igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиационный музей в Минске ч5-2 учебно-боевой самолет УТИ МиГ-15.

Посмотрим на очередной самолет в Минском авиамузее: МиГ-15УТИ (по кодификации НАТО: Midget, Карлик) — советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт, созданный на базе истребителя МиГ-15. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940 годов. В СССР было построено 3433 самолета.

Авиамузей в Минске (Боровая)
все, что у меня есть по МиГ-15



Самолет в музее это МиГ-15УТИ 96 красный (реальный бортовой номер) и заводской 1615308. Принадлежал 201-му ИАП ПВО, базировавшемуся до 1994 года в Мачулищах. Восстановлен на Минском авиаремонтном заводе в 2005 – 2006 годах. Для реставрации самолета использовались детали МиГ-15УТИ "66 голубой" заводской 1415394, который ранее был установлен в пионерском лагере «Зубренок» и с мишеней на авиационном полигоне "Ружаны". Антенны радиовысотомера из Минского авиаколледжа.


В апреле 1949 года коллективу ОКБ Микояна было поручено разработать учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-15 для обучения летного состава ВВС полетам на новой реактивной технике. Однако работы по созданию МиГ-15УТИ начались еще в ноябре 1948 года по рекомендации ГК НИИ ВВС.


Прототип самолета МиГ-15УТИ был построен на базе первого советского массового реактивного истребителя МиГ-15. На данном самолете за счет уменьшения первого фюзеляжного бака установили вторую кабину для инструктора. Вооружение включало пушку НР-23 и пулемет УБК-Э. Для контроля выполнения учебно-тренировочных заданий по воздушной стрельбе на самолет установили фотокинопулемет С-13.


Первый вылет машины состоялся 27 июня 1949 года. По мере снятия с вооружения одноместные МиГ-15 переделывались в двухместные МиГ-15УТИ, которые в связи с отсутствием аналогичных серийных вариантов МиГ-17 и МиГ-19 стали самыми распространенными учебно-тренировочными самолетами в странах Варшавского договора. В 1960 годах это основной учебный самолет в Советском союзе.


Общий вид справа.


Табличка с описанием самолета.


Вместе с МиГ-17 и МиГ-19.


Вместе с Л-29.


Чуть более общий вид.


Вид сзади.


Обходим с левой стороны.


Кто ему законцовочки пожевал?


Еще


Общий вид на МиГи слева.


На фоне строящихся зданий.


Еще


Фото 203.


Фото 226.


На фоне Ми-24.


Крупнее.


Обходим самолет.


Еще один вид справа.


Фонарь двухместной кабины.


Фото 73.


Общий вид спереди.


Фото 88.


Вид сзади.


И завершающая фотография.


ЛТХ:
Модификация УТИ МиГ-15 (СТ)
Размах крыла, м 10,08
Длина самолета, м 10,11
Высота самолета, м 3,70
Площадь крыла, м2 20,60
Масса, кг
пустого самолета 3118
нормальная взлетная 4788
Топливо, л 1110
Тип двигателя 1 ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч:
-у земли 1010
-на высоте 1004
Практическая дальность, км: 950
Практический потолок, м 14150
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка НР-23 (боезапас 80 патронов) и
один 12.7-мм пулемет УБК-Э (боезапас 150 патронов)
Tags: 2021, миг-15, миг-15ути, минск, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments