
Авиамузей в Минске (Боровая)
Все, что у меня есть по МиГ-25
Самолёт в музее это МиГ-25БМ номер 78 красный заводской номер 66005425. Он был построен в конце 1985 года и является одним из последних выпущенных МиГ-25БМ. В начале 1986 года был принят на вооружение 3-й эскадрильи 931 ОГРАП (в/ч п.п. 82377 г. Вернойхен, ГСВГ). В июле 1990 года 3 аэ на МиГ-25БМ передислоцировалась на аэродром Щучин в БВО. В Щучине эта эскадрилья вошла в состав 151 отдельного авиационного полка радиоэлектронной борьбы 26 воздушной армии, который передислоцировался в Щучин годом ранее.
После списания использовался в качестве учебного пособия на аэродроме военного факультета Минского государственного высшего авиационного колледжа. На момент списания самолёт выработал около 20% назначенного ресурса.
В музей доставлен 24 мая 2012 года. 19 октября 2012 года установлен в экспозиции музея.

МиГ-25БМ (изд.02М, изд.66) - одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника с радиоэлектронным и огневым подавлением средств ПВО. Создан по решению комиссии Совета Министров от 13 июля 1973 года. Параллельно с созданием разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25 велись работы и над специализированной машиной, предназначенной для борьбы со средствами ПВО противника. В начале 1970 годов разрабатывался проект противолокационного самолета Е-155К, оснащенного двумя ракетами класса "воздух-РЛС" Х-58У, специальным поисково-прицельным оборудованием и двумя станциями шумовых помех "Ландыш".

В 1974 году было начато проектирование МиГ-25БМ. На самолет установлен противорадиолокационный радиоэлектронный комплекс "Ягуар" в составе аппаратуры целеуказания головкам самонаведения противорадиолокационных ракет "Сыч", станции радиотехнической разведки "Береза-Л" и станций активных помех "Сирень-1Д-ОЖ" и "Лютик".

Основное вооружение самолета - четыре противорадиолокационных ракеты Х-58 (Х-58У), вместе с тем сохранена возможность подвески авиабомб по типу МиГ-25РБ. Самолет оснащен более совершенным навигационным оборудованием. Элементы комплекса оборудования МиГ-25БМ проходили в 1974-1976 годах испытания на самолетах МиГ-25РБ 303 и 401.

Первый вылет на прототипе МиГ-25БМ (2047, бортовой 47) выполнен 27 января 1977 года летчиком Щелкуновым. Самолет проходил государственные испытания в 1977-1980 годах. В 1981 году прошел государственные испытания с четырьмя ракетами Х-58У. Самолеты МиГ-25БМ строились серийно в Горьком в 1982-1985 годах, всего выпущено 40 экземпляров.

Внешне МиГ-25БМ отличается от других ваpиантов фоpмой удлиненного на 0,72 м носового радиопрозрачного обтекателя и его цветом - темно-сеpым или зеленым, а также наличием антенны аппаратуры РЭБ и типом балочных держателей.

В 1984 году была выпущена модификация самолета - МиГ-25РБМ.

Балочные держатели.

Воздухозаборник.

Носовая стойка.

С защитным кожухом.

Общий вид снизу.

Законцовка крыла.

Общий вид самолета.

Общий вид спереди.

От земли.

Обходим с левой стороны.

Табличка с описанием самолета.

Общий вид слева.

Крупнее носовая часть.

Хвостовое оперение.

Левая законцовка.

Вид издалека.

И вид сзади из под Су-27.

Фото 23.

Фото 30.

Панорама самолета.

Фонарь одноместной кабины.

Носовая стойка.

Балочный держатель вооружения.

Общий вид слева.

Левая консоль крыла.

Кили.

Верхняя часть киля....

ЛТХ:
Модификация МиГ-25БМ
Размах крыла, м 13.42
Длина, м 22.27
Высота, м 6.00
Площадь крыла, м2 62.40
Масса, кг
пустого самолета 20600
нормальная взлетная 37000
максимальная взлетная 41200
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-15БД-300
Тяга, кН
бесфорсажная 2 х 86.30
форсажная 2 х 109.80
Максимальная скорость , км/ч 3000
Крейсерская скорость , км/ч 2345
Практическая дальность, км 3200
Боевая дальность, км
со сверхзвуковой скоростью 1635
с дозвуковой скоростью 1865
со сверхзвуковой скоростью с ПТБ (5300л) 2130
с дозвуковой скоростью с ПТБ (5300л) 2400
Скороподъемность, м/мин 2900
Практический потолок, м 23000
Экипаж, чел 1
Вооружение: боевая нагрузка - до 5000 кг
2-4 УР воздух-воздух Р-60М
2-4 УР воздух-РЛС Х-58У
до 4000 кг бомб различного калибра