Музей УГАТУ
все, что у меня есть по Су-27
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Начнем с информации по истории этого самолета(информацию взял у Максима Чегодаева):
Су-27 бортовой 24, серийный 36911019205 был выпущен в конце марта 1987 года в Комсомольске на Амуре.
Первоначально поступил в 216 ИАП, аэродром 10й участок "Калинка".
В августе 1998 года самолет был передан в 404-й «Таллинский» ордена Кутузова III степени истребительный авиационный полк на аэродроме Орловка в Амурской области.
Через 3 года, в 2001 году самолет снова меняет полк и передается в 23 ИАП на аэродроме Дземги в Комсомольске на Амуре.
В 2002 году «Сушка» отправилась на ремонт, проводившийся на 322 АРЗ в Воздвиженке Приморского края.
Из ремонта самолет вышел осенью 2003 года. И продолжил службу в 23 ИАП.
В 2005 году передается в 22 Гвардейский Истребительный Краснознаменный Авиационный Полк на аэродром Центральная Угловая под Владивостоком.
Буквально через полгода Су-27 передается на другой конец России, в 3 ГИАП на аэродроме Крымск Краснодарского края. Там самолет эксплуатировался до конца 2011 года.
В 2011 году был передан УГАТУ. За свою жизнь самолет налетал более 1200 часов.
12 декабря 2011 года истребитель выполнил крайний полет в Международный аэропорт г. Уфа, откуда через разобранный участок забора был отбуксирован на учебную базу УГАТУ. За свою жизнь самолет налетал более 1200 часов. Су-27 находится в комплектном и исправном состоянии. Работают электро и гидросистема, а также радиооборудование.
В 2020 году самолет силами сотрудников ЛИК был заново окрашен.
Общий вид самолета.
Заглушки на двигатель.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
От земли...
Одноместный фонарь укрыт чехлом.
Общий вид справа...
Законцовка правой консоли.
Акцентируем внимание на надписях...
Их здесь много и явно их оставляли в процессе свежей окраски.
Выглядит очень явно...
Хвостовое оперение.
Обходим сзади.
Общий вид сзади.
Крупнее нижняя часть фюзеляжа.
Носовая стойка.
Еще
Контейнер тормозного парашюта.
Вид с девой стороны.
Пилон для подвески вооружения.
Углы отклонения цельноповоротного горизонтального стабилизатора.
Очередные таблички.
Основная стойка шасси.
Колесо основной стойки.
Табличка на диске.
И маркировка резины.
Надписи.
Ниша уборки основной стойки.
Надписи под ней...
Пилон.
Носовая стойка вид сбоку.
Створка ниши носовой стойки.
В этой нише расположены и батареи.
Ниша, вид в сторону хвоста.
И в ней же куча разъемов.
Еще
И посадочные фары...
Колесо носовой стойки.
Подфюзеляжное крепление вооружения.
Переходим на ширик.
Общий вид.
Общий вид спереди.
Сдвигаемся ближе к носовой стойке.
Более общий вид сзади.
От земли.
Еще
ТРДД АЛ-31Ф.
Общий вид слева.
И справа...
А мы начинаем движение к другому самолету...
ЛТХ:
Модификация Су-27
Длина крыла, м 14,70
Длина самолета, м 21,935
Высота самолета, м 5,932
Площадь крыла, м2 62.037
Угол стреловидности крыла, град 42
Масса, кг
пустого самолета 16300
нормальная взлетная 22500
максимальная взлетная 30000
Масса топлива, кг
нормальная 5270
максимальная 9400
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-31Ф.
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 74,53
форсажная 2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1380
на большой высоте 2500 (М=2,35).
Максимальная скороподъемность, м/мин 18000
Практический потолок, м 18500
Динамический потолок, М 24000
Практическая дальность, км
на высоте 3680
у земли 1370
Максимальная скорость разворота, град/с
установившегося 17
неустановившегося 23
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м
без тормозного парашюта 620
с тормозным парашютом 700
Макс. эксплуатационная перегрузка 9.
Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
Может устанавливаться:
до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ,
до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.