igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

СЛА-2021 ч7 290721 УГАТУ: истребитель МиГ-21бис

Во время СЛА-2021, благодаря Максиму Чегодаеву, мы посетили Лабораторно-испытательный комплекс "Аэропорт". Лабораторно-испытательный комплекс «Аэропорт» является структурным подразделением Института военно-технического образования университета УГАТУ. На стоянке лабораторно-испытательного комплекса размещена авиационная техника: вертолеты Ми-2, Ми-8, самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, другая авиационная и специальная техника.
В этой части мы посмотрим на МиГ-21бис и даже заглянем к нему в кабину!!!
МиГ-21бис (изд. 75 — для ВВС и авиации ПВО СССР, изд. 75А — для социалистических стран и изд. 75Б для капиталистических и развивающихся государств) (1972) — последняя и наиболее совершенная модификация из всего огромного семейства «двадцать первых», выпускаемых в СССР. МиГ-21бис выпускался с 1972 по 1985 годы на Горьковском авиазаводе 21. Всего было выпущено 2013 экземпляров. В Индии «бисы» по лицензии не выпускались, но заводом HAL в Насике было собрано примерно 220 истребителей из комплектов, поставленных из Советского Союза. Сборка последнего индийского МиГ-21бис завершилась в 1987 году.

Музей УГАТУ
все, что у меня есть по МиГ-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Немного истории: самолет на площадке это МиГ-21бис - бортовой 31, серийный номер 75001060. Начало эксплуатации в 24 сентября 1972 года в воинский части 80544 расположенной на аэродроме в Градчанах на севере Чехии. К началу 1990 года самолет налетал 821 час -4 минуты и совершил 1321 посадку.


Ранее на этой площадке было три МиГ-21бис. Один из них был установлен в качестве памятника в международной летной аэрокосмической школе им. космонавта - испытателя СССР У.Н Султанова. (с. Калиновка, Давлекановский район), а другой передан в Сибирский федеральный университет (Красноярск). Ну и один остался тут...


Этот самолет примечателен тем, что в кабину этого самолета можно заглянуть.


Заглушка на двигатель аккуратно выкрашена в красный цвет.


Табличка с описанием самолета.


В общем строю с МиГ-23.


Бумажка на конусе это чтобы не повредить посетителей?


Фонарь одноместной кабины.


Правая консоль крыла.


Общий вид справа...


Носовая часть.


И задняя...


Обходим самолет по кругу.


Вид сзади.


Подфюзеляжный киль.


Основная стойка.


Вид слева...


Лесенка к кабине самолета.


Общий вид издалека...


И общий вид спереди.


Крупнее


Начинаем проникновение в кабину самолета. Общий вид сверху.


Приборная панель. Я взял только один объектив: 28-300 и сильно об этом пожалел. Меня сильно выручил Максим своим широкоугольным объективом.


Правая боковая панель.


Левая боковая панель.


Пилотажно-навигационные приборы.


РУС...


Попытка разглядеть педали.


И вот теперь все то же, но шириком Максима...


Тут еще солнышко в этот момент светило ну вот прямо туда, куда не нужно:-)))


С этой стороны у нас двигательные приборы? И радиолокационный прицел "Сапфир-21"?


И снова левая сторона приборной панели.


Оптический прицел АСП-ПФД-21.


Немного другой ракурс.


Откидной фонарь кабины пилота.


Попытка разглядеть надписи...


Вид сверху на хвостовую часть самолета.


И носовую...


Освободил место другим участникам, желающим рассмотреть кабину поближе.


Общий вид от земли.


Шириком вид справа...


Нижняя часть фюзеляжа с держателем...


Основная стойка.


Левая....


Общий вид слева...


И спереди....


Просто спереди.

ЛТХ:
Модификация МиГ-21бис
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.10
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5460
нормальная взлетная 8726
топлива 2390
Тип двигателя 1 ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 69.60
форсированная 1 х 97.10
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2175
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1470
без ПТБ 1210
Максимальная скороподъемность, м/мин 13500
Практический потолок, м 17800
Макс. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение:
встроенная пушка 23-мм ГШ-23Л (200 снарядов).
максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг :
до четырех УР К-13М, РС-2УС, Р-ЗС, Р-ЗР, Р-60, Р-6ОМ, а также НАР калибром 57 и 240 мм и свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 500 кг .
возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.
Tags: кабина, кокпит, миг-21, музей, первушино, сла-2021, угату
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments