igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2021 ч7-2 19 июля 2021 года, статика малой авиации.

Мы идем гулять дальше по территории МАКС-2021. Основной прицел у нас на стоянку малой авиации, надо поглядеть, кто и с чем прилетел на этот праздник жизни!!!:-))

МАКС-2021



Очень трудно оторваться от Як-40ЛЛ. Была какая то временная надежда, что получится попасть внутрь, но никаких действующих лиц, открывающих самолет, так и не материализовалось...


Вертолеты HAL Dhruv индийской пилотажной группы Sarang выдвигаются на исполнительный...


Повсюду идет активная работа...


Видимо идет совещание о том, как затмить это творение сумрачного новосибирского гения на завтрашнем показе?:-)))


Байкал надо поставить как можно ближе к основным действующим лицам завтрашнего показа...


А мы оставляем это поле боя и перемещаемся на статику малой авиации. Людей здесь почти нет, но вот авиация уже в наличии. АУЦ из Мячково ART трейнинг, представлен единственным самолетом: Tecnam P2006. Этот АУЦ учит и на многомоторные самолеты!!!


Tecnam P2006 RA-01789


А вот привезли на прицепе сверхлегкий самолетик. Мы на него еще посмотрим внимательно позже...


Но правильно ли, что самолетики приезжают на авиашоу на машине?:-)))


Создатель этого самолетика.


Сейчас Игорь Лазуткин определит, куда устанавливать самолетик.


Рядом уже готов стенд Клуба любителей неба Сарма....


Смело приглашают на полеты в Жуковский... Интересно, а самолетчики рискнут так явно зазывать на покатушки?:-)))


Основные действующие лица клуба Сарма, пока скрыты завесой секретности:-)))


Или это представители Аэромастера?


Чуть в сторонке стоят самолеты КБ Дельфин из Кронштадта с площадки Бычье сердце. Сердце? правильно? А то у меня все время к бычьему черти что голова пытается добавить:-))) Широкую известность в свое время в СССР получил самолет "Дельфин". Построен он был в 1974 году в городе Кронштадте в самодеятельном клубе под руководством молодого инженера Петра Лявина. "Дельфин" стал седьмым летательным аппаратом этого коллектива.


Дельфин-2 RA-1578G. Это вариант 1990 года с двигателем М-332 "Вальтер-Минор", он стал дальнейшим развитием "Дельфина-1". Самолет хорошо выполняет фигуры сложного пилотажа, успешно использовуется как учебно-тренировочный. На СЛА-91 "Дельфин-2" признан лучшим спортивным самолётом, удостоен приза за лучшую конструкцию самолёта для первоначального обучения.


Вид спереди


Крупнее


Дельфин Д-10М RA-2833G. Это легкий двухместный самолет, представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположением крыла нормальной аэродинамической схемы.


На самолет установлен двигатель Jabiru 3300 А мощностью 120 л.с. Так же возможна установка ряда двигателей – Jabiru 2200, ULPower 350 и 260 серий, Rotax 912 (914).


Общий вид спереди.


Панорама всех трех самолетов разом.


И наконец Дельфин-3 RA-0539G. Это первый четырехместный самолет ОКБ, построенный в 2000 году ,с двигателем М-332 "Вальтер-Минор".


Крупнее


Лобовое стекло.


Общий вид...


Табличка с описанием КБ Дельфин.


Снова общий вид...


А чуть в стороне Игорь Лазуткин продолжает совещание по определению географического положения наивыгоднейшей точки осмотра сверхлегкого самолета с основными заинтересантами:-)))


А ведь его еще надо собрать!!!


Парапланеристы к этому времени начали себя чувствовать на авиасалоне как дома:-)))


Еще один общий вид самолетов КБ Дельфин.


И немного тыла статики военных бортов...


На другом углу площадки для малой авиации расположилась свеженькая Cessna T206H RA-67202. Правильно ли я понимаю, что эта 206я, как и еще пара 206х по стране, входит в клуб Полетаем?


Я довольно скептически отношусь к эксплуатации 206х в нашей стране. Хозяева любых самолетов будут вам рассказывать только хорошее о своих бортах, пока не продадут их:-))) Я видел только то, как после непродолжительного времени эти самолеты пытались продать и заменить например на 210е... Но посмотрим, как будут развиваться события с этими бортами, да еще и за такие огромные деньги!!!


Описание самолета.


Рядом в чехлах стоит автожир MagniGyro M24 RA-0780A..


Стенд КБ Сигма Сергея Игнатьева. Тут уже стоит самолет Сигма-6 RA-0579A.


Такая вот выхлопная система, а можно подумать, что это дополнительный реактивный двигатель:-)))


Самолет Сигма-6 разработан конструкторским бюро "Сигма" под управлением генерального конструктора и основателя Игнатьева Сергея Владимировича.


История конструкторского бюро началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Сергей Владимирович начал проектировать и собирать свой первый самолет "Сигма - 1". Впоследствии к нему в команду присоединились Батурин Г.А. – столяр по профессии и немного позднее летчик - испытатель Шевяков М.Ю. Название первого самолета, а затем и всего проекта, сложилось из первых трех букв имен участников постройки Сергей – Геннадий — Михаил.


Игнатьев Сергей Владимирович 1955 г.р., окончил Московский авиационный институт по специальности «самолетостроение» в 1978 г., отслужил два года техником самолета 3М, с 1980 года работает на ЭМЗ им. В.М.Мясищева, сначала конструктором в отделе крыла и оперения, потом в бригаде автоматизации проектирования, затем инженером-конструктором 1ой категории отдела общих видов.


Главной идеей при создании самолета было домашнее хранение самолета, внеаэродромное, и возможность быстро и легко вывезти самолет на неподготовленную площадку, с которой есть возможность взлететь. Это повлияло на главную отличительную особенность самолета - быстроскладывающееся крыло по принципу зонтика. Складывание производится с помощью электропривода за 15 секунд без выхода пилота из кабины и без необходимости выключения двигателя, то есть на ходу.


Рядом стоит новый самолет Сигма-7 RA-3088G.


Научно-Инженерная Компания (НИК, базируется в г. Жуковский Московской области) представит на Международном авиационно-космическом салоне опытный образец легкого двухместного многоцелевого самолета "Сигма-7". Я так понимаю, что именно НИК финансировал создание этого самолета?


Особенностью "Сигма-7" является возможность быстрого складывания крыла по бокам фюзеляжа. Перевозка на прицепе, буксировка за автомобилем на фаркопе, самостоятельное движение на тяге воздушного винта позволяют базировать самолет у дома, а мощная механизация крыла позволяет легко взлетать с небольших площадок. Самолет может быть оборудован лыжным или амфибийным поплавковым шасси.


В такой конфигурации самолет будет стоить порядка 10-11 млн рублей... Отсюда вопрос, а нужна ли самолету за такие деньги, столь сложная конструкция? Мне кажется, что человек, готовый потратить на покупку такие деньги, вполне сможет выделить 10 тысяч на хранении самолета на аэродроме? А ведь эта система складывания крыла сильно усложняет, удорожает и утяжеляет самолет? В общем мне не попадались люди, которые сетовали, что у их самолета не складываются крылья:-)))


Общий вид спереди.


Я пытался выяснить особенности Сигмы-7...


Стоит сказать, что при этом самолет летал на показательных выступлениях очень неплохо. Но в кабине был Юрий Михайлович Кабанов, летчик-испытатель с огромным опытом. А вот что сможет исполнить на нем обычный летчик?


Общий вид.


Чуть поодаль стоит в чехлах беспилотный автожир GY-500. Он разработан компанией НИК в инициативном порядке. 500 это его взлетная масса.


Компания НИК все сильнее пытается проникнуть в стан малой авиации...


Чуть поодаль еще в чехлах вертолет Орлан... Модернизированная версия украинского АК1-3...


Табличка тоже в пленке еще.


Но процесс подготовки вертолета к завтрашнему дню идет.


Рядом расположился макет легкого четырехместного вертолета...Беркут-3 от одноимённого казанского КБ «Беркут». КБ начало свою работу с проектирования композитного фюзеляжа для Ми-34. Его главный конструктор Сергей Башаев также учредитель и гендиректор авиакомпании «Вектор» и как эксплуатант хочет построить лёгкий вертолёт, который будет экономичнее существующих аналогов. Сейчас «Беркут 3» находится в стадии отработки трансмиссии несущей системы и органов управления. Лётные испытания запланированы в 2022 году. Его особенность – максимальное использование композитов.


Мы посмотрим на него поближе позже, когда его размотают:-)))


Но название написано золотом:-)))


На стенде КЭМЗ (Кизлярского электро-механического завода) можно увидеть знакомый уже двухдвигательный самолет МАИ-411 RA-2872G.


Завод очень хочет быть ближе к авиации, но вот выбирает для этого весьма странные образцы техники, которые планирует в дальнейшем производить...


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


И собственно павильон КЭМЗа...


Концерн планирует производить и вертолеты и вот тут мы можем видеть экземпляр такого вертолета АП-55 (разработки ЗАО «АвиаПроект») с соосной схемой.


Табличка с описанием. Вертолет способен нести пять человек или до 600 килограммов полезной нагрузки. Его можно использовать для пассажирских и грузовых перевозок. У вертолета газотурбинный двигатель мощностью 350 лошадиных сил. Максимальная крейсерская скорость 240 километров в час.


Но думаю, что пока вертолет не полетит, реальных цифирек его характеристик мы не узнаем...


Втулка несущего винта.


Пока тоже под неким подобием чехла:-)))


Даже регистрационный номер зачем то нарисовали: RA-00001


Еще один вид колонки.


Хвостовая балка.

А мы двигаемся дальше....
Tags: 2021, cessna-206, gy-500, hal dhruv, magni gyro m24, sarang, tecnam p2006, ап-55, аэромастер, байкал, беркут-3, дельфин д-10м, дельфин д-2, дельфин д-3, маи-411, макс-2021, орлан, пилотажная группа, сигма-6, сигма-7, як-40лл
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments