателя.

Еще один общий вид двигателя.

Колеса основной стойки.

Ниша уборки шасси.

Общий вид.

Вид сзади.

А что это у нас тут подтекает?

Там видимо всу?

Общий вид слева.

Крыло выглядит узким...

И вид от красной дорожки.

Благодаря Евгению Лебедеву и его связям, мне удалось посмотреть самолет изнутри. Большое спасибо сотрудникам КБ Яковлева за помощь в этом...

И вот я в пассажирском салоне, который пока заполнен не креслами, а испытательной аппаратурой.

Кресла есть, но их немного.

Рабочие места инженеров-испытателей.

Оцените ширину салона...

Прямоугольные иллюминаторы.

Это видимо кресла бизнес салона?

Система индивидуального освещения и вентиляции.

Посетителям о самолете рассказывают симпатичные инженеры-испытатели на великолепном английском языке:-)))

Кресла эконом салона.

Оборудование.

Хвостовая часть салона и кухня.

Рабочее место.

И наконец я попал в кабину самолета. Интересно, чем она отличается от МС-21-300 или же все абсолютно такое же?

Верхняя панель.

Рабочее место КВСа. Такое впечатление, что джойстик можно взять в руки и управлять самолетом из любого положения?:-)))

Центральный пьедестал.

Рабочее место второго пилота.

РУДы.

Дисплеи приборной панели.

Солнцезащитные шторки на окнах.

Общий вид кабины.

Справа Воропаев Андрей Николаевич – летчик-испытатель 1-го класса "ОКБ им. А.С.Яковлева". Общий налет – свыше 3 400 часов, на самолете МС-21 – свыше 300 часов. Кавалер Орден Мужества.

Вид с трапа.

Беседа с выяснением имени и отчества:-)))

На фоне A340.

И вид издалека...

Теперь полеты:
Вначале посмотрим на полет 14 ноября 2021 года.

На предварительном в мареве...

Взлет по короткому...

Не меняя тангажа...

Разворот.

Заход на нас...

Фото 32.

Крупнее вид снизу...

Еще

Крупнее носовая часть.

А мимо проносится тягач...

Фото 37.

Зрители на вип трибунах.

Модные парни среди зрителей.

Фото 40.

Самолет начинает набор высоты.

И разворот.

Очень и очень круто...

Заход на нас.

Крупнее.

Фото 47.

Фото 48.

Вид сверху.

Фото 50.

Фото 51.

Разворот.

А мы переходим к полету 15 ноября 2021 года.
Подозреваю, что самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева?

Самолет взлетает от нас...

Крупнее. Сразу начинает набор высоты, но победителем в номинации крутой набор все же остается B777-X...

Сразу в наборе правый разворот.

С очень большим креном...

От второго к третьему.

Заходит на нас...

И проход...

Во всей красе.

Крупнее

И вверх

С разворотом влево.

Фото 12.

Все еще разворот.

Полет в горизонте.

Посмотрим на самолет со всех ракурсов...

И снова выход на нас...

Фото 17.

Крупнее

Еще

Фото 21.

Отход...

Вид сзади.

И начинается резкий набор высоты.

Еще

И еще круче.

И начало разворота в наборе...

Крен почти 90 градусов

Фото 30.

И опускание носа вниз.

Выходит на нас...

Но в этот раз разворачивается вправо.

Вид снизу

Общий вид сверху.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Все вирражирует и вирражирует...

Снова вверх

И разворот в наборе, но уже в другую сторону.

Тут уж точно 90 градусов. Не хотел бы я в этот момент оказаться в салоне самолета...

Фото 44.

Доворачивает...

Фото 47.

Вид в профиль.

Фото 49.

И наконец выпустил шасси и заходит на посадку по короткому...

Перед нами

Крупнее

Но полоса далеко:-(((
