igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиамузей в Шардже ч1-3: британский многоцелевой самолёт Avro Anson XIX.

Продолжим рассматривать самолеты в музее в Шардже. В этот раз мы посмотрим на довольно распространенный в музеях самолет Avro Anson — британский многоцелевой самолёт. Создан конструктором компании A.V. Roe. Самолёт первый раз поднялся в воздух 24 марта 1935 года. Серийный самолёт, обозначенный как Anson Мк1, взлетел 31 декабря 1935 года. К началу войны в сентябре 1939 года было построено почти 1000 самолётов. Всего было произведено 6742 самолёта модели Мк1, из которых 3935 были построены в Вудфорде, а остальные в Йедоне. Многие из них во время войны использовались для обучения пилотов. Имел много модификаций. Avro Anson серийно производился с 1935 года до 15 мая 1952 года.

Авиамузей в Шардже - Al Mahatta Museum
все,что у меня есть о Avro Anson
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Самолет в музее это Avro Anson C19 с фейковым номером ‘G-AKVW’ (настоящий G-BSMF/TX183) c/n 33756. Построен для RAF как Anson C19 ‘TX183’. Одно время он принадлежал коллекции Шаттлворта, а в 1980 годах он находился на реставрации, чтобы летать в Hangar 78 в Даксфорде, Великобритания. Теперь восстановленный в цветах Gulf Aviation, представляет Anson MkI «G-AKVW», он выставлен в Музее авиации Аль-Махатта, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты.


Построен как Anson XIX.
до 1968 был в RAF Handling Squadron, Aeroplane and Armament Experimental Establishment, Boscombe Down, Wiltshire.
6 марта 1968 продан в Shuttleworth Collection, Old Warden Aerodrome, Biggleswade, Bedfordshire-Central, England.
5 сентября 1990 продан Gordon Michael Kingsley Fraser, La Rippe, Switzerland с c/r G-BSMF (AVRO 652A ANSON MK19, TX183).
23 апреля 2001 прекращена гражданская регистрация G-BSMF.
Продан Al Mahatah Museum, United Arab Emirates, Sharjah.
Получил маркировку G-AKVW.


Используя выросшие за годы войны производственные мощности, налаженную технологию массового производства, "Авро" после установления мира в Европе бросилась завоевывать рынок самолетов местных авиалиний, которые до того времени в Великобритании почти монопольно были заняты продукцией фирмы "Де Хевиленд" (в первую очередь бипланами DH89 "Дрэгон Рэпид"). Для этого еще в конце войны подготовили "облагороженный" гражданский вариант Anson XII, пущенный в продажу под коммерческой маркой Avro Anson XIX: улучшили звукоизоляцию, переделали салон (на 9 мест), заменили сплошное остекление по бокам овальными иллюминаторами и опять вернули на левый борт входную дверь (как у первого Авро 652). Первый Avro Anson XIX, G-AGNI, взлетел в январе 1945 года. Серийное производство их вел завод в Грингейте. Компания "Рейлуэй Эйр Сервис" купила у "Авро" 14 самолетов и выпустила их на линии Лондон-Белфаст и Ливерпуль-Белфаст. За ней последовали "Скоттиш Авиэйшн" и другие авиакомпании.


АНО на законцовке крыла.


Аналогично Anson XII на Avro Anson XIX постепенно тоже внедрили цельнометаллическое крыло и оперение. Машины этого типа назвали серией 2. Под маркой Anson С.19 эта модификация попала на вооружение королевских ВВС. Небольшое количество этих самолетов эксплуатировалось и военной авиацией других стран: два попали в Австралию, четыре купил Авиационный корпус ирландской армии, а 12 - афганская полиция. Последние немного отличались от С.19, поэтому им присвоили собственное имя - "Anson 18. Массовое производство С.19 продолжалось до 1947 года. Построили 263 машины, в том числе 158 серии 2.


На базе С.19 создали несколько специализированных типов учебных самолетов. Anson Т.20 был учебным бомбардировщиком с остекленной носовой частью и бомбовым прицелом, Т.21 - летающим классом штурманского дела (использовался в Южной Родезии), Т.22 предназначался для обучения радистов. Т.22, выпущенный в 1952 году, стал последним в большой семье Anson (всего появилось 38 модификаций). Последним же изготовленным самолетом этого типа стал Т.21, сданный ВВС в мае того же года. Anson находился на конвейере 17 лет - срок не рекордный, но внушающий уважение. Всего за эти годы заводы выпустили 11020 Anson всех модификаций. Из них 8138 (в том числе 6779 Anson I) изготовила "Авро", а остальные 2882 добавили в Канаде.


Однако еще долго после снятия с производства он состоял на вооружении английских ВВС. Последний из них, С.19, торжественно "проводили на покой" 28 июня 1968 года. В этом же году Anson принял участие в последней за его долгую карьеру войне - шесть санитарных С.19 использовались в гражданской войне в Нигерии.


В Англии эту машину до сих пор помнят и чтят - в разных музеях страны сохраняются шесть Anson разных модификаций и разных лет выпуска...


Общий вид.


Основные стойки.


Радиатор поршневого двигателя Armstrong Siddeley Cheetah IX.


Капоты двигателя.


Общий вид справа...


Еще


Хвостовое оперение самолета.


Вид сзади.


И общий вид слева.


Киль и руль направления.


Очень маленький руль высоты.


Вид сзади.


Пассажирская дверь с левой стороны фюзеляжа.


Попытка заглянуть в салон.


Задняя часть салона.


Обтекатель мотогондолы.


Передняя часть фюзеляжа.


Посадочный щиток.


Длинный элерон.


Вид из под крыла.


Фотография самолета в воздухе.


На фоне Dh-104.


Остекление кабины пилотов.


Общий вид.


Основная стойка.


Вид спереди.


Табличка с описанием самолета, чей фейковый номер нанесен на этот борт.


Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 335 лс.


Крупнее


Элементы двигателя.


Дворники на лобовом стекле.


Общий вид самолета.


Вид чуть сверху.


Мотогондола.


Носовая часть.


Фото 204.


Овальные иллюминаторы салона.


Остекление.


Крупнее посадочный щиток.


Общий вид.


Хвостовое колесо.


Весовой компенсатор руля направления.


Фото 309.


Общий вид зала.


Тактико-технические характеристики (Mk I)
Экипаж: 3-4 человека
Длина: 12,88 м
Размах крыла: 17,22 м
Высота: 3,99 м
Площадь крыла: 43,1 м²
Масса пустого: 2 500 кг
Масса снаряжённого: 3 608 кг
Максимальная взлётная масса: 3 900 кг
Двигатели: 2× радиальных Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 350 л.с. (260 кВт)
Максимальная скорость: 303 км/ч на высоте 2 135 м
Крейсерская скорость: 254 км/ч
Дальность полёта: 1 271 км
Практический потолок: 5 790 м
Скороподъёмность: 3,8 м/с
Нагрузка на крыло: 83,9 кг/м²
Тяговооружённость: 140 Вт/кг
Вооружение:
Пулемётно-пушечное:
1× 7,7 мм пулемёт в носовой части
1× 7,7 мм пулемёт Vickers K в верхней фюзеляжной точке
Бомбовая нагрузка: 160 кг
Tags: 2021, al mahatta museum, avro anson, музей, шарджа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments