igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей техники в Верхней Пышме ч2: истребитель Supermarine Spitfire Mk.Vb.

Продолжим рассматривать самолеты в музее в Верхней Пышме. Сегодня у нас еще один самолет, который нам поставляли наши союзники: Supermarine Spitfire Mk.Vb!!! Supermarine Spitfire, (в букв. переводе — «злюка, вспыльчивый») — британский истребитель времён Второй мировой войны. Всего было построено 20351 "спитфайров", включая двухместные учебно-тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950 годов. Также часть машин была поставлена в СССР по ленд-лизу.
Spitfire Mk.V стал результатом доработки базовой модели Mk.I путём установки нового, более мощного двигателя Merlin 45, который давал максимальную форсажную мощность 1470 л. с. на высоте 2820 метров. Прототип самолёта поднялся в воздух в декабре 1940 года.
Mk.VB — вооружение было изменено на две 20-мм пушки и четыре 7,69-мм пулемёта. Построены 3911 самолётов.
Стоит отметить, что это единственный Спитфайр в нашей стране!!!

Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.




Итак, наш самолет это вновь построенный ((нелетная новая сборка с максимальным использованием не подлежащих ремонту оригинальных запчастей). Построен в Sandown IoW(под управлением Steve Vizard) именно для музея.
Постройка завершена в декабре 2019 года, самолет получил Советскую схему зеленой окраски и номер «7 Black».
В декабре 2019 года самолет был разобран и упакован в тару для отправки в Россию для музея. Изначально под схемой можно было различить номер BM185. Насколько он относится к частям из которых строили этот самолет или же просто реплику превращали в конкретный борт о котором имеются упоминания и фотографии, это вопрос?



Теперь немного истории реального самолета Supermarine Spitfire Mk.Vb BM185:
BM 185 был построен на заводе компании Vickers Armstrong в Castle Bromwich (CB), также известном как Castle Bromwich Aircraft Factory (CBAF) по контракту B981687/39, из серии 36 самолетов, с номерами от BM 176 до BM 211.
Он был оснащен 4 пулеметами калибра 7,7 мм и 2 пушками калибра 20 мм. BM 185 получил двигатель Rolls Royce Merlin 46 (M46).


9 марта 1942 года самолет передан в 39MU. Он был доставлен и поставлен на учет 9 марта 1942 года отделением технического обслуживания 39 (39MU) RAF Colerne (Уилтшир, Англия), которое завершило подготовку самолета.
29 марта 1942 года передан в 403-ю эскадрилью. (она состояла из пилотов RAF и добровольцев из Северной Америки (канадские и американские) и стала 403-й эскадрильей RCAF (Канада)
21 апреля 1942 года передан в FAAC. Самолет попал в авиационное происшествие (FA). Ремонт выходил за рамки возможностей подразделения, но мог быть отремонтирован на месте другим подразделением или поставщиком услуг.


23 июня 1942 года передан в 111С. После ремонта передан в 111-ю эскадрилью, расположенную в июне-июле 1942 года в Грейвсенд, июль 1942 года в Дебден.
12 сентября 1942 года попал в CAC ops.: Передан в учебное подразделение после аварии (для наземного обучения).
6 ноября 1942 года перевод в General Aircraft Limited, которая являлась гражданской ремонтной организацией и которая ремонтировала Spitfires в Ханворте, затем передается в подразделение 82 Maintenace в Личфилде.


18 декабря 1942 года погрузка на Baron Inchcape. Самолет в ящиках загружается на грузовой корабль Baron Inchcape (Br 1917, 7.005 т) с примерно тридцатью Спитфайрами в компании. Baron Inchcape покинул Ливерпуль с конвоем ON 154, направлявшимся в Нью-Йорк, конвой ON 154 подвергся тяжелой атаке подводных лодок. Baron Inchcape отделился от конвоя и отправился со своим грузом в сторону Кейптауна (Кейптаун - Южная Африка), куда он прибыл 2 февраля 1943 года. Он покинул Кейптаун с конвоем CA 13 в среду 17 февраля 1943 года (8 кораблей). Рассеянный в пятницу 19 февраля, он вошел в Персидский залив в направлении Басры (Ирак), куда он прибыл 14 марта 1943 года.


24 марта 1943 года дорога в СССР. Самолет выгрузили в Басре 14 марта, он был повторно собран и приведен в летное состояние в RAF Shaibah, оттуда, вероятно, доставлен в Abadan Airfiled (Иран), где передан в Советский Союз.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид зала.


Сейчас на нем трудно разглядеть какие то номера кроме черной 7ки...


Крупнее


На самолете установлен реальный двигатель Мерлин.


Кабина экипажа.


Капоты.


Вид сзади.


И общий вид сверху.

ЛТХ:
Модификация Spitfire Mk.V
Размах крыла, м 11.23
Длина, м 9.12
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2 22.50
Масса, кг
пустого самолета Va/Vc 2250 / 2313
нормальная взлетная Va/Vc 2829 / 3078
максимальная взлетная Vc 3810
Топливо, л
внутреннее 386 + 136.182
дополнительные баки 409
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royсе Merlin 45,50,55
Мощность, л.с. 1 х 1585 (1470)
Максимальная скорость , км/ч 605
Практическая дальность, км 1826
Боевая дальность, км 726
Максимальная скороподъемность, м/мин 1653
Практический потолок, м 11278
Экипаж 1
Вооружение: Va - восемь 7,69-мм пулеметов Browning с 350 патронами на ствол.
Vb - две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол.
Vc - обычно типа "b" но со 120 снарядами на ствол,некоторые с четырьмя 20-мм пушками.
LF.V - тип "b" с 60 или 120 снарядами для пушек,что зависело от исходной модификации из которой его переделывали.
Бомбы: Vb и Vc - две по 113-кг или одна 227-кг бомбы.
Tags: 2021, spitfire, supermarine, верхняя пышма, музей авиации крылья победы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments