igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

National Naval Aviation Museum, Pensacola в 2011 и 2014 годах: Sikorsky UH-34D Seahorse (HUS-1)

Посмотрим на очередной вертолет на открытой стоянке музея морской авиации в Пенсаколе. Sikorsky H-34, обозначение разработчика — (Sikorsky S-58) — американский транспортный вертолёт, широко применявшийся в Вооружённых силах США в 1950—1960 годах. Всего построено 2108 вертолетов различных модификаций.
этот же пост,но с маленькими картинками
2011 год

2014 год

Naval museum, Pensacola Fl
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Sikorsky UH-34D Seahorse (S-58A) с номером 150227, серийным номером 58-1585. Год выпуска пока не ясен. На нем стоит огромный радиальный поршневой двигатель Wright R-1820-84.
Вертолет имеет имя собственное:"Ugly Angel", что исходя из моих скромных познаний английского означает "Уродливый Ангел"(можно конечно еще перевести как опасный, задиристый и тп):-)))



Сикорский S-58 был разработан на основе модели UH-19 «Чикасоу». Он строился по заказу ВМС США; контракт на создание был подписан 30 июня 1952 года, а первый полёт состоялся 8 марта 1954 года.
Третий потенциальный заказчик винтокрылой техники в вооруженных силах США, Корпус морской пехоты ВМФ, немного задержался с оформлением контракта на S-58. Дело в том, что командование Корпуса на основе опыта боевых действий в Корее требовало от разработчиков десантно-штурмовой вертолет значительно большей грузоподъемности и вместимости, чем S-58, и предпочитало поддерживать, в первую очередь, программу S-56. К концепции среднего десантно-штурмового геликоптера, промежуточного по классу между S-55 и S-56, морские пехотинцы вернулись только в 1956-м.
Прекрасные отзывы командований флота и армии США о S-58 определил выбор и штаба морской пехоты. С 1957-го на вооружение десантно-штурмовых эскадронов Корпуса начали поступать HUS-1 Seahorse - "Морская лошадь". В сентябре 1962-го они получили обозначение UH-34D. "Сихорсы" практически ничем не отличались по конструкции от армейских десантно-транспортных Н-34А (СН-34А) "Чоктоу", за исключением оборудования и мелких деталей, связанных со спецификой и традициями службы морской пехоты. Всего "Сикорский Эркрафт" построила 640 "Сихорсов" - треть от выпуска S-58.
вид спереди


Десантно-штурмовые UH-34D применялись во всех военных операциях, проводимых Корпусом морской пехоты США в 1960-е годы. В отличие от армейского аналога, UH-34D интенсивно использовался американцами во время войны во Вьетнаме, где он заменил оказавшиеся малопригодными армейские Н-21 Пясецкого. "Морпеховский" эскадрон НММ-362 стал первым американским подразделением на S-58, введенным во Вьетнам. За первые четыре месяца боев эскадрон совершил 15200 боевых вылетов, десантировал 25 тыс. солдат и перевез 59 тыс. пассажиров.
ближе


Вертолет Сикорского оставался "работягой" вплоть до второй половины 1960-х, когда стал быстрыми темпами заменяться газотурбинными UH-46 "Сикнайт" и UH-1 "Ирокез". Без UH-34D не обходилась ни одна боевая операция. Они использовались для высадки тактических десантов и разведывательно-диверсионных групп, разведки и наблюдения, снабжения отдаленных и окруженных гарнизонов, эвакуации больных и раненных, поиска и спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов, эвакуации людей и поврежденной техники, обучения экипажей.
лобовое стекло


Применяемые в разведывательно-наблюдательных эскадронах "Сихорсы" имели неофициальное обозначение ОН-34D, а используемые в поисково-спасательных целях - HH-34D. Три десятка UH-34D передали из морской пехоты в спецчасти ЦРУ и военной разведки. Не менее 70 "Сихорсов" морская пехота США передала в эскадроны ВВС Южного Вьетнама, где они успешно эксплуатировались вместе с бывшими американскими армейскими СН-34А и СН-34С. Кроме того, шесть UH-34D поступило в ВВС Филиппин, два - в ВВС Камбоджи и один - в ВМФ Нидерландов.
кабина


S-58 зарекомендовали себя значительно более надежными и малоуязвимыми машинами, чем все другие винтокрылые аппараты, применявшиеся в начальной стадии войны во Вьетнаме. Об их живучести ходили легенды. В то же время, американские вертолетчики, подобно своим коллегам из Франции, быстро убедились в необходимости вооружения и бронирования S-58.

Пулеметы различного калибра начали устанавливать на турелях в дверных и оконных проемах, а также неподвижно на консолях по бокам фюзеляжа. Потом к ним присоединились и блоки НАР. В экспериментах остались варианты вооружения "Сихорсов" пушками и управляемыми ракетами.


основной винт


Стальные листы-поддоны смонтировали под самым уязвимым и чаще поражаемым местом - носовым двигательным отсеком фюзеляжа. Бронировалась и кабина пилотов. Вертолетчики первыми получили бронежилеты. Им они были очень нужны, так как военные действия выявили важный недостаток компоновки S-58, являвшийся в мирных условиях преимуществом, - высокое расположение кабины пилотов. При десантных операциях им доставалась основная доля свинца. Боевые действия во Вьетнаме заставили внести в конструкцию десантных S-58 еще одну забавную доработку - ступеньку под дверью грузопассажирской кабины. Без нее низкорослым вьетнамским десантникам, к тому же загруженным амуницией, было тяжело взбираться в кабину.
рулевой


Помимо военных операций UH-34D морской пехоты успешно использовались по всему миру при поисково-спасательных операциях и эвакуации из зон стихийных бедствий. 5 мая 1961-го именно экипаж "Сихорса" отыскал и доставил на авианосец вместе с капсулой первого американского астронавта Алана Шепарда, который приводнился в океане. В мирной жизни "морпеховские" UH-34D перевозили людей и грузы, доставляли продовольствие, разгружали корабли, боролись с лесными пожарами, нашествиями москитов и саранчи, использовались на краново-монтажных работах.


Сорок "Сихорсов" переоборудовали в конце 1950-х в амфибии HUS-1А (с 1962-го UH-34E). Они предназначались для десантных и поисково-спасательных операций в районах с протяженными водными пространствами и имели на стандартном колесном шасси надувные поплавки - "бублики", подвесной боковой топливный бак, окна, блистеры и звукопоглощающие покрытия в грузопассажирской кабине.
окна салона


Три из них получили специальное оборудование для полетов ночью и обозначались как HUS-1AN. Еще четыре HUS-1А переоборудовали в специальную полярную модификацию HUS-1L (с 1962-го LH-34D): утеплили и оснастили всепогодным навигационным оборудованием, аналогичным установленному на противолодочных HSS-1N. Полярные "Сихорсы" использовались на антарктических станциях США.
носовая часть и двигатель?


выхлоп


основная стойка


колесо


днище


Вертолёт оснащался, по мере совершенствования, двумя типами двигателей: поршневым и впоследствии газотурбинным (модель S-58T). Выпускался по лицензии в Великобритании c 1958 под обозначением Westland Wessex (с двумя газотурбинными двигателями, выпущено 356 машин),где оставался в эксплуатации ВВС вплоть до 2003 года.
как туда забраться


Серийное производство было окончено в 1970 году; всего построено около 1800 вертолётов всех модификаций. Дольше всего H-34 продержались на вооружении ВМС — последние машины выведены из боевых подразделений в 1974 году
хвостовое колесо


два экземпляра были куплены Советским Союзом по личному распоряжению Никиты Хрущёва
снова общий вид


Модификация UH-34D
Диаметр главного винта, м 17.07
Диаметр хвостового винта, м 2 .90
Длина,м 14.70
Высота ,м 4.80
Масса, кг
пустого 3513
максимальная взлетная 5897
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-84B/D
Мощность, кВт 1 х 1137
Максимальная скорость, км/ч 196
Крейсерская скорость, км/ч 156
Дальность действия, км 397
Скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 2895
Статический потолок, м 1490
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 18 десантников



И теперь посмотрим, как выглядел этот же вертолет в 2014 году, все еще ожидая своей реставрации.


Видно, что с вертолетом ничего не делали...


Даже те номера, что были нанесены для его более лучшего опознания потекли...


Кабина не закрыта от солнца...


Выхлопные трубы


Кабина и облезающая краска.


Хвостовая балка


Колеса основной стойки


Общий вид


С коллегой по несчастью.


Рулевой винт и имя собственное....


Tags: 2011, 2014, hus-1, naval aviation museum, naval museum, pensacola, s-58, uh-34d, вертолет, музей, пенсакола
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments