В этой части мы посмотрим на МиГ-21бис и даже заглянем к нему в кабину!!!
МиГ-21бис (изд. 75 — для ВВС и авиации ПВО СССР, изд. 75А — для социалистических стран и изд. 75Б для капиталистических и развивающихся государств) (1972) — последняя и наиболее совершенная модификация из всего огромного семейства «двадцать первых», выпускаемых в СССР. МиГ-21бис выпускался с 1972 по 1985 годы на Горьковском авиазаводе 21. Всего было выпущено 2013 экземпляров. В Индии «бисы» по лицензии не выпускались, но заводом HAL в Насике было собрано примерно 220 истребителей из комплектов, поставленных из Советского Союза. Сборка последнего индийского МиГ-21бис завершилась в 1987 году.

Музей УГАТУ
все, что у меня есть по МиГ-21
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Немного истории: самолет на площадке это МиГ-21бис - бортовой 31, серийный номер 75001060. Начало эксплуатации в 24 сентября 1972 года в воинский части 80544 расположенной на аэродроме в Градчанах на севере Чехии. К началу 1990 года самолет налетал 821 час -4 минуты и совершил 1321 посадку.

Ранее на этой площадке было три МиГ-21бис. Один из них был установлен в качестве памятника в международной летной аэрокосмической школе им. космонавта - испытателя СССР У.Н Султанова. (с. Калиновка, Давлекановский район), а другой передан в Сибирский федеральный университет (Красноярск). Ну и один остался тут...

Этот самолет примечателен тем, что в кабину этого самолета можно заглянуть.

Заглушка на двигатель аккуратно выкрашена в красный цвет.

Табличка с описанием самолета.

В общем строю с МиГ-23.

Бумажка на конусе это чтобы не повредить посетителей?

Фонарь одноместной кабины.

Правая консоль крыла.

Общий вид справа...

Носовая часть.

И задняя...

Обходим самолет по кругу.

Вид сзади.

Подфюзеляжный киль.

Основная стойка.

Вид слева...

Лесенка к кабине самолета.

Общий вид издалека...

И общий вид спереди.

Крупнее

Начинаем проникновение в кабину самолета. Общий вид сверху.

Приборная панель. Я взял только один объектив: 28-300 и сильно об этом пожалел. Меня сильно выручил Максим своим широкоугольным объективом.

Правая боковая панель.

Левая боковая панель.

Пилотажно-навигационные приборы.

РУС...

Попытка разглядеть педали.

И вот теперь все то же, но шириком Максима...

Тут еще солнышко в этот момент светило ну вот прямо туда, куда не нужно:-)))

С этой стороны у нас двигательные приборы? И радиолокационный прицел "Сапфир-21"?

И снова левая сторона приборной панели.

Оптический прицел АСП-ПФД-21.

Немного другой ракурс.

Откидной фонарь кабины пилота.

Попытка разглядеть надписи...

Вид сверху на хвостовую часть самолета.

И носовую...

Освободил место другим участникам, желающим рассмотреть кабину поближе.

Общий вид от земли.

Шириком вид справа...

Нижняя часть фюзеляжа с держателем...

Основная стойка.

Левая....

Общий вид слева...

И спереди....

Просто спереди.

ЛТХ:
Модификация МиГ-21бис
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.10
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5460
нормальная взлетная 8726
топлива 2390
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 69.60
форсированная 1 х 97.10
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1470
без ПТБ 1210
Максимальная скороподъемность, м/мин 13500
Практический потолок, м 17800
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение:
встроенная пушка 23-мм ГШ-23Л (200 снарядов).
максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг :
до четырех УР К-13М, РС-2УС, Р-ЗС, Р-ЗР, Р-60, Р-6ОМ, а также НАР калибром 57 и 240 мм и свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 500 кг .
возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.