igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Дубайский авиасалон-2021: транспортный самолёт средней дальности Embraer KC-390.

Продолжим бродить по статике авиасалона в Дубае и рассматривать интересные самолеты: Embraer KC-390 — реактивный двухдвигательный транспортный самолёт средней дальности производства бразильской компании Embraer. Самолёт предназначен для переброски грузов, дозаправки в воздухе, поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации. Всего пока построено 4 самолета.

Дубайский авиасалон-2021 .



Борт на авиасалоне это Embraer KC-390 52/PT-ZNG/39000003. Это третий из построенных Embraer KC-390, все еще имеющий тестовую регистрацию (в будущем будет FAB2852). Здесь он только на статике. летать почему то не решился:-)))


Военно-транспортный самолет KC-390 - совместный проект ВВС Бразилии и Embraer по разработке и производству тактического военно-транспортного и топливозаправочного самолета, который представляет собой значительный шаг вперед в плане технологий и инноваций для бразильской авиапромышленности. Это самолет, по словам представителей Embraer, предназначен для установки новых стандартов в своем классе, при низких эксплуатационных расходах и способен выполнять широкий спектр задач: транспортные перевозки, десантирование грузов и войск, дозаправку в воздухе, поисково-спасательные работы, тушение лесных пожаров ответ и др.


Embraer KC-390 - двухдвигательный реактивный военно-транспортный самолет нового поколения, грузоподъемностью до 23 тонн. Разрабатывается и производится авиастроительной компанией Embraer, Бразилия. Помимо неё в разработке нового самолета-транспортника участвовали компании Boeing (США), ENAER (Чили), FAdeA (Аргентина), OGMA (Португалия) и Aero Vodochody (Чехия).


Предназначается для поставок в военно-воздушные силы Бразилии и других государств и уже имеются предварительные планы на продажу шести десятков военно-транспортных самолетов этого типа. В настоящее время этот самолет будет самым крупным летательным аппаратом, строящимся в странах Южной Америки.


Создание военно-транспортного самолета Embraer KC-390 стартовало в 2006 году. Целью нового проекта было создание транспортного самолета с грузоподъемностью на уровне 20-25 тонн и воздушного танкера на его базе. По своим характеристикам KC-390 должен был походить на американский самолет C-130 Hercules. Весной 2008 года стартовали активные работы по новому проекту.


Разработку самолета KC-390 подстегнул контракт министерства обороны Бразилии, в соответствии с которым компания Embraer и другие занятые в проекте смежные предприятия должны были завершить создание проекта, построить два самолета-прототипа и провести их испытания. На проведение этих работ Embraer получила 1,5 миллиарда долларов США.


Базовой версией самолета KC-390 является модификация, предназначенная для перевозки различных грузов и десанта. В ближайшем будущем завершится создание летающего танкера, способного производить дозаправку самолетов в полете. В отдаленной перспективе может появиться третья модификация самолета. Это будет транспортный самолет, предназначенный для гражданских авиакомпаний.


3 февраля 2015 года на заводском аэродроме бразильской компании Embraer в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло), совершил первый полет первый опытный летный образец нового среднего военно-транспортного самолета КС-390 (регистрация PT-ZNF, самолет окрашен в цвета ВВС Бразилии).


Новый самолет построен по схеме "высокоплан" со стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах под крылом. Для обеспечения приемлемой компоновки и аэродинамики самолет оснащен Т-образным хвостовым оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Характерной особенностью планерасамолета KC-390 является штанга для дозаправки топливом в полете, помещенная в передней части фюзеляжа, слева от кабины пилотов.


Для размещения полезной нагрузки весом до 23 тонн самолет KC-390 оснащается грузовой кабиной длиной 12,7 м (18,5 м с учетом пространства над хвостовой рампой), шириной 3,45 м и высотой 2,9 м. Для погрузки и разгрузки самолет имеет хвостовую рампу. Её передняя нижняя створка опускается на землю, задняя верхняя - поднимается к потолку грузовой кабины. В модификации самолета-заправщика в грузовой кабине должна помещаться емкость для перевозимого топлива.


Габариты грузовой кабины и грузоподъемность самолета позволят ему перевозить различную полезную нагрузку. Так, в кабине можно разместить до 80 пассажиров, 64 десантника с вооружением, 74 раненых и 2 сопровождающих, 2-3 автомобиля HMMWV или подобных, либо один бронетранспортер с приемлемыми габаритами и массой.


Предполагается, что в будущем военно-транспортный самолет KC-390 сможет заменить используемые в настоящее время C-130, ресурс которых подходит к концу. Кроме того, самолет-заправщик, созданный на базе транспортника, будет использоваться в ВВС Бразилии и других стран вместо старых KC-130. На данный момент самолеты нового типа планируют приобрести несколько стран.


Интерес к проекту KC-390 проявляют некоторые другие государства, однако они пока знакомятся с предлагаемой техникой и не готовы огласить даже примерные планы относительно её покупки. В общей сложности они могут заказать до 60 KC-390.


В 2010 году военно-воздушные силы Бразилии объявили о намерении заказать 28 самолетов нового типа. В апреле 2014 года, министерство обороны Бразилии и компания Embraer подписали контракт на поставку 28 серийных самолетов. Помимо авиастроителей из Бразилии в проекте KC-390 участвуют компании из нескольких других стран, так же заинтересованных в покупке подобной техники. Аргентина намерена приобрести 6 таких самолетов, Колумбия - 12, Португалия - 6, Чехия - 2 и Чили - 6. В общей сложности зарубежные заказчики намерены купить 32 самолета.


Грузовой салон самолета. В отличии от других самолетов, к этому близко никого не подпускали и уж тем более внутрь...


Попытка заглянуть подальше с помощью объектива...


Что тут есть что?


Основные стойки имеют по четыре колеса.


У боковой двери есть специальный отбойник, который позволяет десантироваться из нее.


Датчики и фонарь?


Крупнее


Створка ниши уборки шасси.


Что за оборудование внутри?


В качестве силовой установки на самолете Embraer KC-390 используются два турбовентиляторных двигателя International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12 тыс. кг. С такими двигателями самолет сможет развивать скорость до 850 км/ч, совершать перелеты длиной более 4800 км (с полезной нагрузкой 13,3 т) или 2590 км (с максимальной нагрузкой). Перегоночная дальность самолета-транспортника должна превышать 6000 км. Практический потолок определен на уровне 10,9 км.


Фото 106.


Выходное отверстие ВСУ? Что такое ACOC?


А это что?


Носовая часть самолета.


Остекление кабины пилотов.


Носовая стойка с двумя колесами.


Механерия створки...


Общий вид спереди.


Лобовое стекло...


Штанга дозаправки в воздухе.


Двигатель International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12 тыс. кг


Носовая стойка...


Стенд с описанием самолета.


Посадочная фара...


А это head-up display, HUD


Нос самолета


Остекление кабины пилотов.


Бразильцы...


Общий вид самолета...


Общий вид справа...


ЛТХ Модификация KC-390
Размах крыла, м 35.06
Длина самолета,м 35.2
Высота самолета,м 11.84
Масса, кг
пустого самолета 35000
максимальная взлетная 87000 кг
Размеры грузовой кабины: длина — 18,5 м, высота — 3,0 м (максимальная 3,2 м), ширина — 3,4 м
Максимальная полезная нагрузка (сконцентрированная) — 26 т
Максимальная полезная нагрузка (распределённая) — 23 т
Дальность с грузом 26 т — 2,110 km (1,140 nmi)
Дальность с грузом 23 т — 2,820 km (1,520 nmi)
Дальность с грузом 14 т — 5,820 km (3,610 mi, 3,140 nmi)
Перегоночная дальность — 8,500 km (5,300 mi, 4,600 nmi) макс с допбаками; нормальная 3,310 nmi, 6,130 km
Перегоночная дальность с топливными баками, размещёнными в фюзеляже — 7402 км (4600 морских миль)
Тип двигателя 2 ТРДД IAE V2500-E5
Тяга, кН 2 х 139.4
Топливо: 23,000 kg (50,700 lb), 35,000 kg (77,160 lb) с 3 допбаками
Максимальная скорость — 988 km/h (614 mph, 533 kn)
Крейсер: 870 km/h (540 mph, 470 kn) Mach 0.8
Скорость сваливания: 193 km/h (120 mph, 104 kn) IAS
Практический потолок — 11,000 m (36,000 ft)
Экипаж, чел 2
Конфигурация грузов: 80 солдат, 66 десантников, 3 Humvee, 1 вертолёт Blackhawk, LAV-III, БТР VBTP-MR Guarani, Astros II MLRS

Вооружение
Точки подвеса: 3 с возможностью подвеса POD Optical / IR Rafael Litening II / IFR Cobham 900E

Авионика
Rockwell Collins Pro Line Fusion
Systems and equipment[edit]
RWR / chaff & flare (self-defense systems)
DIRCM - Directional Infrared Countermeasures (self-defense systems)
In-flight refueling system
Dual HUD system
Cabin lighting compatible with night vision systems
CCDP - Continuously Computed Drop Point, an automated, accurate drop point calculation system[87]
CDS - Container Delivery System[88]
LVAD - Low Velocity Airdrop Delivery[88]
EEPGS – Emergency Electric Power Generator System (type RAT or Ram Air Turbine)
Tags: 2021, dubai, embraer, embraer kc-390, дубай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments