Avro 504 Series — британский двухместный базовый учебно-тренировочный самолёт. Первый Авро 504 поднялся в воздух в Брукленде в июле 1913 года. Компания А. В. Ро (A.V. Roe) построила 3696 самолётов, а остальные поступили от других подрядчиков, включая «Браш Электрикал» (Brush Electrical), «Парнал» (Parnall), «Саундерс» (Saunders), «Блерио и Спэд» (Bleriot & Spad). Самолёты продолжали успешно эксплуатироваться до 1930 годов. Почему он попал в эту коллекцию самолетов Победы, а потому, что самолет У-1 Поликарпова, это нелицензионная копия Аврушки с нашим двигателем М-2... Вот так вот...
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Немного напомню историю конкретно этого борта: реплика Avro-504K P1341/N504K. Самолет построен в 2009 году на Leonidas Jorge Anadon (а на английской табличке производителем значится Pur Sang Aero Historic) в Аргентине. Марка самолета Avro-PS, модель 504K. Заводской номер PSA-001.
23 апреля 2010 продан Training Services Inc, Virginia Beach, VA с номером N504K.
30 августа 2010 получил сертификат летной годности как NX504K (504K, PSA-001).
Базировался в Military Aviation Museum and Fighter Factory, Virginia Beach Airport, Virginia Beach, VA.
14 августа 2013 продан в Россию. Самолет вроде как имел серийный номер «H5991» и окрашен в цвета Royal Flying Corps.
Соответственно самолет приехал в музей в апреле 2021 года....
Описание самолета и отсюда мы можем узнать, что в СССР, в нарушение авторских прав, AvRo 504К выпускался до 1931 года включительно под обозначением У-1. Всего построили 665 “советских Авро”, один из которых позже переделали в автожир КАСКР-1.
У-1 (учебный, первый) — советский биплан, разработанный Н. Н. Поликарповым, предшественник самолёта У-2. Первый полёт в 1921 году. У-1 оснащался двигателем М-2 в 120 л. с.
Применялся в 1921—1932 годах в ВВС РККА для обучения пилотов, позднее был заменён самолётом У-2. Последние У-1 просуществовали почти до 1935 года.
Осенью 1919 года механик Ильюшин получил приказ: выехать в район Петрозаводска, где, по донесению наземных войск, приземлился подбитый белогвардейский самолёт английского производства «Avro 504K». Ильюшин и пять красноармейцев добрались до места вынужденной посадки самолёта, разобрали его, вытащили через непролазную грязь и увезли в Москву. Позднее на основе этого самолёта был разработан отечественный учебный биплан У-1. У-1 представлял собой копию Авро 504К с ротативным мотором — отечественным М-2 — мощностью 120 л. с. Для обучения морских лётчиков выпускался поплавковый вариант этого самолёта, называвшийся МУ-1
На самолете У-1 в 1931 году (с марта) инженеры В.И.Дудаков и В.А.Константинов провели очень удачные опыты с пороховыми ракетными ускорителями взлета. Время разбега было всего 1,5 с. Летчиком С.И.Мухиным было выполнено около ста взлетов. Опыты проводились впервые в мире.
Первый год эксплуатации У-1 показал, что он полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к учебным самолетам. Поэтому было принято решение - выпустить поплавковый вариант машины для обучения морских летчиков.
Среди легких машин, строившихся в первые годы Советской власти, особое место принадлежит специализированному учебному самолету У-1. После 1922 года он на несколько лет стал основным самолетом первоначального обучения. На нем прошли подготовку в летных школах и аэроклубах тысячи летчиков. Постройка и совершенствование У-1 является заслугой коллективов технических отделов ряда авиазаводов, в первую очередь завода "Красный летчик".
Схема У-1 - двухместный двухстоечный биплан с 30-ти градусным выносом верхнего крыла и с относительно длинным фюзеляжем без воздушного киля, с небольшим рулем направления. Конструкция характерна отсутствием фанеры, но в исходных образцах применялись красное дерево, медное литье, был ряд других особенностей. Лонжероны крыльев - бруски, фрезерованные у нас делались из сосны. Площадь крыльев - 33 кв. м. Шасси было своеобразное с противокапотажным ясеневым брусом, нигде больше в наших самолетах не встречавшееся. Освоение его было начато на авиазаводе 5, но после нескольких первых экземпляров производство этого самолета с 1923 года было передано на авиазавод "Красный летчик" в Петрограде.
Его летно-технические данные позволяли выполнять все фигуры пилотажа, включенные в программу первоначального обучения. Вместе с тем У-1 не прощал невнимательности и грубых ошибок в технике пилотирования. Обучение начиналось с освоения руления. Для этого выделялись старые, отлетавшие свой срок машины, с которых снималась часть обшивки крыльев.
С двигателем мощностью в 120 л. с. самолет развивал максимальную скорость в 135 км/час, посадочная не превышала 70 км/час, разбег и пробег - около 100 м. Вес пустого самолета - 600-610 кг, взлетный - 840-850 кг. Заводы выпустили около 700 машин этого типа.
Приведены данные модификации У-1 (Авро 504К)
Экипаж: 2 человека
Длина: 8,78 м
Размах крыла: 10,85 м
Высота:
Площадь крыла: 30 м²
Масса пустого: 600 кг
Масса снаряжённого: 787 кг
Нормальная взлётная масса: 840 кг
Масса топлива во внутренних баках: 53 кг
Силовая установка: 1 × воздушный М-2
Мощность двигателей: 1 × 120 л. с.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 137 км/ч (у земли)
Скорость сваливания: 63 км/ч
Практическая дальность: 195 км
Продолжительность полёта: 1,5 часа
Практический потолок: 4&500 м
Скороподъёмность: 3,0 м/сек. (у земли)
Время набора высоты:
1000 м: 5,5 мин.
2000 м: 11,5 мин.
3000 м: 19 мин.
4000 м: 29 мин.
Нагрузка на крыло: 27,7 кг/м²
Тяговооружённость: 6,9 кг/л. с.
Время виража: 10 сек.
Длина разбега: 90 м
Длина пробега: 100 м