igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей техники в Верхней Пышме ч2: летающая реплика Avro-504

В этом же зале можно увидеть и летающую реплику самолета Avro-504K. О нем я уже подробно рассказывал, так как мне довелось помогать в его подготовке к отправке в музей.
Avro 504 Series — британский двухместный базовый учебно-тренировочный самолёт. Первый Авро 504 поднялся в воздух в Брукленде в июле 1913 года. Компания А. В. Ро (A.V. Roe) построила 3696 самолётов, а остальные поступили от других подрядчиков, включая «Браш Электрикал» (Brush Electrical), «Парнал» (Parnall), «Саундерс» (Saunders), «Блерио и Спэд» (Bleriot & Spad). Самолёты продолжали успешно эксплуатироваться до 1930 годов. Почему он попал в эту коллекцию самолетов Победы, а потому, что самолет У-1 Поликарпова, это нелицензионная копия Аврушки с нашим двигателем М-2... Вот так вот...

Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Немного напомню историю конкретно этого борта: реплика Avro-504K P1341/N504K. Самолет построен в 2009 году на Leonidas Jorge Anadon (а на английской табличке производителем значится Pur Sang Aero Historic) в Аргентине. Марка самолета Avro-PS, модель 504K. Заводской номер PSA-001.
23 апреля 2010 продан Training Services Inc, Virginia Beach, VA с номером N504K.
30 августа 2010 получил сертификат летной годности как NX504K (504K, PSA-001).
Базировался в Military Aviation Museum and Fighter Factory, Virginia Beach Airport, Virginia Beach, VA.
14 августа 2013 продан в Россию. Самолет вроде как имел серийный номер «H5991» и окрашен в цвета Royal Flying Corps.


Соответственно самолет приехал в музей в апреле 2021 года....


Описание самолета и отсюда мы можем узнать, что в СССР, в нарушение авторских прав, AvRo 504К выпускался до 1931 года включительно под обозначением У-1. Всего построили 665 “советских Авро”, один из которых позже переделали в автожир КАСКР-1.


У-1 (учебный, первый) — советский биплан, разработанный Н. Н. Поликарповым, предшественник самолёта У-2. Первый полёт в 1921 году. У-1 оснащался двигателем М-2 в 120 л. с.
Применялся в 1921—1932 годах в ВВС РККА для обучения пилотов, позднее был заменён самолётом У-2. Последние У-1 просуществовали почти до 1935 года.


Осенью 1919 года механик Ильюшин получил приказ: выехать в район Петрозаводска, где, по донесению наземных войск, приземлился подбитый белогвардейский самолёт английского производства «Avro 504K». Ильюшин и пять красноармейцев добрались до места вынужденной посадки самолёта, разобрали его, вытащили через непролазную грязь и увезли в Москву. Позднее на основе этого самолёта был разработан отечественный учебный биплан У-1. У-1 представлял собой копию Авро 504К с ротативным мотором — отечественным М-2 — мощностью 120 л. с. Для обучения морских лётчиков выпускался поплавковый вариант этого самолёта, называвшийся МУ-1


На самолете У-1 в 1931 году (с марта) инженеры В.И.Дудаков и В.А.Константинов провели очень удачные опыты с пороховыми ракетными ускорителями взлета. Время разбега было всего 1,5 с. Летчиком С.И.Мухиным было выполнено около ста взлетов. Опыты проводились впервые в мире.


Первый год эксплуатации У-1 показал, что он полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к учебным самолетам. Поэтому было принято решение - выпустить поплавковый вариант машины для обучения морских летчиков.
Среди легких машин, строившихся в первые годы Советской власти, особое место принадлежит специализированному учебному самолету У-1. После 1922 года он на несколько лет стал основным самолетом первоначального обучения. На нем прошли подготовку в летных школах и аэроклубах тысячи летчиков. Постройка и совершенствование У-1 является заслугой коллективов технических отделов ряда авиазаводов, в первую очередь завода "Красный летчик".


Схема У-1 - двухместный двухстоечный биплан с 30-ти градусным выносом верхнего крыла и с относительно длинным фюзеляжем без воздушного киля, с небольшим рулем направления. Конструкция характерна отсутствием фанеры, но в исходных образцах применялись красное дерево, медное литье, был ряд других особенностей. Лонжероны крыльев - бруски, фрезерованные у нас делались из сосны. Площадь крыльев - 33 кв. м. Шасси было своеобразное с противокапотажным ясеневым брусом, нигде больше в наших самолетах не встречавшееся. Освоение его было начато на авиазаводе 5, но после нескольких первых экземпляров производство этого самолета с 1923 года было передано на авиазавод "Красный летчик" в Петрограде.


Его летно-технические данные позволяли выполнять все фигуры пилотажа, включенные в программу первоначального обучения. Вместе с тем У-1 не прощал невнимательности и грубых ошибок в технике пилотирования. Обучение начиналось с освоения руления. Для этого выделялись старые, отлетавшие свой срок машины, с которых снималась часть обшивки крыльев.
С двигателем мощностью в 120 л. с. самолет развивал максимальную скорость в 135 км/час, посадочная не превышала 70 км/час, разбег и пробег - около 100 м. Вес пустого самолета - 600-610 кг, взлетный - 840-850 кг. Заводы выпустили около 700 машин этого типа.

Приведены данные модификации У-1 (Авро 504К)
Экипаж: 2 человека
Длина: 8,78 м
Размах крыла: 10,85 м
Высота:
Площадь крыла: 30 м²
Масса пустого: 600 кг
Масса снаряжённого: 787 кг
Нормальная взлётная масса: 840 кг
Масса топлива во внутренних баках: 53 кг
Силовая установка: 1 × воздушный М-2
Мощность двигателей: 1 × 120 л. с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 137 км/ч (у земли)
Скорость сваливания: 63 км/ч
Практическая дальность: 195 км
Продолжительность полёта: 1,5 часа
Практический потолок: 4&500 м
Скороподъёмность: 3,0 м/сек. (у земли)
Время набора высоты:
1000 м: 5,5 мин.
2000 м: 11,5 мин.
3000 м: 19 мин.
4000 м: 29 мин.
Нагрузка на крыло: 27,7 кг/м²
Тяговооружённость: 6,9 кг/л. с.
Время виража: 10 сек.
Длина разбега: 90 м
Длина пробега: 100 м
Tags: 2021, avro 504k, верхняя пышма, музей авиации крылья победы, у-1
Subscribe

  • 27 апреля 2021 Hawker Hurricane IIB в музее техники Задорожного.

    Hawker Hurricane IIB (Hurricane IIA Series 2) это Hurricane IIA Series 1, оснащённый новым и немного более удлинённым обтекателем втулки винта.…

  • Expo-2020 ч4-2

    Завершим рассказ о кратком визите на Экспо-2020 в 2021 году в Дубаи... Expo-2020 Дубайский авиасалон-2021. Мы спускаемся вниз и начинаем…

  • Музей УГМК с квадрокоптера ч3.

    В этой части завершим рассматривать фотографии самолетов музея "Крылья Победы" с квадрокоптера. Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments