igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей техники в Верхней Пышме ч2: британский истребитель Hawker Hurricane Mk.IIB

Еще один самолет, который поставлялся к нам в большом количестве по ленд-лизу: Hawker Hurricane — британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный компанией Hawker Aircraft Ltd в 1934 году. Всего построено более 14 500 экземпляров.
Модификация представленная в музее это Hurricane IIB (Hurricane IIA Series 2), который является Hurricane IIA Series 1, оснащённый новым и немного более удлинённым обтекателем втулки пропеллера. Вооружался двенадцатью 7,7 мм пулемётами Browning .303 Mk II. Дополнительно мог нести 2 бомбы весом 250 или 500 фунтов, хотя это негативно отражалось на максимальной скорости полёта. С 1941 вместо бомбовой нагрузки мог нести два подвесных топливных бака по 205 литров (45 галлонов). Первый самолёт был построен в октябре 1940, а своё название — Mark IIB, он получил лишь в апреле 1941.

Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.
все, что у меня есть по Hawker Hurricane
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


А теперь попытаемся немного разобраться с историей этого самолета: у нас тут Hawker Hurricane Mk.IIB на котором нанесены номера BN233 и 77. Но настоящий номер самолета AP740. Сюда этот самолет попал из музея техники Вадима Задорожного. Некоторое время он экспонировался там, а сейчас музей имеет в своей коллекции другой Харрикейн...
Самолет был построен компанией Austin Motor Company из Лонгбриджа, Бирмингем на заводе Austin Aero в Cofton Hackett. Компания получила заказ на 105 Hurricane Mk IIBS (AP516-AP648) в 1940 году, за которым последовал заказ еще на 295 (AP670-AR207), а первый построенный в Austin Hurricane, AP516, полетел 8 октября 1940 года.


Фактически все Hurricane, построенные Austin Motor Company, были предназначенны для отправки в Россию, и наш AP740 не стал исключением. Построенный в 1942 году по контракту 124304/40, он был отправлен 29 марта 1942 года в MU 51 в Личфилде. В задачи этого подразделения входила приемка самолетов от производителей и доработка их перед поставкой в боевые ​​подразделения.


Но уже 30 марта 1942 года AP740 был переведен в 82 MÚ (также в Личфилде), который находился под командованием 53-го крыла в Андовере и был сформирован 4 апреля 1941 года как склад для хранения грузов и упаковки самолетов для отправки в зарубежные подразделения. Неясно, был ли он на самом деле упакован в Личфилде, поскольку 4 апреля 1942 года он был передан в 52 MU в Пенгам-Мурс, Кардифф, где находился такой же склад для упаковки. Так или иначе, но уже 14 апреля 1942 года он находился в доках Сандерленда, готовый к погрузке на арктический конвой в Архангельск.


Судя по датам, он, скорее всего, шел в составе конвоя PQ16, который собирался в Рейкьявике, Исландия, откуда он отправился 21 мая 1942 года и прибыл в Мурманск 30 мая 1942 года и 1 июня в Архангельск. 25 мая 1942 года PQ16 встретил свой эскорт, но в тот же день был обнаружен немецким разведывательным самолетом Fw 200 Condor. В тот же вечер люфтваффе начали серию атак, которые продолжались в течение следующих пяти дней, пока конвой не оказался в зоне прикрытия советских истребителей.


К 27 мая 1942 года воздушные атаки продолжились. 28 мая к колонне присоединился эскорт советских кораблей: три советских эсминца и четыре тральщика. Их дополнительный огонь позволил отбить все дальнейшие воздушные атаки. 2 мая караван разделился: шесть судов направились в Архангельск (в который они пришли 1 июня), а остальные пришвартовались в Мурманске. Было потеряно восемь торговых судов: шесть - в результате авиаудара, одно - от подводной лодки U-703 и одно - на мине. Две немецкие подводные лодки были повреждены во время атак конвойными судами, и неизвестное количество атакующих самолетов было сбито.


AP740 был выгружен, собран и передан 3-му гвардейскому авиационному полку 61-й истребительной авиационной бригады ВВС Балтийского флота. Точные подробности его службы в СССР не известны, но мемориальная доска (в музее Задорожного) перед восстановленным самолетом сообщала следующее: «Этот конкретный самолет был обнаружен в районе так называемого« Невского пятачка ».


Пилотировал самолет гвардии капитан Александр Федорович Мясников. Он воевал на Ленинградском фронте, погиб в воздушном бою 11 сентября 1942 года. За время службы в ВВС Мясников совершил 315 боевых вылетов, сбил 18 самолетов противника. Награжден орденом Ленина и двумя орденами Красного Знамени ». Мясников был помощником командира 3-го гвардейского авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады ВВС Балтийского флота. За девять месяцев Великой Отечественной войны Советского Союза эскадрилья сбила 64 подтвержденных самолета противника.


11 сентября 1942 Мясников был сбит во время своего 315 боевого вылета, в ходе которого он возглавил группу из трех Hurricane в поддержку бомбардировщиков Пе-2 в районе Мустолово.


После того, как самолет был найден, его восстановили в Военно-патриотическом обществе "Высота" в Колпино, Санкт-Петербург. Это общество было основан в 1994 году бывшими летчиками ВМФ Северного флота России с целью увековечения памяти Героев Великой Отечественной войны. Самолет был восстановлен, при этом использовались подлинные мотор, стойки шас­ си, колеса, части фюзеляжа, приборы, фонарь и т.д. Далее он попал в музей Задорожного.


Говорят, что на самолете установлен пригодный для эксплуатации Merlin XX. Когда самолет первоначально был выставлен на обозрение, он был в камуфляже RAF и с маркировкой без серийного номера. Но цветовая схема была изменена, и теперь он имеет советский камуфляж и опознавательные знаки с тактическим номером 77 белого цвета по обе стороны фюзеляжа, советские звезды под крылом нанесены на знаки ВВС Великобритании. По какой-то причине на самолете был нанесен серийный номер BN233 Королевских ВВС, а не на его реальный номер AP740.


Самолет попал в музей в Верхней Пышме в 2016 году. Если есть еще какая то информация по этому самолету, то буду весьма признателен.


А пока рассматриваем самолет.


Общий вид сзади.


С манекенами летчиков и техников:-)))


В оригинальном обмундировании.


Крупнее


Вооружения на самолете нет...


Трехлопастной ВИШ.


Табличка с описанием самолета.


Вид снизу...


И справа.


Общий вид спереди.


И общий вид зала.


Общий вид слева.


Открытый фонарь кабины.


Крупнее

ЛТХ:
Модификация Hurricane Mk.II
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.81
Высота, м 3.99
Площадь крыла, м2 23.92
Масса, кг
пустого самолета 2566
нормальная взлетная 3422
максимальная взлетная 3649
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin XX
Мощность, л.с. 1 х 1260
Максимальная скорость , км/ч 529
Практическая дальность, км 1480
Боевая дальность, км 740
Максимальная скороподъемность, м/мин 838
Практический потолок, м 11125
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano или Oerlikon с общим боекомплектом в 364 снаряда или двенадцать 7.7-мм пулеметов в ранних модификациях
Tags: 2021, hawker, hurricane, верхняя пышма, музей авиации крылья победы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments