igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

27 апреля 2021 Hawker Hurricane IIB в музее техники Задорожного.

Hawker Hurricane IIB (Hurricane IIA Series 2) это Hurricane IIA Series 1, оснащённый новым и немного более удлинённым обтекателем втулки винта. Вооружался двенадцатью 7,7 мм пулемётами Browning .303 Mk II. Дополнительно мог нести 2 бомбы весом 250 или 500 фунтов, хотя это негативно отражалось на максимальной скорости полёта. С 1941 вместо бомбовой нагрузки мог нести два подвесных топливных бака по 205 литров (45 галлонов). Первый самолет был построены в феврале 1941 года и были переименованы в Mark IIB в апреле 1941 года. Всего было построено 3,050 IIB до ноября 1942 года, 1,883 компанией Hawker, 867 компанией Gloster Aircraft Company и 300 компанией Austin Aero Company. Поскольку появилось много информации по этому самолету от Евгения Лебедева, то я решил выделить это в отдельный пост...

Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.
Альбом фотографии самолета от Евгения Лебедева


На входе в зал мы видим Hawker Hurricane IIB ‘Trop’ Z5252.


Евгений Лебедев подсказал более точную информацию по этому самолету здесь он постоянно дополняет альбом.: А я дополнительно выложу его текст и фотографии сюда..:


** фотографии из коллекции Евгения Лебедева:

**В экспозиции "Соколы Родины" Музея техники Вадима Задорожного, находится истребитель Hawker Hurricane Z5252. Этот самолет имеет уникальную судьбу и историю.


** Большинству любителей авиации известна история Французской эскадрильи "Нормандия-Неман", воевавшей в составе ВВС РККА, а вот о 151 авиакрыле Royal Air Force, прикрывавшем наш север в самые сложные месяцы 1941 года известно гораздо меньше.


** 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. В тот же день, выступая по радио, сэр Уинстон Черчилль пообещал оказать помощь СССР в войне с Германией. 7 июля 1941 года Черчилль отправляет письмо Сталину и дает распоряжение о подготовке соглашения о взаимопомощи с СССР.


** 20 июля 1941 года этот соглашение было подписано и в тот же день, в Лондоне, состоялась встреча делегации СССР с командованиями ВМФ и ВВС Великобритании, на которой было принято решение о базировании авиачастей RAF на аэродроме Ваенга. В первоначальном варианте планировалось базирование нескольких английских авиакрыльев, которые должны были иметь на вооружении истребители Hurricane, многоцелевые двухмоторные самолеты Beaufighter и бомбардировщики Blenheim.



** Операция RAF в Советском Заполярье получила название "Бенедикт". В конечном итоге, в СССР оказалось только 151 авиакрыло, которое начало формироваться 29 июля 1941 года на авиабазе в Леконфилде. В состав авиакрыла вошли 81я и 134я эскадрильи под командованием лейтенантов Энтони Рука и Энтони Миллера. Командиром 151 авиакрыла был назначен винг коммандер Генри Невилл Гинесс Рэмсботтом-Ишервуд.



** На тот момент, уже опытный командир английских ВВС. Авиакрыло было погружено на корабль «Llanstephan Castle» первого северного конвоя, в разобранном виде, а часть отправили на авианосце Argus. Вместе с 39 самолетами, а наш Харрикейн Z5252 находился в их числе, в Советский Союз были отправлены около 500 английских военнослужащих. Летчики, инженеры, диспетчеры, медики, переводчики и другой персонал.



** Разобранные Харрикейны прибыли в Архангельск в конце августа 1941 года. Там же началась их сборка. Однако первыми в Ваенгу прилетели самолеты с авианосца Argus, перелет состоялся 7 сентября 1941 года. В тот день прибыли первые 24 истребителя. Самолеты из Архангельска прибыли 12 и 15 сентября 1941 года. Перегоны 9 и 6 самолетов соответственно, проходили по маршруту Архангельск-Ваенга с дозаправкой на аэродроме в Африканде.



** Но первые боевые вылеты англичан начались с 11 сентября. Тогда состоялся вылет на ознакомление с районом боевых действий. С 16 сентября 1941 года 151 авиакрыло, уже в полном составе находилось на аэродроме Ваенга, в оперативном подчинении командованию Северного Флота. Первый воздушный бой с самолетами Luftwaffe состоялся 12 сентября.



** Бой произошел в районе Петсамо, были сбиты 3 мессершмитта Bf109E и поврежден самолет-разведчик Hs126. В том же бою англичане понесли единственную потерю в небе Заполярья. Был сбит Hurricane, летчик сержант Н.Смит погиб.



** 134я эскадрилья RAF получила задачу переучивания советских летчиков и техников на Харрикейны. Уже 25 сентября 1941 года Hawker Hurricane Mk2B Z5252 был подарен командующему авиацией Северного флота генералу Кузнецову, как дань уважения Советскому народу в деле борьбы с фашизмом. Кузнецов же и стал первым советским летчиком, выполнившим самостоятельный вылет на Харрикейне.



** Вторым в небо поднялся будущий первый дважды Герой Советского Союза Борис Феоктистович Сафонов. Почти сразу была создана учебная эскадрилья, где инструкторами были Советские летчики Сафонов, Кухаренко и Яковенко.


** Итогом работы 151 авиакрыла, менее чем за месяц летной погоды, стали 365 боевых вылетов, в которых англичане сбили 16 немецких самолётов, потеряв при этом только один свой, и не позволив немецким истребителям сбить ни одного из сопровождаемых «Харрикейнами» бомбардировщиков Пе-2 и СБ.



** Во время нелётной погоды производилось обучение советских лётчиков и техников. Англичане отмечали профессионализм советских летчиков и технического состава.



** 13 октября началась передача Харрикейнов в 72САП ВВС СФ. Всего было получено 36 боеготовых самолетов. В середине ноября командир 151 авиакрыла Ишервуд доложил в Лондон о завершении переучивания Советских летчиков и что СССР готов к получению новых английских истребителей. Личный состав авиакрыла был отправлен в Великобританию на борту крейсера Kenya.



** Вклад английских летчиков был по достоинству оценен советским руководством. В конце ноября 1941 года командир крыла Рэмсботтом-Ишервуд, комэски Рук и Миллер, а также сержант Хау были представлены к высоким советским наградам – награждению Орденом Ленина, Награждение состоялось весной 1942 года в Лондоне, ордена вручил посол СССР в Великобритании Майский.



** Лейтенант-инженер Гиттинс, руководивший техническим составом 151 авиакрыла уже в 1944 году получил орден Красной Звезды.


** Hurrcane Z5252 участвовал в войне до 2 июня 1942 года. Тогда истребитель был подбит в воздушном бою и летчик лейтенант Марков выполнил вынужденную посадку на лед озера, а далее самолет ушел под воду и долгие 59 лет провел на дне.


**Винг коммандер Ишервуд с орденом Ленина.


**Фото 19.


**В кабине Z5252 генерал Кузнецов


**Фото 21.


**Фото 22.


**Фото 23.


**Фото 24.


**Фото 25.


**Фото 26.


**Фото 27.


Ну и снова этот самолет в музее...


И еще


Обходим по кругу


И еще

ЛТХ:
Модификация Hurricane Mk.II
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.81
Высота, м 3.99
Площадь крыла, м2 23.92
Масса, кг
пустого самолета 2566
нормальная взлетная 3422
максимальная взлетная 3649
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin XX
Мощность, л.с. 1 х 1260
Максимальная скорость , км/ч 529
Практическая дальность, км 1480
Боевая дальность, км 740
Максимальная скороподъемность, м/мин 838
Практический потолок, м 11125
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano или Oerlikon с общим боекомплектом в 364 снаряда или двенадцать 7.7-мм пулеметов в ранних модификациях

Tags: 2021, hawker hurricane, музей техники вадима задорожного
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment