igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Дубайский авиасалон-2021: военно-транспортный самолет Kawasaki C-2.

Kawasaki C-2(ранее XC-2 и C-X) — среднеразмерный двухмоторный военно-транспортный самолёт, разработанный фирмой Kawasaki Aerospace Company для Воздушных сил самообороны Японии. С-2 должен заменить в Японских ВВС такие самолёты, как Kawasaki C-1 и C-130 Геркулес. В июне 2016 года C-2 официально поступил на вооружение ВВС Японии (JASDF). Также подразумевается, что данный самолёт будет идти на экспорт. Продолжаются попытки продать его за границу в такие страны, как Новая Зеландия и Объединенные Арабские Эмираты. Всего построено 15 самолетов и еще 22 планируется построить.
Снаружи

Внутри

В полете

Дубайский авиасалон-2021 .



Kawasaki C-2 68-1204/004 летает в Japan - Air Self Defence Force (JASDF). Это второй серийный образец. Построен в 2016 году. Первый полет 20 октября 2016 года. Двигатели General Electric CF6-80C2K1F.


В 2000 годах конструкторы Японии успели попробовать себя в разных жанрах, демонстрируя порой весьма оригинальные подходы. Изучив иностранные самолеты, такие как C-130J Super Hercules, C-17 Globemaster III и Airbus A400M, министерство обороны Японии пришло к выводу, что в производстве не было самолетов, обладающих возможностями, необходимыми JASDF. В 1995 году Kawasaki обратилась в Японское оборонное агентство (JDA) с просьбой предоставить финансирование для разработки отечественного транспортного самолета C-X. В 2000 году JDA начало формировать потребность в замене военного авиалайнера; Ранние определения предлагаемого проекта включали в себя то, что он будет оснащен турбовентиляторными двигателями, будет иметь дальность полета до Гавайев из Японии и нести вдвое большую полезную нагрузку, чем C-130. В мае 2001 года Министерство обороны официально выпустило запрос предложений в отношении нового транспортного самолета, получившего название программы CX; в то время министерство обороны планировало закупить 40 самолетов для замены устаревающих самолетов Kawasaki C-1 и C-130 Hercules. В декабре 2001 года было объявлено, что Kawasaki Aerospace Company, аэрокосмическое подразделение Kawasaki Heavy Industries, было выбрано JDA в качестве генерального подрядчика для разработки C-X.


Kawasaki разрабатывала C-X параллельно с P-X, для разработки которого она также была выбрана. В качестве меры экономии основные части планера и компоненты системы были разделены между двумя самолетами. Они используют одинаковую базовую конструкцию крыла, хотя на двух версиях оно установлено под разным углом стреловидности и поперечного угла, с разными механизированными устройствами и узлами силовой установки. Общие компоненты включают остекление кабины, внешние консоли крыла, горизонтальный стабилизатор и другие системы. Внутренние общие части включают вспомогательную силовую установку, оборудование кабины, компьютер системы управления полетом, противоаварийные огни и блок управления шасси. По состоянию на 2007 год общая стоимость разработки двух самолетов составляла 345 миллиардов йен (что эквивалентно 360,07 миллиарда йен или 3,3 миллиарда долларов США в 2019 году) , что мало по сравнению с аналогичными программами; например, контракт на разработку только Boeing P-8 Poseidon в 2004 году стоил 3,89 миллиарда долларов.


Для C-X рассматривались несколько силовых установок, в том числе Rolls-Royce Trent 800, General Electric CF6-80C2L1F и Pratt & Whitney PW4000. В мае 2003 года Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI) объявила о своей поддержке двигателя General Electric CF6-80C2L1F, заключив соглашение о местном производстве силовой установки. В том же году для этого типа был выбран CF6-80C2L1F. В августе 2003 года было объявлено, что проект C-X прошел предварительную проверку конструкции JDA, что позволило приступить к производству прототипа.


Во время постройки первого прототипа была обнаружена проблема с некоторыми заклепками американского производства, из-за которой выпуск его двоюродного самолета P-X (с тех пор обозначенного как P-1) был отложен до 4 июля 2007 года. При структурных испытаниях была обнаружена деформация горизонтального стабилизатора ХС-1/ХС-2, а также трещины в конструкции цапфы шасси ХС-2 и частях фюзеляжа. Эту проблему сходу было трудно решить. Программа C-X вызвала дальнейшие споры, когда прокуратура выдвинула обвинения во взяточничестве при покупке пяти двигателей General Electric CF6-80C2, которые использовались для самолета.


В 2008 году, по данным Chunichi Shimbun, C-2 должен был стоить около 10 миллиардов йен (что эквивалентно 10,29 миллиарда йен или 94,43 миллиона долларов США в 2019 году). Отсрочка программы FX и необходимость увеличения финансирования программы модернизации парка F-15J потребовали отсрочки реализации программы CX на один год. В 2014 году самолет снова задержали из-за отказа задней грузовой двери во время испытаний под давлением. Задержка увеличила стоимость программы на 40 миллиардов иен (что эквивалентно 41,79 миллиардам иен или 383,35 миллионам долларов США в 2019 году) до 260 миллиардов иен в дополнение к задержкам программы. В марте 2016 года сообщалось, что программа C-2 столкнулась с задержкой на пять лет по сравнению с первоначальным графиком из-за технических проблем, в то время как затраты на разработку тогда оценивались в 264,3 миллиарда йен, что на 80 миллиардов йен больше, чем первоначально планировалось.


Kawasaki также изучала разработку гражданской версии C-2 с намерением продать этот тип коммерческим операторам. В этом варианте, предварительно обозначенном как YC-X, предполагалась небольшая модификация C-2 с использованием переносимых технологий военного авиалайнера, хотя предполагаемая полезная нагрузка, вероятно, могла быть увеличена с максимальной 26-тонной C-2 до 37 тонн. В 2007 году было заявлено, что разработке гражданской модификации C-2 будут уделять меньше внимания, чем созданию военного транспортного самолета.


В конце 2012 года Kawasaki консультировала потенциальных клиентов по поводу YC-X для перевозки негабаритных грузов; Основываясь на отзывах клиентов, Kawasaki прогнозирровала предполагаемый спрос на до 100 грузовых судов, способных обрабатывать крупногабаритные грузы, в период с 2020 по 2030 год.


27 марта 2017 года Министерство обороны Японии объявило о завершении разработки C-2.


Kawasaki C-2 — дальнемагистральный двухмоторный транспортный самолет. По сравнению с более старым C-1, который он заменяет, C-2 может нести полезную нагрузку до четырех раз больше, например, зенитно-ракетные батареи MIM-104 Patriot и вертолеты Mitsubishi H-60, и обладает шестикратной большей дальностью.


C-2 разрабатывается для удовлетворения следующих требований Министерства обороны: минимальная полезная нагрузка 26 тонн, взлетная масса 120 метрических тонн (264 552 фунта 132,275 коротких тонн), возможность взлета / посадки на короткие взлетно-посадочные полосы, ( Требование: 500 м, почти такое же, как у C-1, например, Тачикава — 900 м, Камигото — 800 м, Хатерума — 800 м), максимальная полезная нагрузка 37 600 кг при взлете с взлетно-посадочной полосы длиной 2300 м при взлетном весе 141 тонна (310 851 фунт 155,42 короткой тонны).


Способность летать по международным воздушным маршрутам (требование: 0,8 Маха +; JDA исключило C-17 в качестве кандидата из-за его более низкой крейсерской скорости. Обычные грузовые самолеты не могут совершать полеты на оптимальной высоте на коммерческих авиамаршрутах из-за их более низкой крейсерской скорости и часто назначаются на более низкую высоту УВД), дозаправка в воздухе в воздухе и инфракрасные системы переднего обзора.


C-2 оснащен парой турбовентиляторных двигателей General Electric CF6-80C2K. Несмотря на общие компоненты фюзеляжа с Kawasaki P-1, фюзеляж C-2 значительно больше, чтобы вместить обширную внутреннюю грузовую палубу, которая оснащена автоматизированной системой загрузки / выгрузки для снижения нагрузки на персонал и наземное оборудование.


Носовая часть фюзеляжа и горизонтальный стабилизатор изготовлены из композитного материала KMS6115 собственной разработки. Тактическая система управления полетом и проекционный дисплей установлены для уменьшения проблем, связанных с полетами на малых высотах или вблизи гористой местности. C-2 оснащен полностью стеклянной кабиной, дистанционным управлением полетом, высокоточной навигационной системой и системами самозащиты.


26 января 2010 года состоялся первый полет XC-2 с аэродрома Гифу, регион Тюбу, Япония. Первый полет прошел без каких-либо проблем. Перед первым полетом самолет был переименован в C-2. 30 марта 2010 года первый самолет был передан Министерству обороны Японии.


24 февраля 2016 года 1-й прототип «08-1201» был возвращен из программы замены усиленного кузова, а 2-й прототип «18-1202» проходил эту программу с мая 2016 года.


В марте 2016 года JASDF объявил, что самолет C-2 официально поступил на вооружение. 30 июня 2016 года 1-я серийная модель «68-1203» была передана ​​в авиационное испытательное крыло на аэродроме Гифу.


20 октября 2016 года состоялся первый полет 2-й серийной модели «68-1204». Это как раз наш самолет.


28 марта 2017 года первые три C-2 были отправлены в 403-ю тактическую воздушную эскадрилью на авиабазе Михо.


RC-2 (самолет электронной разведки на базе C-2) находились в разработке с 2015 года. 6 февраля 2018 года 2-й прототип «18-1202» был преобразован в «RC-2» в качестве платформы электронной разведки на аэродроме Гифу.


В октябре 2020 года JASDF ввела в эксплуатацию на авиабазе Ирума самолеты электронной разведки RC-2 (ELINT), некоторые из которых заменят NAMC YS-11EB и, возможно, -EA для задач радиоэлектронной борьбы.


Kawasaki стремится продавать C-2 зарубежным клиентам в дополнение к внутреннему рынку. В роли стратегического воздушного транспорта C-2 является одним из немногих серийно выпускаемых самолетов, которые могут выполнять эту роль. Конкуренты по их мнению это только Airbus A400M Atlas и Ильюшин Ил-76. В ответ на планы японского правительства по снижению исторических ограничений на экспорт оборонной продукции Kawasaki начала активно продвигать C-2 иностранным заказчикам в 2015 году.


C-2 впервые появился на авиасалоне в Дубае в ноябре 2017 года.


Общий вид спереди.


И сзади.


Когда есть возможность попасть внутрь, то надо ею воспользоваться.


Оборудование закрепленное у рампы.


Чего тут только нет.


Общий вид грузового салона.


Аварийный выход.


Потолок и система вентиляции.


Места для перевозимых людей. Даже на двери выхода!!!


Табличка с характеристиками.


Описание грузовых возможностей самолета.


Схемы размещения грузов и людей.


Возможность сброса грузов и десантников.


Рабочее место специалиста по загрузке самолета.


Хм у него столько оборудования? А что там?


Крупнее его приборная панель.


И клавиатура с трекболом.


Это выходы для аварийного покидания самолета?


Общий вид салона в сторону хвоста.


Схема загрузки самолета.


Грузовая аппарель.


Это кислородное оборудование?


Выход.


Аварийное кислородное оборудование.


Управление аппарелью?


Виды в иллюминатор.


Емкости с водой. А зачем они? Это питьевая?


И плавненько переходим к летной программе. Самолет летал не каждый день, но несколько полетов посмотреть все же удалось.


Первый полет 15 ноября 2021 года:

Самолет выруливает на предварительный...


На предварительном.


Взлет не в нашу сторону.


Быстрая уборка шасси.


И правый разворот.


Фото 5.


На фоне вышки.


Пока самолет где то вдали разворачивается, рассматриваем наземную технику.


Проход в горизонте.


В глубоком вираже.


Фото 12.


Механизация выпущена.


Фото 14.


Снова заходит на нас.


Вот он ближе.


Начинает разворот.


А что это за след, как будто отпечаталась шина?


Отходит.


Фото 27.


Вираж достаточно глубокий для таких скоростей и высоты.


Рассматриваем все изгибы.


Горизонт.


Теперь заход с выпущенными шасси.


Ближе.


Еще.


Начинает уборку шасси, вышел защитный щиток.


Крупнее уборка шасси.


И уходит вверх.


Шасси убрал, закрывает ниши.


Еще немного.


Готово.


Попытка разглядеть экипаж.


Проход и набор высоты.


Фото 47.


И после этого разворот.


С луной.


Шасси выпустил, заходит на посадку.


Интерцепторы.


Заход по короткому, с крутого разворота.


На прямой.


Крупнее


Можно разглядеть летчиков.


Но полоса от нас далеко.


Зрители и фотографы....


Это телекомпания Россия?




А мы переходим к полету 16 ноября 2021 года:

Самолет снова на предварительном..


Покатая спина.


Полиция патрулирует на таких вот электровелосипедах.


Сотрудники кого то из летающих идут на отдых после выступления своих.


В этот раз самолет взлетал в нашу сторону. Но при проходе мимо нас у него уже убраны шасси.


И разворот.


Разворот при проходе с обратным курсом.


Фото 39.


И теперь влево.


Общие виды: так видит простой зритель.


Три богатыря в местном исполнении.


Сотрудники индийской пилотажной группы идут к зрителям, они наверное чем то помогают своей группе отсюда?


А у вас есть такой чехольчик?:-))


Самолет проходит мимо нас.


Мне стыдно со своим объективом тут вертеться против этого:-)))


" Мы с Тамарой ходим парой...."


И заход на посадку....


Чуть подправил.


На прямой.


Общий вид.


Крупнее.


Тут уже и зрители и забор.


Людей с большими объективами немного, но они есть....



Технические характеристики
Экипаж: 3 человека
Грузоподъёмность: 37 600 кг
Длина: 43,9 м
Размах крыла: 44,4 м
Высота: 14,2 м
Масса пустого: 60 800 кг
Максимальная взлётная масса: 141 400 кг
Объём топливных баков: 15 200 л
Масса топлива во внутренних баках: 45200
Силовая установка: 2 × ТРДД GE CF6-80C2K1F
Тяга: 2 × 266 кН
Лётные характеристики
Крейсерская скорость: 890 км/ч
Практическая дальность: 6500 км при 12 тонн загрузки
Перегоночная дальность: 10 000 км
Практический потолок: 12 200 м
Tags: 2021, dubai, kawasaki c-2, дубай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments