igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

СЛА-2021 ч7 290721 УГАТУ: многоцелевой вертолет Ми-8МТ.

Еще один вертолет на площадке УГАТУ. Это Ми-8МТ, модернизированный вертолет Ми-8Т, получивший вместо ТВ2-117 и старой трансмиссии, двигатели ТВ3-117МТ, главный редуктор ВР-14 и усиленную трансмиссию. Это был промежуточный вариант на пути к более крупному Ми-8М, но оказался очень удачным. Казанский завод выпустил свыше трех тысяч вертолетов с ТВЗ-117МТ и ТВЗ-117ВМ. Из рекламно-коммерческих соображений экспортный вариант получил название Ми-17.

Лабораторно-испытательный комплекс «Аэропорт» УГАТУ
все, что у меня есть по Ми-8
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самым новыми учебным пособием стал вертолет Ми-8МТ с бортовым номером 56/RF-06060/94925 , прибыл он в ЛИК своим ходом в декабре 2018 года. Пилотировал его командир воздушного судна летчик 1-го класса майор А.А.Васильев. Отправной точкой маршрута был город Клин Московской области, посадки совершались в п.Саваслейка Нижегородской области и Ульяновске. Бортовой номер 56 участвовал в боевых операциях, учениях, параде Победы в Москве. Его даже снимали в художественном фильме «Грозовые ворота». А мне он попадался в объектив в 2013 года на МАКС-2013....


Выдающимся событием в истории развития Ми-8 была модернизация вертолета под более мощные двигатели ТВ3-117МТ. Проработка проекта Ми-8М с двигателями увеличенной мощности и большей грузоподъемностью началась в ОКБ М. Л. Миля еще в 1964 году, параллельно с проработкой скоростного винтокрыла Ми-8С с маршевым реактивным двигателем. От идеи винтокрыла вскоре отказались, а проект 40-местного Ми-8М с каждым годом приобретал все большую актуальность. Конструкторы предполагали увеличить вместимость вертолета за счет дополнительных секций в фюзеляже.


Повышенная мощность двигателей позволяла рассчитывать на увеличение полезной нагрузки свыше 4 тонн и, самое главное, улучшение высотных характеристик, по которым многоцелевой вертолет уступал не только современным зарубежным аналогам, но и своему предшественнику Ми-4. В ноябре 1967 года последовало постановление правительства о разработке модернизированного вертолета, и уже к концу года в сборочном цехе МВЗ подготовили предварительный макет.


На этой машине планировалось использовать два двигателя ТВ3-117 мощностью по 1900 л. с. ТВЗ-117 был разработан во второй половине 1960 годов в ОКБ С. П. Изотова и предназначался для противолодочной амфибии Ми-14. Модификацию этого же двигателя предусматривалось установить и на боевом Ми-24. Возникла заманчивая идея максимально унифицировать динамическую систему (силовую установку, трансмиссию и винты) для всех трех вертолетов.


В 1971 году утвердили эскизный проект Ми-8М и, по рекомендации ЦАГИ, Ми-8 решили модернизировать в два этапа, т. е. до постройки варианта с удлиненным фюзеляжем создать промежуточный с минимальным изменением конструкции. Вместо ТВ2-117 и старой трансмиссии на Ми-8Т решили установить двигатели ТВ3-117МТ, главный редуктор ВР-14 и усиленную трансмиссию.


Кроме того, модернизированный аппарат предполагалось оснастить вспомогательной установкой АИ-9 со стартером-генератором и рулевым винтом обратного вращения. Благодаря изменению направления вращения, при котором нижняя лопасть шла вперед - навстречу возмущенному потоку от несущего винта, и увеличению хорды лопастей, эффективность путевого управления существенно возросла.


Создание модернизированного Ми-8 продвигалось медленно. Фирма была загружена испытаниями и доводкой В-12, Ми-14 и Ми-24, да и руководство МАПа не горело желанием нарушать уже хорошо налаженное производство Ми-8. В то же время в начале 1970 годов началось массовое снятие с эксплуатации Ми-4. В высокогорных районах и странах с жарким климатом Ми-8 с ТВ2-117 их заменить не могли. Пришлось поторопиться, и летом 1975 года модернизированный вертолет построили, а 17 августа 1975 года впервые подняли в воздух.


Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. На боковых фермах машины размещалось уже не по два, а по три балочных держателя. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977 года пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.


Первое время число построенных вертолетов с ТВЗ-117 существенно уступало количеству предыдущих модификаций с ТВ2-117, но бои в Афганистане заставили пересмотреть портфель заказов, и к середине 1980 годов Ми-8МТ и его модификации стали основными на заводских сборочных линиях. Казанский завод выпустил свыше трех тысяч вертолетов с ТВЗ-117МТ и ТВЗ-117ВМ.


В 1981 году Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17. Пассажирскую версию вертолета, аналогичную по внутренней отделке Ми-8П, назвали Ми-17П. Базовая модель Ми-8МТ, так же как и ее предшественница, послужила основой для создания многочисленных модификаций.


Ко второму этапу модернизации Ми-8 с ТВЗ-117 казанский филиал МВЗ им. М.Л. Миля приступил в 1977 году. Фюзеляжи двух серийных Ми-8МТ удлинили за счет включения симметрично, относительно центра тяжести двух полуметровых секций. Увеличенная грузовая кабина позволяла теперь перевозить 29 десантников, 36 пассажиров и 18 раненых на носилках. Изменилось также и бортовое оборудование. Модернизированная машина получила название Ми-18.


Еще один вид спереди.


Вид сзади справа.


И строго сзади.


Все системы вертолета рабочие...


Крупнее фюзеляж.


Общий вид...


Модификации:
Ми-8МТ «Летающий кран» — отличается кабиной оператора крана на месте грузовых створок.
Ми-8МТ «Метео» — летающая метеостанция. В 1990 году переоборудовано 12 Ми-8МТ.
Ми-8МТА — вертолёт ближней тактической разведки.
Ми-8МТС — вертолёты радиационной разведки. Разработан в 1986 году.
Ми-8МТТ — вертолёт для поиска спускаемых космических аппаратов.
Ми-8МТЛ — разведчик с возможностью одновременного применения тепловизионной разведки и радиоперехвата с точным определением координат цели.
Ми-8МТФ — аэрофоторазведчик. Разработан в 1984 году.
Ми-8МТФ (II) — постановщик дымовых завес. Разработан в 1987 году.
Ми-8МТЮ — Был построен в единственном экземпляре. Предназначен для обнаружения спускаемых аппаратов, малоразмерных надводных целей, в носу антенна РЛС. Используется Украинскими ВВС.
Ми-8АМТ-1 — салон повышенной комфортности (VIP-салон) для правительственного авиаотряда Президента РФ.
Ми-8АМТШ-ВА — версия для выполнения задач Министерства обороны России в условиях Арктики. Ми-8АМТШ-ВА созданная на основе последней модификации военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённым комплектом авионики, дополнительно оборудован системой обогрева основных агрегатов силовой установки. Для работы над водной поверхностью вертолёт оборудован системой кондиционирования морских спасательных костюмов (МСК), в которых работает экипаж.
Ми-8АМТШ-ВН — модификация предназначенная для выполнения специальных задач связанных с десантированием и огневой поддержкой десантов, имеет усиленную защиту и вооружение.

ЛТХ:
Модификация Ми-8МТ
Диаметр главного винта, м 21.30
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.42
Высота ,м 5.34
Масса, кг
пустого 7200
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 13000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 540
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 1760
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске


Tags: ми-17, ми-8, музей, первушино, сла-2021, угату
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments