Разработка началась в июле 1989 года. Первый полет выполнил 30 октября 1990 года. Турбовинтовой моноплан с низкорасположенным крылом и трёхточечное посадочное шасси с подкилевой стойкой. Винт пятилопастный реверсивный металлический Hartzell с постоянной частотой вращения.
AT-802U — легкий штурмовик, представлен в 2009 году закуплен Колумбией и ОАЭ.
В ОАЭ несут службу 24 IOMAX AT-802i BPA. Интересно, но этого самолета я не нашел в официальном списке самолетов на статике...
Дубайский авиасалон-2021 .
Страничка производителя о AT-802U
На статике мы можем увидеть легкий штурмовик AT-802U с бортовым номером 2382 ВВС ОАЭ.
В 2009 году на парижском авиасалоне американская фирма Air Tractor представила легкий штурмовик AT-802U (первый полет - 2008 год), построенный на базе двухместного сельскохозяйственного самолета АТ-802, выпускаемого с 1993 года и оснащенного БРЭО компаний Bendix King и Garmin.
Эта машина предназначена для непосредственной авиационной поддержки и решения задач разведки. Кабина экипажа и двигатель самолета защищены броней, под крылом имеется шесть узлов подвески для размещения блоков НАР и пулеметов.
Вооружение самолета составляют два трехствольных пулемета GAU-19/A фирмы "Гатлинг" калибра 12,7 мм, подвесные блоки М260 для применения НАР калибра 70 мм, а также бомбы Мк 82 калибра 500 фунтов (масса 226 кг).
Кроме того, для применения УР класса "воздух - земля" с лазерным наведением типа AGM-114M Hellfire II и DAGR (Direct Attack Guided Rocket) самолет может быть оборудован оптоэлектронной прицельной системой AN/AAQ 33 "Снайпер-XR" компании "Локхид-Мартин", работающей в видимом и ИК-диапазонах.
Система позволит экипажу вести поиск, обнаружение, распознавание и автоматическое сопровождение наземных (надводных) целей на дальностях 15 - 20 км в любых метеоусловиях и время суток, их лазерную подсветку и наведение управляемого авиационного вооружения. Общий вес вооружения может достигать 4000 кг.
Для самообороны машина оснащена системой предупреждения о пуске ракет с автоматическим выбросом "ловушек" и средствами радиоэлектронного противодействия AAR-47/ALE-47. В отсеке для химикатов могут размещаться грузы и запас топлива, который увеличивает продолжительность полета до 10 часов. Для высотных полетов, например в районе Анд, самолет снабжен кислородной системой.
Радиосвязное оборудование дополнено радиостанцией с частотной и амплитудной модуляцией несущей частоты. Она обеспечивает ведение радиообмена практически с любым образцом радиостанций, используемых наземными силами.
В комплект обзорных систем входят ИК- и видеокамера L3 Wescam MX-15Di. Последняя размещена на турельной установке и оснащена защищенной линией связи "ЛА - земля" с приемниками видеосигнала ROVER (Remotely Operated Video Enhanced Receiver), что позволяет передавать изображение в режиме реального времени.
Конструктивно в передней части кабины летчиков возможна установка дополнительного топливного бака (ТБ). Кроме того, на подкрыльевые и подфюзеляжные пилоны предусмотрена подвеска сбрасываемых ТБ. Общая емкость топливной системы обеспечит возможность патрулирования в течение свыше 10 ч.
Самолеты AT-802U уже состоят на вооружении правительственных подразделений спецназначения в США (INL/A - International Narcotics and Law Enforcement Affairs' Office of Aviation) и Колумбии. Ну и судя по всему ОАЭ...
Air Tractor AT-802U оптимизирован для непосредственной авиационной поддержки (close air support - CAS) и борьбы с повстанцами (counterinsurgency - COIN).
Комплекс вооружения для разведывательно-ударного самолета Air Tractor AT-802U разработала американская компания IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина).
Стандартная конфигурация AT-802U
8 точек крепления под крылом для вооружения класса до 500 фунтов
2 точки крепления по центральной линии для вооружения класса до 1000 фунтов
крепление под крылом ближе к фюзеляжу оптимизированное для стрелкового и пушечного вооружения (от 0,50 кал до 20 мм)
турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A-67F
5 лопастной винт с титановым коком
тандемная кабина с двумя органами управления полетом
топливные баки в крыле на 380 галлонов
топливный бак в фюзеляже на 360 галлонов, с возможностью сброса
самоуплотняющаяся топливная система (баки крыла, баки фюзеляжа и топливные шланги)
броня кабины и двигателя (панели, стекло, раздельные двери и пространство для ног)
молниезащита
электрическая шина ESC
передний отсек для оборудования
подсветка кабины, совместимая с ПНВ
двухместная кислородная система с расширенным потреблением с разбавителем
AT-802U обеспечивает явные преимущества перед конкурентами в плане обеспечения и оперативной готовности.
Уже более четверти века самолеты АТ-802 выполняют непростую работу в различных странах мира. Они регулярно выполняют в год 300-500-часовые сезоны работы на пожаротушении или сельскохоз работах, требуя лишь минимального планового обслуживания.
AT-802 удивительно прост в обслуживании. Планер был спроектирован так, чтобы его можно было легко ремонтировать в полевых условиях с помощью основных инструментов механика. Он изготовлен из легкодоступных материалов и использует сертифицированные OEM-детали, доступные по всему миру. Каждая часть самолета предназначена для интенсивного использования в суровых условиях эксплуатации.
По сравнению с другими самолетами стоимость летного часа для AT-802U измеряется сотнями долларов, а не тысячами или десятками тысяч. Ему не нужны ремонтные базы и бригады техников, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
Но у нас тут не совсем AT-802U. Это пограничный патрульный самолет(BPA) IOMAX AT-802i Archangel — это многофункциональная платформа, интегрированная с ISR, системами управления полетами и управления огнем и способная выполнять длительные военные или гражданские операции по обеспечению безопасности.
Изначально ОАЭ получили 24 самолета Block 1 и Block 2 для BPA. шесть из них уже переданы Иордании и теперь компания IOMAX будет поставлять им в замену обновленные IOMAX Archangel Border Patrol Aircraft (BPA) на базе конкурирующей сельскохозяйственной платфомы Thrush 710 в качестве несущего оборудования самолета.
Ребята позволяли забраться на крыло и посмотреть кабину, но фотографировать ни ни...
А что за датчик идет на хвостовое колесо...
Вот оно крупнее...
Фотографировать кабину с крыла не разрешали, но зачем нам большие объективы? Что то получилось и издалека, хоть и не все:-((( Кабина оператора.
Передняя кабина пилота.
Общий вид кабин. Они достаточно просторны, но очень загружены оборудованием. Это скорее разведывательный самолет, чем ударный...
Общий вид сзади.
Оборудование в кабине оператора с другой стороны...
И в передней кабине.
Дверка такая же как в сельхоз версии?:-))
Ручка управления самолетом.
И джойстик оператора.
Фото 167.
Общий вид слева.
Законцовка крыла.
Общий вид.
Зовут посмотреть, но без фотоаппарата...
Крупнее
Под с разведывательным оборудованием.
А почему у них все лючки такого цвета?
Общий вид самолета.
Крупнее вооружение и оборудование.
Капоты двигателя...
Общий вид спереди.
И справа...
Фото 147.
Снова от земли...
Крупнее
Фото 60.
И вид сзади....
ЛТХ:
Модификация AT-802U
Размах крыла, м 18.06
Длина самолета,м 10.87
Высота самолета,м 3.50
Площадь крыла,м2 37.30
Масса, кг
пустого самолета 2903
максимальная взлетная 7257
Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67F
Мощность, л.с. 1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 2963
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка 4100 кг на 6 узлах подвески
AT-802U SPECIFICATIONS
Engine Type Pratt & Whitney PT6A-67F
Engine takeoff SHP –uninstalled 1,600 @ 40.3° C, 1,700 rpm
Engine maximum continuous shaft horsepower –uninstalled 1,600 @ 27.5° C, 1,700 rpm
Propeller 118 in (300 cm) diameter, aluminum Hartzell
Propeller ground clearance 39 in (0.99 m)
Gross weight –landing & takeoff 16,000 lbs (7,257 kg)
Empty weight, with armor, no weapons 7,836 lbs (3,703 kg)
Useful load with ballistic armor 8,164 lbs (4,000 kg)
Fuel capacity – wings 380 US gal (1,438 L)
Auxiliary fuel capacity – fuselage 360 US gal (1,363 L)
Wingspan 59.2 ft (18.04 m)
Wing area 401 ft2 (37.25 m2)
AT-802U PERFORMANCE
Maximum speed, no weapons, at 10,000 ft. (3048 m) 213 knots (394 kph)
Patrolling speed – 10,000 ft.; 71 US gal per hour (3,048 m; 268 L per hour) 180 knots (333 kph)
Stall speed – flaps down, at max gross weight 91 knots (169 kph)
Stall speed, at 12,500 lbs. (5,670 kg) 70 knots (130 kph)
Range with auxiliary fuselage fuel, economy cruise at 8,000 ft (2,438 m) 1,303 nm (2,414 km)
Landing run 1200 ft (366 m)
AT-802U PERFORMANCE
Gross Weight Takeoff Roll Rate of Climb
Full fuel load, 10,000 lbs (4,500 kg) 680 ft (207 m) 3,000 fpm (914 mpm)
Surveillance Load, 12,500 lbs (5,700 kg) 1,100 ft (335 m) 2,200 fm (670 mpm)
Surveillance & weapons load, 14,500 lbs (6,600 kg) 1,400 ft (426 m) 1,700 fpm (518 mpm)